5 мин.

essere felice ad ogni costo

Народ требует хлеба? Дайте им Марию Антуанетту! Новый (противоречивый) инди-кумир из Пезаро, "Кармен Консоли 2012 года", но с пресыщенным вкусом Софии Копполы.

da Rolling Stone

Мария Антоньетта не оставляет равнодушным. Она похожа на итальянскую Best Coast, и - если вам угодно оставаться "в родных стенах" - некоторые песни с ее нового альбома (который зовется Maria Antonietta, как она сама) напоминают Кармен Консоли; ту, что поражала искренностью, способностью играть с двусмысленностями и говорить о необходимостях и желаниях, не прося разрешения.

Но есть еще люди, которые, услышав девушку, поющую "Volevo solo portarti a letto" ("Я хотела только утащить тебя в кровать" - я бы это так перевела - прим.пер.), вешают на нее ярлык определенного сорта, и таким образом Летиция (таково ее настоящее имя) время от времени оказывается в водовороте славы и бесславия. "Да, я читаю безобразные вещи на мой счет", предупреждает она меня. "Даже если я подумаываю бросить все, потому что у меня не получается". Это именно то, о чем я хотела ее спросить. Ее новый альбом вызывает в данный момент жаркие споры, и кажется, что на некоторых форумах каждому есть что сказать по теме: будь то ее пятая точка или ее тексты, аранжировки или шорты, в которых она появляется в клипе на Quanto eri bello, тускло-красная стрижка "боб" или тот факт, что сначала она звалась Marie Antoinette и пела на английском.

"Я не могла поверить: страницы и страницы оскорблений! Я хочу сказать, если для тебя альбом - вульгарщина, я уважаю твое мнение, ради Бога, но там, с моей точки зрения, есть и мужской шовинизм". И добавляет: "Я никогда и представить не могла, что мои песни могут вызвать такие резкие реакции, знаете ли! Я была к ним не подготовлена!" Есть люди (и я из их числа, признаться честно), которые влюбились в стиль Марии Антоньетты с первого прослушивания, но есть и такие - говорить так говорить - которые взяли ее на прицел и были вы рады разорвать ее на куски. "А о чем я должна была говорить? Мне 23, и я хотела освободиться и рассказать о последних годах пяти моей жизни!"

Каждый говорит о том, что знает, это верно. <...> "Все меня спрашивают о Софии Коппола из-за имени, и мне, конечно, очень нравится фильм... но я выбрала Марию Антуанетту, думая об исторической личности, которую я считаю непризнанной. И время от времени говорю себе, что возможно, это была не лучшая идея: теперь все хотят мою голову!"

текст: Марина Пьерри для итальянского Rolling Stone за февраль 2012

перевод: Дарья Андреева для того чтоб опять не выспаться Il Mio Canto Libero

da tumblr

Февраль 2012, еду я себе в миланском метро, читаю (как и положено в миланском метро) Rolling Stone о чудной девушке по имени Мария Антоньетта (там еще красивая фотография была, такая же как верхняя в этом пости). Заинтересовалась страшно, решила послушать.

Это оказалость не таким-то простым делом. Это Noemi (чья санремовская Sono Solo Parole звучала тогда в Италии, как говорится, из каждого утюга и паяльника, ну или вернее, раз дело было в Италии, из каждого фена и кофеварки) нашлась тут же, а исполнительницы Maria Antonietta не было обнаружено ни в контакте, ни на прочих музыко-прослушивательско-скачивательских сайтах, ни даже в торрентах. Должна заметить, что к  YouTube я обычно прибегаю в последнюю очередь, если я ищу именно песню, а не клип. Словом, сразу мне Мария Антоньетта не попалась, а потом я о ней надолго забыла. На два с лишним месяца.

А потом дело было как-то ночью между двумя памятными для всех ювентини матчами - с Кальяри в Триесте и заключительного с Аталантой. Время близилось как раз ко второму из них, эйфория от выигранного "Ювентусом" скудетто уже пошла на спад, и меня терзала мысль о том, что следующий матч будет означать также уход Дель Пьеро. Я не находила себе места от этой тоски абсолютно ненормальной в момент чемпионства и думала, что должна быть счастливой, и страшно этого хотела.

Почему я вдруг вспомнила про Марию Антоньетту, ума не приложу. Словом, я отправилась на YouTube и почти тут же наткнулась на Quanto eri bello. Я и забыть забыла о том пресловутом "Volevo solo portarti a letto", мой слух выхватил совсем другие слова - "io volevo era essere felice ad ogni costo" - это как раз в то время, когда мне хотелось "быть счастливой любой ценой"!

С тех пор я могу рекомендовать эту песню как отличное средство от всякого рода хандры. Потому что я пела ее недели напролет и была самой счастливой, потому что Дель Пьеро поднял наконец в небо над прекрасным Турином тридцатое бьянконерское скудетто. В последнем матче Капитана мы слили Коппу неаполитанцам, я смотрела на Алекса, чувствовала какую-то неловкость от того, что самый последний матч вышел вот таким и повторяла, что я подумаю об этом завтра.

А назавтра я пела era essere felice ad ogni costo и верила в Евро-счастье.

И сейчас верю. И пою.

тут и сказке конец, а кто слушал - молодец, а кто хочет послушать (и посмотреть) - 

ну а для тех, кто совсем заинтересовался:

официальный сайт, он же tumblr: http://mariaantoniettamusica.tumblr.com/

фейсбук: http://www.facebook.com/mariaantoniettamusica

твиттер: https://twitter.com/bambi_maria

и кстати, Мария Антоньетта болеет за Асколи :)

P.S. кстати, я могла бы попереводить из того февральского Rolling Stone тексты про "100 лучших итальянских альбомов всех времен" (на самом деле не всех, а за последние полвека). со своими впечатлениями от каждого. высказывайтесь за, рагацци, высказывайтесь за!))