3 мин.

Чистое искусство. «Дрим-тим» 20 лет спустя

Медиа-истерика, борода Джеймса Хардена и очень белый трехочковый бросок. Иван Калашников сходил на первый матч баскетбольной сборной США, которая расслабленно победила французов.

За день до открытия Олимпиады в России состоялся медийный рекорд – на пресс-конференцию Фабио Капелло пришло больше 300 журналистов. Цифра, конечно, внушительная, но вот посмотреть на сборную США по баскетболу перед началом олимпийского турнира собралось, наверное, человек 800 – так много, что Крис Пол, Дэрон Уильямс и другие (кроме Кобе с ЛеБроном) не удержались и принялись фотографировать толпу айфонами. Во время интервью к американским суперзвездам сбежалось так много народу, что игрокам калибром поменьше – Джеймсу Хардену и Кевину Лаву – пришлось устраиваться где-то рядом с черным ходом. Харден, впрочем, и в таких условиях смотрелся исключительно эффектно.

alt

Медиа-истерика продолжалась и на первом матче американцев. Вышедшие на площадку фотографы дружно встали спинами к сборной Франции, сделали по паре десятков кадров – и ушли. Обернулись только трое человек.

***

Сборная США начала эту Олимпиаду очень расслабленно. Кобе на разминке бросал по кольцу одной рукой. Мело слушал гимн с руками в карманах. ЛеБрона, как обычно, беспокоила только повязка на голове – и даже свою самую первую, изящную передачу под аллей-уп Чендлера он сделал с тренировочной легкостью.

Начало первой четверти, в общем, и выглядело как тренировка. Единственное потрясение состояло вот в чем: оказывается, в матче фаворита Олимпиады и одного из претендентов на медали вместе с девятью игроками НБА может выйти бывший баскетболист «Химок» – а потом еще и действующий игрок «Локомотива-Кубани». Это же что-то говорит нам о силе российского баскетбола, правда?

***

Сборная Франции включилась в игру после трех отличных проходов Тони Паркера, и на стыке первых двух четвертей в этой игре возникла некая иллюзия полноценного спортивного соперничества – разумеется, довольно быстро рассеявшаяся. Любой из команд, которой придется играть против США, нужно будет цепляться за малейшие шансы на протяжении каждой из 40 минут, в то время как американцам, кажется, всего лишь достаточно решить, кто из них берет на себя игру в нескольких ближайших атаках. Порой они даже специально замедляли шаг при переходе на чужую половину – как бы договариваясь, кто сейчас будет показывать класс.

  

alt

Впрочем, эпизодическое французское сопротивление все-таки завело сборную США и привело к ряду эпизодов, ради которых все сюда и пришли. Дюрэнт поставил феноменальный блок-шот, Харден взмахнул бородой и попал, находясь спиной к кольцу, Кобе и ЛеБрон будто на спор обыгрывали соперников один в один. Впечатление абсолютного превосходства (при минимуме приложенных усилий) немного смазал Уэстбрук, организовав нелепейший фол на три французских штрафных, а затем выдал ловкую передачу, уже врезаясь в фотографов за бортиком – но она не стала голевой.

А самым запоминающимся, пожалуй, был момент, когда Кевин Лав примерился к сверхдальнему трехочковому, выпрыгнув как-то очень зажато и вытянувшись в струнку; короче говоря, совершенно по-белому – но задал мячу идеальную траекторию. И попал.

***

Перед Олимпиадой Кобе Брайанта спросили, обыграла бы эта команда барселонскую «Дрим-тим» – и он, разумеется, ответил «да». Комментировать слова Кобе до финала Игр нет никакого смысла, но уже ясно, что делать красиво эта сборная умеет. Осталось понять, нужно ли ей будет приложить к этой красоте хоть какую-то силу духа.

***

Да, и последнее. В России любят жаловаться на комментаторов, которые не знают, как произносить иностранные имена – например, где поставить ударение в фамилии Сеска Фабрегаса. Поверьте, в других странах все намного хуже, особенно у французов: весь матч два сидящих неподалеку репортера называли ЛеБрона «Лё Броном» – словно ссылаясь на знаменитую сцену из фильма Тарантино. Жизнь опять имитирует искусство.