11 мин.

Pro Evolution Soccer 2013. Большое превью

Каждую осень с новым футбольным сезоном в мир выходит и новая версия футбольного симулятора Pro Evolution Soccer. Мы подготовили для вас превью, из которого о предстоящей игре можно узнать гораздо больше, чем поиграв в демо-версию.

Новый движок?

Начнем с того, что PES 2013 в KONAMI начали разрабатывать еще в прошлом году, а первая информация об игре появилась уже в январе. Фанаты лелеяли надежду, что в новой версии будет использован новый движок, что кардинально бы изменило всю серию, открыло бы новые возможности. Из-за медлительности консольных гигантов, которые так и не могут перейти к выпуску консолей нового поколения, пришлось перенести и дату внедрения нового движка.

Зато теперь абсолютно точно известно: новый движок Fox Engine будет в PES 2014, даже вне зависимости от того, появятся ли консоли нового поколения PS4 и Xbox 720 или еще нет. А из старого движка игры на этот раз разработчики попытались выжать максимум, внедрить все возможные на данном этапе улучшения и реализовать все задумки. 

И получилось, уже можно об этом открыто говорить, очень здорово. Игра в техническом и визуальном плане по сравнению с прошлым сезоном преобразилась очень сильно. Гораздо сильнее, чем тот же PES 2009 отличался от PES 2008, а PES 6 от PES 5.

Лицензии и турниры

Список лицензий у PES хромал всегда, за что его и корили многие любители симуляторов, не понимающие, что разработчики лучше пустят деньги на техническое развитие игры, чем на подписание контракта с каким-либо клубом или турниром, тем более, что преданные фанаты серии всегда с радостью «помогут» KONAMI выпуском качественных любительских патчей и апдейтов.

Но ситуация с лицензиями из года в год улучшается, на этот раз, помимо лицензированной Лиги чемпионов и Кубка Либертадорес, в игре появятся лицензированная Лига Европы, чемпионат Испании со всеми 20-ью стадионами, чемпионат Франции, чемпионат Аргентины. Буквально в последний момент получилось договорится с чемпионатом Бразилии, а японская J-Лига выйдет как DLC-дополнение теперь и для европейской части аудитории PES.

PES 2013 получил контракты также с несколькими клубами российской премьер-лиги, в том числе эксклюзивное соглашение с махачкалинским «Анжи», и еще с несколькими десятками сборных со всего мира и европейских клубов (всего таких клубов будет 150).

Режимы игры

Уже во второй демо-версии PES 2013, которая появилась для пользователей PS3 и Xbox360 и уже совсем скоро появится на PC, можно будет опробовать режим тренировки. Этот режим был переработан, в него добавлены новые элементы управления, связанные с атакой и защитой во время игры и на стандартных положениях. Также можно будет освоить навыки управления дополнительным игроком, которых так не хватало в прошлой версии, да и вообще усовершенствовать технику нового управления в игре.

Режим «Футбольная жизнь» предстанет для вас в новом свете, сезоны управления командой уже не будут протекать так разнообразно, помощники тренера смогут подсказать, какие у вас слабые стороны и какие моменты в футбольной и управленческой составляющей стоит улучшить. Периоды трансферного окна будут приближены к текущим реалиям, а компьютерные игроки получат интеллект и вне футбольного поля, то есть, например, они уже не пойдут к вам в команду, если заметят слишком большую конкуренцию на их позицию, деньги решают не все.

Режим «Мастер Лига Онлайн» получит новую систему определения позиций в турнирной таблице, теперь вы сможете играть с соперниками именно вашего уровня. Сообщество будет поделено на 240 локаций по всему миру, где вы сможете создавать свои лиги, общаться с игроками и, собственно, строить свою команду и достигать высот.

В режиме «Стань Легендой» обратная связь теперь гораздо больше будет влиять на форму вашего игрока. А в режиме «Сообщество» игроки, любящие порубиться оффлайн, также получат несколько значительных улучшений.

PES «Полный Контроль»

Наиболее подробно остановимся на глобальном усовершенствовании управления игроком в игре и его физическом отклике на ваши действия. Да, разработчики в этот раз очень плотно занялись «физикой», чтобы игра действительно напоминала реальный футбол, а футболисты вели себя именно как футболисты и не являлись объектами насмешек и героями кучи заливаемых на Youtube роликов, где можно «тупо поржать» над их неадекватными действиями.

В этом году PES представляет концепт полной свободы передвижения и тотального контроля над мячом, с первыми его разработками можно было ознакомиться в демо-версии, но окончательная версия должна появиться только с выходом игры.

Теперь многое будет зависеть именно от первого касания мяча. Виртуальные игроки смогут гораздо более тоньше действовать при получении мяча и вовремя среагируют, если вы решили сыграть в одно касание. Перехват мяча тоже будет именно перехватом, футболисты научатся различать разницу между подкатом, блокировкой удара или ударом по воротам в подкате из сложной позиции.

Кстати, теперь удары и передачи в игре станут полностью ручными, они будут зависеть исключительно от вас. То есть с Месси и Роналду, конечно, будет обращаться легче, но и из «дуболома», играющего за российского аутсайдера, может что-то получиться вне зависимости от его футбольных характеристик. Ведь каждый хочет почувствовать себя лучшим футболистом мира, а при должном количестве тренировок сможет чувствовать себя им регулярно. Можно послать мяч куда угодно и как угодно, можно ударить с любой позиции и попасть – никаких скриптов, никаких «ничего не получится, я так уже пробовал» – полная свобода действий. Стоит уточнить, что данная опция по умолчанию будет выключена, лишь полностью привыкнув к новой версии игры, эту опцию стоит включить.

Скорость перемещения игроков по полю была несколько уменьшена по аналогии с реальными футбольными матчами, но зрелищность от этого совсем не пострадала. Появились различные стили контроля мяча (с помощью R2), можно будет регулировать скорость дриблинга, который по-прежнему не ограничен, если вы играете на геймпаде – 360 градусов в вашим услугам. Появится также возможность прокидки мяча мимо соперника, да и вообще финты как обычно славятся разнообразием.

В прошлой версии разработчики показали свои первые наработки точечной игры в стенку и обработки мяча в маленьком квадрате поля  в присутствии нескольких соперников. Теперь этот компонент игры получил развитие, никогда раньше нельзя было настолько приблизить игру виртуальной команды к реальному развитию атак по типу неподражаемой «Барселоны». Полностью ручная игра в стенку, умные забегания и открывания помогут в этом.

Чтобы противостоять новым возможностям в атаке, разработчики потрудились и над защитой, сделав ее более чувствительной. Теперь игроки имеют в своем арсенале несколько возможностей отбора мяча, могут замедлить атаку соперника, перекрывать зоны. Даже очень слабая команда сможет справиться с атакующими монстрами, если вы правильно отработаете в защите, ваше индивидуальное мастерство выходит на первый план, чего так не хватало в предыдущие годы.

Вратари – объекты критики разработчиков каждый божий год. Что сделали на этот раз? Конечно, будут и банальные слова о «кардинальной переработки действий вратарей, улучшении их игры, бла-бла-бла». О чем можно сказать уже сейчас, так это о той же самой полной свободе контроля над вратарями, о новой калибровочной системе, которая позволит более вдумчиво вводить мяч в игру, как рукой, так и ногой. Да-да, ну признайтесь же, что вас бесили моменты, когда вратарь рукой отдает мяч сопернику и пропускает глупый гол? Наверное, бесила и нерасторопность вратарей при ловле мяча и вводе его в игру. Все это теперь в прошлом.

Индивидуальность игрока

Наверное, вы уже что-то слышали о загадочном Player ID, рекламируемым разработчиками, как одним из главных нововведений. Поистине революционная «фишка», благодаря которой за свои любимые команды станет играть гораздо интереснее. Если в прошлых версиях разработчики пытались как-то отделить обычных футболистов от звезд «любимыми движениями», «звездочками» и «картами игрового стиля», то на этот раз решили просто индивидуально подойти к каждому более-менее известному футболисту, каких набралось достаточно.

Индивидуальность будет проявляться во всем: стиль бега, разворота с мячом, дриблинг, ложные замахи, удары по воротам, реализация моментов, игра в защите, празднование голов и реакция на решения судей. Нововведение, конечно же, коснулось и вратарей, над бросками в ноги, игрой на выходах и при стандартных положениях создатели игры тоже потрудились. Даже если убрать с монитора фамилию игрока, вы узнаете его по собственному стилю, который будет выражаться далеко не только в прическе.

ПроАктивный искусственный интеллект

Важная часть разработки новой версии игры, которая не обошлась большим количеством нововведений и улучшений. В основном, искусственный интеллект отвечает за поведение компьютерных игроков и перемещение игроков своей команды в свободные зоны. Чтобы улучшить баланс игры, пришлось тесно посотрудничать с фанатами серии, выслушать все негативные отзывы о нелогичности действий игроков в той или иной ситуации. Теперь все перемещения, забеги, открывания и смены позиций должны нести пользу команде. Полузащитник не будет стоять и смотреть, как нападающий ищет пути продолжения атаки, он побежит открываться, даже если его об этом не просили в индивидуальных и тактических настройках, а защитник с другого фланга не будет автоматически ускоряться, если это не имеет смысла, экономия сил – тоже важный атрибут этого новшества.

Наверное, вас удивит тот факт, что компьютерные игроки смогут учиться на своих ошибках и привыкать именно в вашей тактике, а не автоматически следовать настройкам команды. Да-да, робо-апокалипсис уже близко, скоро виртуальные игроки выпругнут из мониторов и пойдут устраиваться в реальные футбольные команды. А пока этого не случилось, попробуйте разнообразить и свою игру, чтобы привыкание ИИ не носило должного эффекта. Вы поймете, как действует защита оппонента, найдете новые пути для развития атаки, защита перестроится, вы тоже будете действовать по-другому и так далее. Что из этого получится? Да футбол получится, реальный креативный и нешаблонный футбол.

И еще об игре вратарей. У разработчиков, как и в реальных футбольных командах, были «тренеры вратарей», которые встречались с настоящими вратарями, пытались перенести их опыт на игру своих подопечных в игре. При новой анимации и большей адекватности волна критики должна утихнуть. Виртуальные голкиперы, например, теперь смогут оценить количество соперников и расстояние, на котором они от него находятся. При ударе они попытаются отбить мяч так, чтобы не последовало добивания. При выходах 1-на-1 забудьте о «легких голах», вратари будут действовать по-разному и с разной долей удачливости, даже самые искушенные игроки теперь не всегда смогут забить, а из головы исчезнет мысль «мне срочно нужен гол, а дай-ка я стандартно уложу этого парнишку на газон ложным замахом и закачу мяч в ворота».

Атмосфера

Улучшили ли комментаторов? Понятное дело, хотя также ясно, что удовлетворительно комментировать вашу игру в PES сможет только... настоящий Василий Уткин, сидящий рядом с вами на диване. А вот над звуковыми эффектами разработчики потрудились очень хорошо, фанаты на стадионах станут еще более реалистичными, чутко реагировать не только на голы и опасные моменты, но и на более локальные действия и даже просто на бездействие команды. Популярное приложение myPES расширит ваши возможности через facebook, как же в наше время без социальных сетей?

Что было на Gamescom?

Берлинский игровой фестиваль Gamescom, конечно, важный этап в представлении многих игр, готовых появиться в ближайшее время. PES 2013 представил там игру с кодом, готовым на 90%, таким, каким он будет во второй демо-версии. Так что в этот раз финальная версия игры будет достаточно отличаться даже от второй «демки», не то, что от первой.

В каждый из пяти дней Джон Мерфи – главный европейский руководитель PES рассказывал и показывал об аспектах, подвергшихся изменениям и внедрениям нововведений. Новая анимация, улучшенная работа судей, полностью ручной контроль, поведение ИИ, индивидуальный стиль – на каждом из этих этапов разработки Джон остановился очень подробно. К радости новичков разработчики пообещали выпустить серию видеоуроков, где можно будет научиться всему, что не получалось в игре ранее. Как всегда, уроки будут полезны и опытным игрокам, не пропустите.

Уже точно стало известно, какие футболисты будут иметь Player ID. Это Буффон, Льорис, Ди Мария, Пуйоль, Кака, Неймар, Насри, Ибрагимович, Роббен, Хави, Нани, Терри, Иньеста, Балотелли, Пирло, Рейна, Касильяс, Нойер, Месси, Роналду, Чичарито, Кагава, Руни, Агуэро, Рибери. Фамилии остальных игроков разработчики пока хранят в тайне. 

В день выхода игры выйдет также DLC-дополнение с уникальными празднованиями голов, появится и еще 2 DLC-дополнения с новыми стадионами и ретро-мячами Лиги чемпионов. С кучей мелких деталей, о которых говорилось на Gamescom будет интереснее познакомиться уже во время игры в полную версию, иначе так и сюрпризов не останется.

Демо-версии

А так сюрпризы уж точно остались для тех, кто поиграл в первую демо-версию игры, вышедшую 25 июля. 28 августа вышла вторая демо-версия для игроков на PS3 и Xbox 360, а следовательно стала известна и дата выхода полной версии. 21 сентября 2012 года уже кто-то сможет поиграть в полноценный PES 2013, дата выхода игры на PC станет известна с выходом второй «демки» на PC, то есть уже в течение ближайших дней.

Стоит отметить, что игра по-прежнему очень дружелюбна к тем, кто любит покопаться в начинке. Уже в первые часы после выхода демо-версии в сети появились любительские патчи к ней, где можно было разблокировать многие заблокированные разработчиками компоненты типа продолжительности матча, погодных условий. Позже появились патчи с кучей открытых лицензированных команд в игре, уже с легкостью можно было организовать полноценный чемпионат Европы-2012 с друзьями или сыграть любой командой из европейской ТОП-лиги. Ух, что будет с выходом полноценной версии игры.

Вы еще не убежали заново порубиться в «демку» с новыми впечатлениями от прочитанного или срочно сделать предзаказ на игру? Так бегите, не будем вас больше задерживать!