Пахнет морем
Это был совершенно, совершенно идеально проведенный день. Никто и ничто не будили утром, и которое меня застало в тихой барселонской гостинице... А впрочем, не застало оно меня, торопливое. Не дождалось и ушло. Очи размежились без десяти три по Москве. Это прекрасно: дел-то ведь нет.
Несколько кликов в ноутбуке, не спеша проделанные утренние туалеты (когда не спеша – это значит с удовольствием) и выход из отельных дверей с немедленной улыбкой – через автомобильную протоку на двух концах лавочки (симметрично, словно это были качели и им надо было уравновешивать друг друга) сидели Тимур с Геночкой – судя по виду, основательно сами себе надоевшие за это затянувшееся утро. Я их тоже повеселил, потому что забыл причесаться.
Ведь для чего товарищи в походе? В первую очередь – для того чтобы смотреть на товарищей и думать про себя с удовольствием – во дурачье, а я-то все гораздо правильнее сделал. Так всегда и бывает, если этот поход, конечно, – не военная разведка. А в военной разведке это удовольствие изредка отходит на второй план.
Поржав друг над другом, развинченной походкой мы двинулись то ли к Пласа Каталунья, то ли прямо к Рамбле. И, конечно, вырулили. Тут нельзя не вырулить – нам надо было на набережную, а не разобраться, где в Барселоне море, просто невозможно. За десять минут прогулки нам не встретилось ни одного симпатичного существа должного пола. Мы живо это обсудили. Тимур повторял, что после вчерашнего есть ему совершенно не хочется. Что это было за вчерашнее, догадаться было еще проще, чем искать море, хоть я и отправился спать, не дожидаясь окончания. Отпуск.
На Рамбле было, как в автобусе. Мы шли, аккуратно держа руки в карманах, по одной из столиц европейского карманного воровства. Я достал руку из кармана только один раз – когда покупал газету. Обошлось. Люди глазели на мимов, которые с выкрашенными лицами на тумбах изображали кто зверюг, кто рыцарей и красавиц, кто чудовищ. Забегая вперед (учтите – на Рамбле забегать вперед трудно), скажу, что две самые интересные мимические сценки – это перекур мимов (толстая горилла с рыжим лицом оживленно что-то рассказывала грустному рыцарю с подрисованными книзу, по-пьеровски, глазами, рыцарь при этом хохотал) и сценка «мимы идут домой» – уже ввечеру на обратном пути толпа из семи-восьми причудливых существ навстречу нам устало прошла по пешеходному переходу. Темно; мимам пора было по мимическим квартирам.
А пока мы со вкусом пообедали. В Барселонете слегка пахло морем, пополам из воздуха и из того, что мы ели. Супчик был настолько волшебен, что нескольким каплям размером с ложку был рад даже занудливый желудок Тимура. А для нас-то с Геной это было только начало! Мы сидели, терли о разном, глазели на лес мачт на яхтенной пристани и питались морем – ноздрями и языком. И глазами тоже, конечно.
Темнело. Хотелось вздремнуть. Мы не дались. Пошли назад кружным путем, глазея по сторонам, забрели в старый город, там был праздник. Легко отловили такси. Заскочили в гостишку. Что-то оставили, что-то взяли. И на стадион. Он во всем остается старым и добрым, только самое нам необходимое – аккредитации получить – каждый раз в другом месте. В следующий раз мы придем сюда через неделю; интересно, опять новая точка будет?
Тут наши пути разошлись. Аккредитации Тимы и Костяна не разрешали им находиться на комментаторской позиции, и про то, что видели они, Бог даст, сами расскажут. Потому что ни в чем уверенным здесь ведь быть нельзя. А я остался сидеть на балкончике для комментаторов и всяких пишущих журналистов. В Барселоне, на Камп Ноу, это устроено особым и не сказать чтобы сильно толковым образом: балкончик подвешен к крыше на самой верхотуре, что обычно (в Англии так почти везде), но при этом он... Застеклен. Вот такого больше нигде нет. Я все не понимаю, зачем. Чего ради ехать на стадион, чтобы оказаться не перед полем, а в комнате. Гипотеза у меня возникла, конечно, когда в барчике мне выдали две бутылочки воды с отвинченными пробками – чтобы, вздумай я ими бросаться, они не причиняли вреда. То есть у журналистов всегда есть, что бросить на поле – например, ручка или ноутбук. И вот стекло, наверное, в качестве преграды. Но мне эта версия кажется не очень жизнеспособной.
А еще там стулья дико неудобные, сидеть тесно. Ну, да это мы победили легко – я работал стоя. Даже понравилось.
Вот так и надо, конечно, подходить к рабочему вечеру. Прекрасно, праздно, весело проведя день. Без забот. Выспавшись. Не решая попутно тысячи житейских проблем. Кстати, так же проводят матчевый день и футболисты.
С застекленной верхотуры я наблюдал, как на Камп Ноу зажгли свет. Как гранатовый фон кресел постепенно менял цвет, заполняясь людьми. Полное ощущение театра – неба с моего места не видно. Разминки команд. И, наконец – «Барса! Барса!! Ба-а-арса!!!» Под гимн они выбежали и давай играть.
Это, конечно, дико показательно. Здесь нет и не может быть объективных оценок; тем не менее, по моему убеждению, встречались две лучшие по игре команды Испании сейчас. У «Валенсии» была серьезная проблема в защите: двойная дисквалификация и некстати случившаяся травма выбили к этой игре троих основных защитников. Но «Валенсии» поначалу удавалось «Барсу» накрывать все равно, удивительной, синхронной работой в центре. Первые минут пятнадцать игра была диалогом двух телепатов – замыслы возникали, встречали противодействие и умирали, так и не родившись. Но и в этом отрезке, как только «Барселоне» удавалось прорваться сквозь подвижную преграду в центре, сразу было опасно. Удержать такую предельную концентрацию «Валенсии» было просто невозможно, а «Барсе» прибавить – что откашляться. Она и откашлялась. Чтобы долго не возиться с преодолением прессинга, Туре, до того казавшийся, да и бывший, едва ли не самым неповоротливым на поле, перебросил мяч через все головы сразу на рывок Анри. Один на один старый форвард все еще неплох – 1:0. На мой вопль удовлетворенно оглянулся сосед по балкону.
Гости еще не развалились, они еще попробовали что-то сочинить, и Вилья разочек здорово стукнул головой чуть в сторону от девятки. Но «Барса» провела просто шедевральную атаку, которую сосредоточенным перепасом на мотоциклетной скорости разгоняли справа Хави и Дани Алвес. Завершал опять Анри. И 2:0. Рядом со мной уютно хихикает какой-то пожилой дядька... И тут уже «Валенсия» более или менее выползла из состояния грогги только к перерыву, а сразу после перерыва ее прихлопнул на первой же минуте третий гол. Все. Груз упакован и отправлен. Метафорой бессилия гостей стала желтая карточка Вилье. Отчаянно выискивая шанс, он вылетел-таки на пустые ворота один, но пас шел уже за спину, и Вилья попробовал обмануть всех, загребя мячик рукой... До ворот оставалось метра три, а мяч ушел выше. Представляете? Ты его рукой уже – и все равно не попадаешь! Думаю, Месси улыбнулся, глядя на это, снисходительной, аргентински лукавой улыбкой.
Кончилось в итоге четырьмя голами. И трудно отделаться от впечатления, что еще легко отделалась Валюша.
Могло ли быть по-другому?
Возможно. Если бы защита «Валенсии» была в строю и не допустила б ошибок уже на старте, если бы в этом раздвинувшемся временном люфте Вилья доцарапался бы до шанса и использовал его, если бы заставить «Барсу» отыгрываться – то, может быть...
А может и не быть. И вообще, если б да кабы, на Ноу Камп росли б грибы.
Мои товарищи, просидев весь матч у поля за правыми воротами, отправились еще в микст-зону – им было можно. А я, дожидаясь их в пустеющем холле, дочитал детектив, которым равлекался последние три дня. Представьте – концовка не подкачала. А потом мы, едва выйдя со стадиона, поймали такси, что вообще-то чудо. И добрались до дома так же легко, как Месси прорывается к лицевой. И так же непринужденно.
День удался во всех отношениях. Любимый город не планировал спать спокойно.
Происходит из-за сотрясения ушного лабиринта. Проходит быстро, но боксер на короткое время теряет боеспособность. Рефери останавливает бой (команда «стоп!») и ведет счет до 8. Если боксер после счета 8 не восстановил своей боеспособности, то рефери продолжает считать до 10 и боксеру засчитывается поражение нокаутом.
Вот что это и откуда. :)
П.С.
Нужно похудеть чтоб не было тесно ))))
Интересно Василий спускались ли вы по канатной дороге с Монтжуика до Барселонеты? Вагончики такие старые,что кажется,что они упадут прямо в море)))