3 мин.

Оскар и главная мужская роль

Иван Калашников заглянул на «Стэмфорд Бридж», где поклонялись величию Андреа Пирло и радовались дебюту Оскара в Лиге чемпионов.

Фото: /Getty Images/Mike Hewitt

Перед матчем у «Стэмфорд Бридж» стояла необычная очередь – не к билетной кассе, не к вагончику с бургерами, а к жовиальному (другие-то бывают?) итальянцу в белой футболке. В очереди были болельщики «Челси», а на футболке – лик Андреа Пирло с вариацией на тему популярного британского слогана «Keep Calm and Carry On»: надписью «Сохраняй спокойствие и пасуй Пирло». Рядом с ней только на моих глазах сфотографировались полтора десятка человек.

Несмотря на то, что сборная Англии в кои-то веки уехала с большого турнира не опозорившись, этим летом англичане почему-то выбрали себе в кумиры человека, который лично отправил их команду домой. Андреа Пирло мелькал на страницах газет чаще, чем чемпионы из сборной Испании, двое человек из моей любительской команды прикупили себе розовые футболки с 21-м номером, а Роберто Ди Маттео назвал матч с «Ювентусом» первым серьезным испытанием в сезоне – как будто не было ни «Ман Сити», ни «Атлетико».

Переживая личный футбольный ренессанс, Пирло словно воплотил в себе тоску англичан по тому футболу, которого у них никогда не было – умному, неторопливому, исполненному достоинства и класса. «Стэмфорд Бридж», обычно не слишком благожелательный к соперникам, встречал Пирло аплодисментами, а Алан Ширер и Гари Невилл даже отучились читать его фамилию на английский манер («Пёрло»); для местных экспертов, привыкших коверкать все иностранные имена, это признание высочайшего уровня.

Пирло воплотил в себе тоску англичан по тому футболу, которого у них никогда не было – умному, неторопливому, исполненному достоинства

Но тщательнее всех ко встрече с Пирло, конечно, готовился Роберто Ди Маттео. Во время опасных штрафных своей команды он дважды выбегал к бровке, чтобы отогнать от мяча «лишних», не бьющих Оби Микела и Давида Луиза – затем, чтобы один из них не дал Пирло начать атаку в случае перехвата, а второй сторожил адресата передачи. А самая первая установка на игру Лиги чемпионов для 21-летнего Оскара, похожа, состояла исключительно в том, чтобы лишить плеймейкера «Юве» пространства и времени.

Сначала бразилец и не думал об атаке, наматывая метры вокруг да около Пирло, а после одного из своих фолов испуганно бросился поднимать Андреа с газона, разве что не смахивая с его формы травинки. Но на исходе получаса захромал Видаль, в полузащите «Ювентуса» временно образовалась дыра, и Пирло пришлось в одиночку закрывать зону, из которой Оскар успел дважды ударить. Если первый гол вошел с рикошетом, то второй, с предшествующим гениальным касанием, был просто роскошен – и он, в общем-то, подтвердил правило, что новые звезды ярче всего разгораются на фоне старых.

А потом гости выключили из игры фланги «Челси» (особенно неубедителен был Рамирес), запутали перемещениями цепного Микела, забрали мяч и сочинили атаку, уравнявшую счет. После перерыва Андреа Пирло снова играл так, будто прячет под футболкой родословную на пару десятков веков, и до второго гола «Ювентус» выглядел прошлогодней, не знающей поражений командой. Наверное, логично, что и в этом матче он ушел от поражения – даже если приходиться сталкиваться с чем-то вроде потрясающего сольного номера Оскара, делать-то надо то же самое. Сохранять спокойствие и пасовать Пирло.

Челси Англия – Ювентус Италия 2:2 (2:1)

Дата проведения

19 сентября, 22.45, «Стэмфорд Бридж»

превью матча текстовый онлайн статистика оценки

Голы:

1:0 – Оскар (31), 2:0 – Оскар (33), 2:1 – Видаль (38), 2:2 – Куальярелла (80).

Предупреждения:

Рамирес (60), Видаль (66).