8 мин.
0

Голые фланги. Мысли о матче Амкар - Динамо Брянск

Амкар - Динамо Брянск, 21.03.2026

Атаки: 31-26

Удары: 12(6)-11(4)

Голевые моменты: 4-2

Прошёл месяц после начала чемпионата, и, говорю с радостью, по сравнению с первым матчем против Владивостока эта игра выглядела как матч из другой лиги.  Смотреть интересно: больше моментов и комбинаций, мяч ходит, атаки живые, временами довольно симпатично. Однако тем, кто был воспитан Амкаром Оборина, наверняка не понравилось количество допущенных моментов у наших ворот, тем более что почти всю остроту Брянск создал через однотипные комбинации на флангах.

Это напрягало весь матч, а особенно - в первые 15 и в заключительные 5 минут игры. Тогда у ворот Амкара было по-настоящему жарко.

Прострелы, навесы, проходы — все это приходило в нашу штрафную слишком регулярно и слишком легко.

И если бы у Брянска были более качественные нападающие, одним пропущенным мячом бы дело не закончилось. Главный вопрос тут: а собирался ли Мочалов вообще что-то с этим делать или это не баг, а фича? По сути мы играем без чистых фланговых полузащитников, следовательно, часто против соперников на фланге оставался только Смольников или Галлямов. В первых двух матчах, когда играли с пятью защитниками, если центральный уходил на подстраховку флангового, то в центре оставалось еще двое. Здесь такого запаса прочности уже не было: Попов/Михалов и Толкачёв не всегда успевали. И это очень чувствовалось. На флангах у Динамо получалось слишком много: почти каждый проход заканчивался чем-то неприятным.

Отдельно, конечно, нужно сказать про Ивана Соловьева, явившегося к нам то ли в образе Иисуса, то ли персонажа Зака Галифианакиса из Мальчишника в Вегасе. Хоть и с лишним весом, но правый фланг нашей обороны он повозил очень качественно. Возможно, кстати, с этим и был связан выход Смольникова, а не более атакующего Малозёмова.

Пока Брянск кажется самой мощной командой из тех, с кем Амкар играл в этом году. Они создали много угроз у наших ворот — в отличие от предыдущих соперников. Тут уже не было ощущения, что в ворота залетело больше, чем соперники нанесли ударов.

Если переходить к нашим атакующим действиям,

то тут, наоборот, много хорошего. Амкар местами очень классно комбинировал. Было несколько моментов с розыгрышами в 10–15 передач, выглядевшими как осмысленный футбол, а не бей-беги. Короткий пас работал, мяч двигали быстро, атаки получались разнообразными. На мой взгляд, это во многом было достигнуто в том числе за счет того, что Галлямов и Смольников очень высоко поднимались в атакующей фазе. Красиво впереди — тревожно сзади. Но впереди это реально работало.

Из группы атаки все так или иначе участвовали в опасных моментах, но никто сильно не выделялся. Попов разогнал несколько атак в первом тайме, но запорол 100% голевой момент на 51 минуте. Толкачёв — очередной гол с очень яростным празднованием, но была и пара необработанных мячей в штрафной соперника. Котика, честно говоря, жалко: на него полагаются как на борца за верховые мячи, и вместо того чтобы получать передачи под удар, он был вынужден бороться, цепляться и делать грязную работу впереди.

Дальше начинается самое, на мой взгляд, интересное — история с Долговым и Тюкаловым. Как и в предыдущем матче, сыгранном по схеме с четырьмя защитниками, Долгов занял место под нападающими, а не среди них, как можно было предположить в начале сезона. При этом Тюкалов остался выше. То есть получается, что связующим звеном между линиями был именно Долгов. И, возможно, именно с этим связаны некоторые вопросы к его игре в болельщицких чатах. Потому что если смотреть на него как на центрфорварда или вингера, то кажется, что он недобегает вперёд. Но если рассматривать его как на игрока, который опускается в центр поля, получает мяч, разгоняет атаку, а потом еще и должен прибежать в штрафную вторым темпом — то картинка становится интереснее. В эпизоде с голом это как раз было видно очень хорошо. Долгов сначала помог развить атаку в центральном круге, а в конце эпизода оказался в штрафной и навесил на Толкачёва. То есть, судя по задачам на игру, он не “еще один форвард”, а что-то типа десятки, которая связывает линии и потом идёт в штрафную. Другое дело, что да, Долгов сделал пару изящных передач, включая голевую, но временами выглядел лениво. Сезон рассудит, есть ли место в современном футболе для «десяток».

На этом фоне и Тюкалов-форвард начинает выглядеть иначе. Он вроде бы не самый быстрый, не самый высокий, не самый выносливый. Но если Долгову отдана роль креативщика из глубины, то Тюкалов может разбираться впереди, завершать атаку и раздавать голевые, что он уже делал в этом сезоне. Но тогда и спрос с него за моменты подобные тому, что произошёл ровно перед голом, должен быть выше. Но хотя бы эти моменты у команды есть. И это тоже важно. Потому что по сравнению с предыдущими матчами качество игры у Амкара все-таки растет.

Теперь по персоналиям

Владислав Зернаев — 6,5

Справился с несколькими действительно сложными ударами под перекладину — один на десятой минуте, второй в самом конце матча, по ним вопросов нет, сыграл здорово. Но при этом два или три раза, на мой взгляд, действовал неуверенно: не фиксировал мяч после ударов и прострелов, а отбивал перед собой в поле. История повторяется уже не первый матч. Пока не очень понятно, с чем это связано: с адаптацией к газону, партнёрам и перчаткам или это такой вратарский стиль. Отдельный вопрос по пропущенному голу: мог ли Зернаев брать тот мяч? Мне не до конца понятно. Дотягивался ли, не дотягивался, не прыгнул ли, потому что подумал, что мяч идет мимо, или там уже все, девятка и без шансов. Интересно, что вы думаете.

Максим Смольников — 6,0

Первый полный матч за Амкар, и сразу в пекло. По ощущениям, Смольников слишком часто получал за спину, и в целом ему было сложно справляться с тем, что предлагал Брянск на его фланге. Прямых привозов не было, но иногда мимо него проезжали, как на электричке.

Михаил Сухорученко и Алекса Станисавлевич — по 6,5

Как будто даже нечего про них сказать — и это в каком-то смысле хорошо. Нельзя сказать, что они идеально справлялись со всеми навесами и прострелами Динамо, но и каких-то явных провалов или паники с их стороны не было. При этом в фазе билд-апа выглядели вполне прилично: не ошибались в передачах, пытались обострять. В голевой атаке тоже поучаствовали.

Эмиль Галлямов — 7,5

На мой взгляд, лучший игрок матча. В защите у него тоже не всё получалось, зато в атаке он компенсировал с лихвой. Нанёс как минимум два опаснейших удара: один в первом тайме, второй — тот самый, который должен был закончиться пенальти. Плюс пару раз довольно опасно навешивал и вбрасывал в штрафную. Один из лучших перформансов Эмиля (благо нам есть из чего выбирать!).

Денис Чушъялов — 7,0

Хороший матч. Он не был человеком, разрезающим всю оборону соперника одним пасом, но это и не его работа. Зато очень качественно распоряжался мячом под давлением. Где надо — сохранил мяч, где надо — перевел на другой фланг, где надо — отдал назад, где надо — отобрал, где надо — сфолил. Очень стержневой игрок для нашей команды при игре с такой атакующей схемой.

Кирилл Попов — 6,5

Очень старался везде успеть. В первом тайме разогнал несколько атак, были навесы, было движение. Но в голевые это превращалось не всегда. А на 51 минуте у него был тот самый момент, который надо было забивать. Забей — был бы одним из героев. Не забил — поэтому 6,5.

Лев Толкачёв — 7,0

Я бы не сказал, что он весь матч вел игру и создавал супермоменты. Но свое влияние на атаку все равно оказал. Забил очень красивый гол головой, отпраздновал со страстью или даже яростью, которая лично мне очень импонирует. Хочется, чтобы Лев дальше только добавлял. Кроме гола большого количества сильных эпизодов от него не вспомню, были и моменты, где можно было сыграть лучше. Но гол и общая энергия — это уже 7,0.

Александр Долгов — 6,5

Очень двойственное впечатление. С одной стороны, шикарная голевая передача на Толкачёва, плюс еще был классный момент с пасом ему же пяткой под удар в первом тайме. Вспышки качества у него точно есть. С другой стороны, временами не везде успевал, и кажется, что в плане интенсивности мог бы дать команде больше. И в целом иногда выглядел чуть лениво.

Артем Котик — 6,0

Не думаю, что ему удался этот матч. У него не было ни ярких моментов, ни каких-то собственных опасных действий, которые бы сильно запомнились. При этом объем черновой работы был большой: прессинг, борьба наверху, зацепы за мячи. Из-за этого он слишком часто не оказывался именно в той точке, где центральный форвард должен быть в штрафной. Не совсем его вина, конечно, но и выделить в плюс тут нечего.

Евгений Тюкалов — 6,5

С одной стороны, участвовал в комбинациях, создал классный момент для Галлямова в первом тайме, для Попова — во втором. Но с другой стороны — тот самый незабитый выход 1-на-1 перед голом.

Кирилл Корольков — 6,5

В своем стиле. Взял мяч, потащил, никому не отдал, пробил. Как всегда, угроза для ворот соперника и угроза получения жёлтой карточки. Но при этом надо признать: в последние 15 минут это был чуть ли не единственный игрок, от которого вообще шла какая-то острота.

Денис Михайлов — 6,5

Пока, честно говоря, ожиданий от него было больше. Но в этой игре хотя бы ничего не испортил и не запорол: мяч держал, передачи отдавал, в защите отрабатывал.

Итог

В целом матч оставил двойственное, но скорее живое впечатление. С одной стороны, атака была разнообразной: короткий пас работал, комбинации были, смотреть действительно было интересно. С другой — фланги в обороне были очень тревожной зоной, и любой соперник будет туда бить.

Пишите в комментариях, как вам показался эпизод с пропущенным голом: это был берущийся мяч или там вообще без шансов?

P.S.

Для анализа матча я сделал видео-нарезку моментов: оставил все мало-мальски интересные атаки, если интересно, вот ссылки: 1 тайм, 2 тайм.