Большой разговор. Юрий Дудь, Vol.1 «Уродов в этой сборной России не так и много»
— В России еще актуальна тема безуспешного выступления сборной на Евро?
— Тема горяча, хотя многие за неделю уже успели успокоиться и просто махнуть на сборную рукой. Сегодня по Первому каналу в программе «Время» покажут большооой, прямо огромный сюжет о сборной. Там будут обсуждать, почему же сборная России провалилась и кто за это должен отвечать. У меня даже есть подозрения, что по Сергею Фурсенко пройдутся как-то очень жестко. А можно пойти дальше и подумать, что же все это значит. Быть может, Фурсенко даже готовят замену.
— То есть, если бы я позвонил завтра, у нас было бы на тему больше для обсуждения. Или вас не особо интересует, что скажут по Первому каналу?
— Не особо. Даже если Фурсенко высекут на первой кнопке, то на следующий день не снимут. Понятно почему, информационный контент Первого канала важен и показателен, когда речь заходит о таких полугосударственных должностях, как президент Российского футбольного союза… Но какого-то моментального эффекта сюжет иметь не будет. Я думаю, что сегодня, что завтра — разницы никакой.
— Какое у вас отношение к Сергею Фурсенко?
— Пока Фурсенко почти ни разу не заставил выразить ему профессиональный респект. В действиях президента РФС очень много спорного, еще больше — возмутительного. Тем удивительнее, кстати, что одно из последних его решений оказалось совершенно верным — РФС не продлил контракт с Диком Адвокатом перед чемпионатом Европы. Неизвестно, чем это решение вызвано. Может, банальным отсутствием денег. Но как бы то ни было, получилось правильно. Мне страшно представить себе ситуацию, при которой после настолько бесславного Евро — и бесславного во многом из-за главного тренера — Адвокат работал бы еще два года при совершенно ломовой зарплате. Голландец сгинул из России — это очень здорово, и это заслуга в том числе Российского футбольного союза.
— Какой была ваша первая мысль после окончания матча Греция — Россия?
— Что-то из серии «Вот бля»… Хотя эта мысль сформировалась минут за 20 до конца матча и с финальным свистком просто была произнесена в последний раз за вечер. Это огромная сенсация, конечно. И вообще — жуткая жуть. Я не могу назвать победу греков несправедливой, потому что все по делу — как сборная России была подготовлена к турниру, так и выступила.
— Мысль из серии «Вот бля» — продукт диссонанса предстартовых и итоговых эмоций?
— Сами понимаете, ожидания можно формировать, исходя из особенностей характера, натуры и каких-то других эмоциональных вещей. А можно, исходя из объективных факторов. То есть перед Евро-96, имея годичный опыт просмотра футбола и смотря на него через культовый альбом наклеек Panini, я думал, что Россия фаворит в борьбе с Германией, Италией и Чехией. И когда эта борьба была проиграна, огорчение стало только моей проблемой. Потому как только юный и наивный ум мог полагать, что российская сборная способна в своем тогдашнем состоянии бороться со столь серьезными командами. А нынешняя грусть — это точно не только мои проблемы. Потому что сборная России не вышла из самой слабой группы — возможно, самой слабой в истории чемпионатов Европы. Матчи четвертьфинала, в которых чехи с греками получили по шее, показали, чего стоил эта самая группа «A».
— После поражения россиян от греков «Московский комсомолец» вышел с шапкой «Уроды». У вас есть мысли по этому поводу?
— С точки зрения человека, склонного к эпатажу, я реагирую на эту шапку с некоторой долей респекта и восхищения — за смелость, за умение выделиться в эпоху огромного количества медийного контента. Я примерно тысячу раз оглашал принцип работы сайта Sports.ru: «Не страшно ошибаться, страшно быть унылым говном». Коллеги из «МК» могли ошибиться. Но совершенно точно унылыми, выполняя свою работу, они не были. Другой вопрос — к кому обращен этот посыл. Если к футболистам, тем, кто пытался играть в футбол в Польше, то тут я, конечно, не согласен. На мой взгляд, уродов в составе этой сборной России не так уж и много. Ну, а если негатив адресовался тем, кто команду готовил, тогда все более или менее понятно. Так что в целом — нормальная реакция на поражение, которое случилось в самом популярном и самом генерирующем эмоции виде спорта.
— Итожа Евро с Сергеем Игнашевичем, вы задали собеседнику вопрос: «Самая популярная причина провала: Россия проиграла из-за Дика Адвоката. Вы согласны?»
— Задавал.
— Насколько можно понять, вы сами ее придерживаетесь.
— Разумеется. Понятно, что есть вещи, о которых мы не можем судить, потому что не находились внутри команды. То есть мы не знаем наверняка, общаются ли питерские с непитерскими или правда ли, что Аршавин выжил из сборной Семака. А утверждать, что команда не бежала во второй половине второго матча и весь третий, — можем. Просто потому, что мы видели эти игры. «Почему не бежала?» — вопрос, на который должен отвечать Дик Адвокат. Это в его зоне ответственности. «Почему у игроков не было плана B, чтобы штурмовать греков?» — тоже вопрос из зоны ответственности главного тренера. «Почему сборная России так странно себя вела: по отношению к болельщикам, да и просто к окружающим?» — еще один вопрос из зоны ответственности Дика Адвоката, босса, который должен заботиться не только об игровых вещах, но и об имиджевых. При Гусе Хиддинке сборная была более человечной и более — простите мне это слово — народной командой.
— Которая из версий российского провала вас более всего улыбнула?
— Я слышал совершенно дикую версию от оператора одного из федеральных каналов, который заезжал в офис Sports.ru на этой неделе. Он ретранслировал мысль о том, что российские футболисты слили матч с греками, вроде как отдали его за деньги… Чемпионат Европы — одно из тех соревнований, которое привлекает огромное количество людей, интересующихся футболом ровно раз в два года. Мне, кстати, удивительно, что многие давние болельщики со снобизмом к этому относятся. Мне всегда казалось: здорово, когда футболом начинают интересоваться широкие массы. Хотя понятно, что из этой толпы доносится огромное количество смешных и не имеющих никакой связи с действительностью мнений — например, о том, почему же мы провалились. Слив — одна из них. В России, в принципе, может случиться все — как самое хорошее, так и самое плохое. «Невозможное возможно» — это на самом деле не слоган фирмы-производителя одежды, а фраза о моей любимой стране. Но несколько вещей все-таки невозможны. Слив решающего матча на чемпионате Европы — это абсолютная фантастика, которая даже не на третьем этаже, а сильно выше.
— Чуть выше мы говорили об интервью с Игнашевичем. Как чисто технически происходило ваше общение?
— Э-э-э. Встретились в кафе в центре Москвы. Заказали пиццу «Четыре сыра» и пиццу с козьим сыром и вялеными помидорами, Сергей еще взял суп с салатом, ну, и шесть бутылок воды без газа. Вот за всем этим и происходило наше общение.
— Прелесть. Сейчас буду жестко кэпить: получается, то была личная встреча, при которой вы могли распознать реакцию собеседника на вопросы, задаваемые с ощутимым напором.
— Мы с Сергеем давно знакомы. Игнашевич — читатель сайта Sports.ru и зритель программы «Удар головой». У Сергея давняя слава молчуна, от которой он почему-то без особого успеха пытается избавиться в последние годы, но на самом деле он очень прогрессивный парень, который во многих вещах ориентирован на Европу. То есть тот подход к информации, который существует в Европе, у Игнашевича не вызывает удивления, возмущения и желания своим могучим кулаком дать собеседнику в табло.
Пробежавшись по комментариям к этому интервью, я увяз в репликах вроде: «Игнашевич — мужик! А журналист — гондон из Госдумы». Вроде как я по-хамски вел себя с футболистом сборной России. Ну, друзья, если это по-хамски… Это возмущение говорит о простой штуке — русская футбольная журналистика дискредитировала себя настолько, что дальше некуда. Аудитория привыкла к тому, что интервью с футболистом сборной — это что-то вроде отрывка гомосексуального соития, в котором журналист делает все, чтобы приласкать ньюсмейкера, удовлетворить его. Будет ли удовлетворен читатель, журналиста не интересует. Но меня — интересует. И я прекрасно понимаю, что читатель будет доволен, только если ньюсмейкеру задавали актуальные, интересные вопросы — и далеко не все их них ньюсмейкеру должны нравиться. К счастью, Сергей Игнашевич это тоже понимает.
— Какое количество отказов было получено от игроков сборной России, которых журналисты просили подытожить выступление команды на Евро?
— Программа «Удар головой» провела ковровую бомбардировку игроков сборной на предмет выхода в эфир в любом жанре — хоть в студии, хоть по Скайпу, хоть голубиной почтой. Все отказывались, а один из игроков сказал примерно следующее: «Мы с пацанами договорились, что ни с кем не общаемся». По-моему, очень глупо. Сергей Игнашевич согласился пообщаться со Sports.ru и поступил умнее всех своих партнеров. Все же было довольно очевидно: кто первым подробно и внятно выскажется о провале сборной, тот первым вытянет себя из того говна, в которое игроков окунули в России. То, что этого не понимают футболисты, меня не удивляет. Странно, что этого не понимает и их окружение.
To be continued…
Источник: goals.by
— С точки зрения человека, склонного к эпатажу, я реагирую на эту шапку с некоторой долей респекта и восхищения — за смелость, за умение выделиться в эпоху огромного количества медийного контента. Я примерно тысячу раз оглашал принцип работы сайта Sports.ru: «Не страшно ошибаться, страшно быть унылым говном».
----------------------------------------------------
Уважаемый главный редактор, почему тогда на сайте и за меньшее оскорбление банят?
2. «....кто первым подробно и внятно выскажется о провале сборной, тот первым вытянет себя из того говна, в которое игроков окунули в России.»
-------------------------------------------------------
Неправда. Тот окажется в ещё большем говне и ненависти.
3. «При Гусе Хиддинке сборная была более человечной и более — простите мне это слово — народной командой.»
-----------------------------------------------------
А что же так все журналисты обгадили ту «народную» команду после Марибора? Да и самого «Гуса Ивановича» поливали дерьмом изрядно.
2. Да ладно? И разве отношение к Игнашевичу у народных масс не изменилось? Или Алан Дзагоев изинился сразу же и тут же оказался в говне и ненависти?
3. А как было до Марибора Вы помните? А Евро 2008? А вот команду Адвоката только перед самим Евро вознесли до небес, после матча с Италией. А до этого была Литва. И что же было после Литвы? Напомнить как пивали грязью сборную во время отборочного цикла? Просто дело в том, что наши «болельщики» любят сборную только после побед.
____________________________
Эх, как же точно передал, шельма!
Лет 20 назад еще Невзоров говорил что снимать, писать и т.д. нужно так чтобы тебя либо любили либо ненавидели.
А если оценка будет никакой то нужно из журналистики уходить