8 мин.

Корреспондент Goals.by скомпилировал мнения о лигочемпионской победе БАТЭ над «Лиллем»

В гостиничном дворике слышится возбужденная русская речь. С утра болельщиков БАТЭ прибыло. Уровень шума сразу же повысился многажды. Готовясь к выходу в футбольный свет Лилля, белорусы находят применение незадействованному днем ранее столику и решают посидеть на дорожку. Стартует pre party. Буквально в 30 метрах от болельщиков БАТЭ на стоянке KFC перекусывают поклонники «Лилля». Интонации разговоров очень уверенные.

Уверенность вообще пропитывает здешнее население. Во французских газетах нет даже одного знака сомнения в скорой победе «Лилля». Журналисты предваряют матч, обильно сыпля стереотипами и штампами. «Опасность, пришедшая с холода» — морозно-сюрреалистический заголовок в газете «Metro» за среду. В итоге получается так, что опасность для французов приходит из центра. Александр Володько получает мяч от Максима Бордачева и на скорую ногу сочиняет очередной шедевр YouTube.

— Перевыполнил норму по голам в нынешнем сезоне?

— Ну, да, наверное, — Александр зачем-то пытается сдержать довольную улыбку. 

— Первая послеголевая мысль?

— Думал, как он мог залететь, если я уже забивал в этом году :). А если серьезно, то решил пробить — мяч удачно попал. Тем более «адидасы» сейчас пошли вообще непредсказуемые. Только бей — летят хорошо. Подстраиваться под них вратарям очень сложно. Траектории получаются сумасшедшими.

***

Вильнёв-д'Аск принимается шумно картавить. Приток болельщиков «Лилля» становится более интенсивным. Огромное, казалось бы, множество красных и белых цветов. При этом за полчаса до матча трибуны расстраивают своей массовой серостью — под цвет пока не покрашенных сидений. И все же в итоге стадион удивительным образом заполняется в срок — на 40 тысяч ранее заявленных зрителей.

— Создалось впечатление, что жители Лилля гордятся своим новым стадионом. Как он тебе? — вопрос Виталию Родионову, который неожиданно покидает раздевалку не последним, предоставляя это право Максиму Бордачеву.

— Великолепная арена. Пусть я повстречал не одну такую за свою карьеру, впечатления сплошь положительные. Стадион отличный, поле очень качественное, болельщики, кстати, понимающие — прекрасно поддерживали.

— «Поддерживали», по-твоему, — это когда при появлении на экране фотографии авторов борисовских голов начинается дикий свист?

— Неважно. Понятное дело, они переживают за своих игроков. Мне кажется, любой человек это понимает. Но главное, что они жили игрой. И такая культура поведения на стадионе достойна всяческого уважения. В подобной обстановке всегда приятно играть.

Когда на паре больших экранов появляется фотография Виталия Родионова, сопровожденная информацией о том, что он забил второй мяч в ворота «Лилля», стадион заходится в гневном свисте.

***

Пока микст-зона стадиона «Лилля» — место, в котором лучше выдерживать дресс-код. Выберите светлую одежду и не беспокойтесь, что на вас отпечатаются белые строительные остатки. Тулио де Мело собирался было поставить свой черный портфель на пол, но быстро одумался.

— До нынешнего года вы знали о существовании БАТЭ?

— Да, знал, это хорошая команда, — будто бы одно очень длинное слово воспроизводит заметно расстроенный бразилец.

— С каким настроением «Лилль» отправится в Минск на ответный матч?

— Нужно побеждать. Очень постараться это сделать. И работать в данном направлении требуется начать уже завтра, — о необходимости тяжко трудиться де Мело вообще говорит едва ли не в каждом предложении своего пятиминутного интервью.

***

После второго гола в памяти оживают события сентября 2008-го, когда в Минск приехал «Ювентус». К 25-й минуте болельщики окончательно обалдели от восхищения. На после происходило что-то нереальное — Игорь Стасевич установил счет 2:0. Правда, в итоге все завершилось достаточно печально.

— Если честно, мне «Ювентус» в тот момент не вспоминался, — парирует очередной вопрос Александр Володько, который переживает вот уже третью лигочемпионскую осень. — Может, этот матч и можно сравнить с первым таймом игры против «Ювентуса». Правда, имеются принципиальные различия. То была первая наша домашняя игра в Лиге. И тогда мы, дважды забив, не поняли, что сделали. Сейчас же напротив — действовали спокойно.

После того как Эдгар Олехнович забил в третий раз, стало как-то совсем нереально.

— Ты отметился голом со второй попытки. Что не получилось во время первой?

— Если честно, я поднял голову…

— И испугался?

— Ну, не то что испугался… Просто вратарь очень здорово сократил угол обстрела. Получилось, он мне выбора не оставил. А я пытался ему между ног пробить. А второй… Ландро завалился рано. Я там и не особо в угол попал. У вратаря мяч над бедром пролетел.

***

— Брестское представительство в команде растет. Нас, могилевских, поддушивают, — делано гневится после матча Александр Павлов. — Надо пошерстить, посмотреть могилевский состав: что там осталось :).

Обычно Павлов общается с журналистами, говоря на выходе, будто разгрузил все имеющиеся у БЖД вагоны и очень сильно устал. Оттого его невероятная бодрость и комсомольский задор образца лилльского подтрибунья чрезвычайно удивительны. Интервью начинается примерно так:

— Во я медиаперсона. Наконец! У Брессана перехватил :).

Партнера начинает подтравливать Андрей Горбунов. Павлов реагирует мгновенно.

— Что я, не могу сказать ничего?! Да я вон только что на французском разговаривал! — минутой ранее полузащитник действительно отчитался перед местными журналистами.

В изначальной борисовской расстановке Павлов должен был занять место в верхнем углу ромба. Но Виктор Гончаренко немножко переиначил построения, определив вторым нападающим Александра Глеба.

Консультативной помощи по этому поводу захотелось попросить у чемпиона мира по скромности Эдгара Олехновича.

— Показалось, в матче с «Лиллем» ромб трансформировался в какую-то другую фигуру?

— Ну… Один Виталя Родионов был нападающим ярко выраженным. Ну, не знаю… Давай я не буду говорить. Это все-таки внутрикомандное. Смысл, в общем, тот, что мы чуть больше насытили середину поля.

***

Люка Динь и Марко Баша, не сговариваясь, повторяют мантры: «БАТЭ — хорошая команда. Не надо говорить, будто бы мы ее недооценили». А Павлов продолжает изумительно жечь.

— Горбунов перед матчем сказал, что мы три забьем… Горбунов — это вообще белорусский Павел Глоба :).

— Желтая карточка…

— Заслужил, конечно. Но нужно было отстаивать ребят своих.

— Тебя сбивают, ты вскакиваешь… Как дальше развивались события?

— Встаю, смотрю — а там уже заварушка.

— Hello, guys, — мимо проходит довольный жизнью Алексей Бага.

— How are you?

— Fine :)

— А судья, — продолжает Павлов, — наверное, из-за цвета волос выделил меня и — yellow card.

***

Организаторы матча делают вещи. Им нужно отдать должное. Клубный телеканал выводит картинку трансляции на пару огромных экранов. Две ведущие перемещаются по стадиону, освещая практически все происходящее до матча.

После матча продолжается беседа со словоохотливым Александром Володько.

— Руководители озвучивали перед игроками официальные цели на нынешний розыгрыш ЛЧ? Прямо, чтобы так — по серьезному — командное собрание и проч.?

— Нет. Но мы для себя поставили цель — хотим побеждать в каждом матче. А там дальше посмотрим, что получится.

— Так в Беларуси же все время — «побеждать в каждом матче».

— Ну… Ну, в первый лигочемпионский год нужно было окунуться в турнир, посмотреть, что да как.

— А второй?

— Второй… Наверное, не такой состав был, как сейчас. Сейчас-то у нас самый сбалансированный состав за время участия в групповых этапах.

— Третий год, получается, под решение задач?

— Третий год — да. Дай Бог, все получится.

— Когда ты в последний раз так радовался, как сейчас?

— Не знаю… Наверное, когда «Штурму» забил.

 

Андрей Горбунов — вполне себе man of the match — общаться с журналистами традиционно отказывается. Правда, хорошего настроения не скрывает.

— Результат есть. По Минску можно ходить смело : ), — произносит вратарь и скрывается в стадионном чреве. Кстати, раньше казалось, что у Горбунова ритуалов вообще никаких. А оказывается, борисовский голкипер не занимает рабочую позицию, пока дополнительный рефери не проверит сетку ворот…

 

В гостиничном дворике слышится возбужденная русская речь, которая перемежается с французской. Болельщики братаются. Заканчивается after party. И когда машина отъезжает, абориген пытается скандировать что-то с использованием слова «БАТЭ». Газетные полосы наутро совершенно точно будут пропитаны много меньшей уверенностью.

Лига Чемпионов на Goalsl.by