2 мин.

Чувства

Ни одна футбольная победа, наверное, не сможет у меня породить таких чувств, как вчерашний матч в Квебеке. Когда находишься внутри, и каждое событие – следствие переплетения других событий, которые знаешь или о которых догадываешься, к каждому из которых очень разное отношение... Это бывает здорово. Победа – всегда «улюлю». Но все-таки она другая. Там много от головы.

А когда хоккей...

Знаете, при желании могу разделить жизнь примерно на две равные части. Ни в одной из них хоккей не был единственным и главным смыслом. Но тем не менее есть «до» и есть «после»: сначала хоккейные победы были чем-то самим собой разумеющимся. Поражения волновали сильнее побед. Я не мог понять, как это наши – и вдруг проиграли. Этого просто не бывало.

А потом наступило время, когда всё в один момент стало наоборот. Не стало никаких побед. Они просто вымерли. Вот так, резко.

И я знаю, что не из-за хоккея в той части жизни, когда побед не стало, появилась масса других интересов: девчонки, работа, и то и другое увлекало всё сильнее, новые фильмы, которых раньше не было, потом вообще самостоятельная во всех отношениях жизнь... Нет, хоккей и его бессилие тут были совершенно ни при чем. Да и жизнь эта совсем не плоха. Она великолепна. Я счастливый человек.

Но сейчас, когда спустя пятнадцать лет наши клюшкари опять чемпионы, и выиграли у Канады в Канаде, и вот ТАК... Я в очередной раз почувствовал, что было в той, первой части жизни. Было детство.

Нет, я не почувствовал себя моложе. И не забыл про дела, намеченные на понедельник. Детство совершенно не в этом. Знаете, когда закончилась эта игра, когда я отвопил в окно, чувство детства заключалаось в другом: весь мир был перед тобой, и весь он был твой.

А казалось бы, какая малость: вот не забивал-не забивал Илья Ковальчук, хотя всё было правильно вроде – а тут взял и попал...

И было фантастически хорошо.