4 мин.

Раз в год и Халк не забивает

Это было бы смешно, если бы не было так грустно…

По лицу Романа Широкова всё понятно и без слов.

Перед матчем Зенит-Терек велись бурные дискуссии. Ну, ещё бы! Никогда не блиставшие высокими достижениями футболисты из Грозного, неожиданно для всех, подошли к матчу с чемпионами России, имея в активе такое же количество набранных очков, что и они. С одной стороны, в победе петербуржцев никто не сомневался, но чашу весов уравновешивали поражения Спартака и Рубина, нанесённые грозненцами. Одни говорили, что у зенитовцев не будет особых проблем, в то время как другие уверяли – второе место Терек занимает по праву.

Если говорить откровенно, то моё впечатление от вчерашнего матча можно описать одним единственным словом – драма. И главным героем этого действа был судья - Эдуард Малый. Конечно, можно сколько угодно распинаться по поводу того, что нечего на судий пенять, коли ноги кривы, но в данном конкретном случае ошибки арбитра были абсолютно очевидными.

Уже с самых первых минут матча Малый удивлял Петровский своими решениями. Но если поначалу болельщики реагировали на это с присущей им иронией, то под конец встречи негодованию не было предела. Весь стадион стоял на ушах и отказывался понимать, как возможно играть в такой обстановке, когда судья отрицательно настроен против одной из команд. Футболисты выходят на поле, чтобы сражаться с соперниками, но ни как не с арбитрами. Судьи должны выступать в роли миротворцев, нейтральной стороны, а не раздражителей.

Начнём с того, что постоянно делал на протяжении всей встречи Эдуард Малый – он свистел.

Стоило Зениту только отобрать мяч у Терека на подступах к собственной штрафной, как звучал свисток. Казалось бы, мяч и так у зенитовцев и игру останавливать не нужно, но за каждым таким отбором следовала пауза, которая сбивала темп петербуржцев и давала грозненцам возможность вернуться назад.

Со штрафными дела обстояли не лучше. Практически любое касание игроков Терека считалось нарушением, в то время как сами грозненцы наказывались крайне редко, что не отображало истинной картины происходящего.

Что же до аутов, то это отдельная песня. Мяч мог уйти от игроков гостей, но всё равно доставался им. На одну из таких ситуаций резко отреагировал бывший капитан петербуржской команды – Александр Анюков. Когда его попросили вернуть честно выигранный мяч, он со злостью пнул его в сторону арбитра, но санкции, к счастью, не последовали. Хотя Эдуард Малый мог с чистой совестью показать зенитовцу желтую карточку за неспортивное поведение.

В один из подобных моментов стадион взревел. На фан-секторе зажглись фаеры, и чаша Петровского заполнилась неприятным белым дымом. Болельщики пускали в воздух ракеты и жгли флаги, продолжая изо всех сил поддерживать свою команду. Оправдывать их действия я не хочу, потому что однажды из-за подобного чуть не был отменён матч, но ситуация вынуждала – ультрас Зенита по-другому выразить своё недовольство не могли.

Когда я выходила со стадиона, краем уха услышала разговор двух мужчин, один из которых привёл такой любопытный статистический факт – Зенит выиграл только 1 из 10 игр после матчей сборных. А в своих национальных командах задействовано большинство зенитовцев. Следовательно, полноценно подготовиться к игре чемпионата России они не могли – некоторые игроки вернулись в расположение команд буквально за день до игры. Плюс ко всему новички Зенита (Халк и Витсель) не сумели слёту вписаться к игру сине-бело-голубых. Да и надеяться на это было, по меньшей мере, глупо. Тем более, стоило Халку только появиться на поле, как игроки Терека повисли на нём словно гроздья. Но у бразильского нападающего игра не шла и без этого. Уже на первых минутах он упустил практически стопроцентный головой момент, а оставшееся время пытался освободиться от увязавшегося за ним хвоста. Что касается Витселя, то он не отметился ничем, кроме пары ошибок. Зато получил новое и очень приятное прозвище – Пушкин. Ну, а если касаться Ямбаева, то не орёл парень, не орёл. Столько опыта, а идти вперёд боялся.

Аксель Витсель приветствует болельщиков Зенита.

Со вторым мячом со стадиона потянулись болельщики. Фанатский сектор тут же отреагировал на это, начав скандировать не самый лицеприятные выражения в адрес этих людей. Я не воспринимаю форму оскорбления, но, по сути, я была с ними полностью согласна. Сама порывалась уйти, но не посмела это сделать, потому что «Если ты не поддерживаешь Зенит после поражения, то нечего поддерживать и после побед!». И оставшиеся болельщики команду поддержали. Все поднялись и аплодировали своим любимым игрокам стоя. А судья… А что судья? Он ещё долго стоял в центральном круге и не спешил уходить в подтрибунное помещение.

На этом всё ~

 

P.S. группа блога вконтакте - http://vk.com/club29223693