Испанские ангелы ада
А? Что?
Да, я здесь. Я уже с вами.
Эти сутки были непередаваемо длинными. Дождь, хлещущий в Питере уже восемнадцатый час подряд, только усиливал эффект этой тягучей и вязкой ночи.
Мы сидели в каком-то захудалом кафе на отшибе. Мы - это собственно я ; рыжий голландец по имени Грег, ругающийся по ирландски; хипстер Андрей, небезуспешно пытающийся закосить под Дудя; и этнический кореец Миша Цой, который отличался от всех нас не только разрезом глаз, но и чрезвычайно громогласным и тяжелым голосом.
Так вот, сидим мы в этой забегаловке. Сейчас, знаете ли, таких заведений уже не открывают - не столь прибыльно как фаст-фуд, и не столь качественно, дорого и пафосно как ресторан. А жаль.
Лучше места, чтобы сделать передышку, собратся с мыслями или просто полистать случайно зацепленную где-то газетенку, вам не найти.
Я смотрю на часы. 20:28.
На сорок минут в прошлом я прятался от дождя под зонтиком совершенно незнакомой мне девушки.
Через два часа в будущем мы все вместе (и та девушка с нами, ее, как оказалось, звали Катя и она, страшно сказать, чемпион России по горным лыжам) попадаем, странным образом именно попадаем, прямо-таки натыкаемся на бар-ресторан с нейтральным для сегодняшней футбольной афиши названием Da Vinci.
23:57. Я освобождаю мышцы шеи от напряжения, повесив голову и уставившись в свой бездонный стакан красного вина. Еще не прошло и пятнадцати минут, а уже все понял.
Я понял, что Франции здесь не выжить.
Метод ужа - Фурия медленно, методично и грамотно затягивала петлю на французской шее. Что ж, если у команды нет характера, она должна развить в себе хотя бы методичность. В испанском случае, вкупе с техническим мастерством, она творит чудеса.
На прошлом Евро, четыре года назад, Испания не была такой. Ла Роха напоминала скорее тех маленьких рыбок, пираний, которые живут в реках Амазонки. Они тысячами набрасываются на неосторожного пловца, несколькими голодными жадными глотками пожирают его, и остается только чисто обглоданный аккуратненький скелет.
Испания юарской поры - переходный период. ВДБ превнес прагматичность, за которую Испанию сейчас так ругают, он внес стержень и негнущуюся линию в игру Рохи. Но тогда эта игра была не отшлифованной. Она была неготова к вхождению в историю.
А вот эта сборная - готова.
На семидисятой минуте я отошел к стойке. Резко захотелось двойного эспрессо, без ничего, просто два глотка чистой бодрости. Рядом со мной сидел чрезвычайно возбужденный мужчина, который, видимо, тоже только что отошел от экрана.
Бородатый, как Даниэле Де Росси.
Резко развернувшись на 180 градусов, он выпалил угрюмым, дрожащим от количества выпитого алкоголя голосом :
Вслед за этим изречением он уронил голову на грудь и не издал больше ни звука.
А я задумался, попивая неведомо как оказавшийся в моей руке лонг-айленд. И вправду, испанцы ведь свободны. Они - единственная цветущая и эффективная футбольная нация нашего времени. Они - короли жанра.
Придет и наше время. Русское, французское, немецкое, итальянское.
А пока что - испанское.
Наверное, поэтому мне так легко было в ночном полумраке представить себе Хаби Алонсо, несущегося по пустыне на Harley Davidson, в окружении своры Ангелов Ада, а на спине его кожаной куртки написано : "Рожден для комфорта".
Все-таки молодец он, Хаби. Большой молодец.
по-порошински ))
Это надолго!!!
Такого скрытого потенциала, как у сборной Испании, нет ни у одной команды в мире. Она опытна, она знает, сколько ей надо для победы, она интересна и прагматична в одном лице. Этакий мастер на уровне сборных.