3 мин.

Браво, «Спорт-Экспресс»!

Друзья!

Так вышло, что после шумного интервью Игоря Рабинера и пары записей в соцсетях некоторые коллеги и читатели укрепились во мнении: Sports.ru – сайт, обиженный на «Спорт-Экспресс»; весь смысл нашего существования сводится к вымазыванию конкурентов ровным слоем экскрементов.

Большинство, конечно, понимает, что это бред. Для меньшинства скажу это еще раз: бред. Более того, прямо сейчас мне хочется сказать, даже прокричать огромное спасибо газете «Спорт-Экспресс». Неважно, что в газете по-прежнему полно олдскульных отчетов о матчах, а из самих отчетов до сих пор не выкорчеваны дивные сочетания вроде «небесная канцелярия». Все это не-важ-но. Важно, что моя вечерняя дорога из Петербурга никогда бы не вышла такой занятной, если бы в прошлую пятницу я не сохранил на компьютер очередное интервью Юрия Голышака и Александра Кружкова, опубликованное в «СЭ». Это интервью с Владимиром Горюновым, автором незабываемого волгоградского «Ротора» 90-х.

Многие из вас уже читали. Те, кто пропустил, вытаскивайте из запасников полчаса времени и приступайте прямо сейчас.

Вот три небольших отрывка:

- Прокопенко на сборах вывел команду на зарядку – а два известных футболиста пьяные в дугу. Один рухнул прямо в строю – его за ноги, за руки отнесли обратно на кровать. Другой снял футболку, швырнул Прокопенко под ноги: «Ср...л я на твой «Ротор», никогда за него играть не стану». А сегодня говорит – я за клуб умереть был готов. Но это ерунда. Он на том же сборе подъемные получил – несколько сотен тысяч долларов. И потерял.

- С концами?

- Всей командой искали. А потом таксист вернул. В хорошей стране оказались, честной.

* * *

- Вышло спонтанно. В Волгограде команду душили проверками, жизни не было. Я понимал, что нам уже не дадут развернуться. А в тот день у Павлюченко не пошла игра, и на правительственной трибуне областные царьки его весь первый тайм песочили: «Балерина, такой-сякой…» Я взбесился: «Да пошли вы к черту! Пропадет тут мальчишка. Лучше пусть в «Спартаке» играет». В перерыве, когда Ромку заменили, я подошел к Червиченко. Спросил в лоб: «Хочешь Павлюченко?» – «Это шутка?» – «Нет». – «Сколько?» – «Миллион долларов». Рома принял душ, переоделся – и с Червиченко они обо всем договорились.

* * *

- Дядя Миша Белов служил во взводе разведчиков. Там, где сейчас на базе искусственное поле, в 1943-м проходила траншея, за которую шла борьба. Единственное место, где можно было спуститься к Волге и набрать воды. Ночью послали 18-летнего Белова с котелками. У реки он наткнулся на фашиста с автоматом. И вот дядя Миша рассказывал: «Все, говорю себе, Мишка, отвоевался. А немец автомат за спину убирает, машет рукой в ту сторону, где наши стоят, и говорит: «Иван, на хаус!» Я ничего не понимаю. Ухожу, оглядываюсь, он тоже воду набирает. Первая мысль: может выстрелить? А то передумает и даст в спину очередь? Немец будто почувствовал это. Подбегает: «Найн, Иван!» Достает фотографию детей, целует, к груди прижимает, слезы: «Иван, киндер. Гитлер капут. Сталин капут. На хаус, Иван, на хаус». Я обалдел. А он фляжку со шнапсом протягивает, вытаскивает галеты, консервы. Мы-то голодные…»

- Потрясающе.

- Выпили они, закусили. И тут сверху голос капитана разведки: «Белов, ты где?!» Обнялись они с немцем на прощание и разбежались.

* * *

Юра и Саша, уже в который раз шлю вам огромных размеров респектище! Для остальных – ссылки на этот разговор: начало и продолжение.

Для меня «Ротор» – одно из самых пестрых воспоминаний футбольного детства. Для тех, кто тоже захочет его вспомнить, вот еще древний репортаж самого рок-н-ролльного комментатора России Александра Ткачева, сделанный накануне чемпионского матча-1997. Да-да, таким Ткачев был 15 лет назад.

Ну и все еще пребывая в восторге от этого чтива, я очень хочу вспомнить один из главных зарядов, которым гнали тогдашний «Ротор» вперед. Денис Романцов и другие парни, продолжите фразу:

КТО СКАЗАЛ, ЧТО «РОТОР» В ЖОПЕ?..