4 мин.

О работе на «Маяке»

Две недели назад я написал здесь, что принял предложение поработать на радио «Маяк» и что считаю это новым и крайне заманчивым профессиональным вызовом. Сегодня я сообщаю, что моя работа на «Маяке» прекращена; видимо, временно. Скорее всего, временно. Прекрасно понимаю, что ситуация выглядит несколько загадочно, поэтому хочу объяснить некоторые вещи.

Прежде всего – я очень благодарен, поскольку такое предложение – это, конечно, доверие. Драматический поворот в истории утреннего шоу на Маяке известен всем – это гибель Геннадия Бачинского. Я прекрасно представляю себе, что размышления о том, кого же пригласить теперь в пару к Стиллавину, были мучительными. Потому что думать можно долго, а решать – единожды. Как в пословице про «отмерь» и «отрежь». Кстати, я категорически против формулировки «замена Бачинского»: погибшего человека не заменит никто и никогда, а живому Геннадию в этом тандеме точно так же никто и никогда не искал бы замену. Бачинского нет. Надо жить дальше. Стиллавину нужен партнёр. Ну, или нужны очень веские, серьёзные основания для того, чтобы дальше работать одному. Причем на эту тему думает не только сам Сергей, но и радиостанция. И мысли не обязательно совпадают, потому что идут каждая своим путем...

Я благодарен за доверие Архипову и благодарен за то же Стиллавину. С Сергеем, что бы там ни говорили, мы никак не близкие люди и не друзья; мы знакомы, как писал классик, «как ты, как я, как целый свет». Мне кажется, за неделю мы тем не менее нашли общий язык (в гораздо большей степени, чем можно было ожидать за такой короткий срок; но, согласен со Стиллом, чтобы пара сложилась полностью – нужно гораздо больше времени). Это в огромной мере достижение Стиллавина – я знал, что иду в гости, на чужую территорию, а как ведут себя в таких случаях воспитанные люди – известно. Сергей пускал в свой дом незнакомца. Ему было гораздо сложнее. Спасибо ему.

Для меня работа в утреннем эфире была не просто творческим вызовом, но и огромной нагрузкой. Ведь с меня никто не снимал (да я б и не дал) работы на футбольном канале. Работы здесь, на сайте. В газете. Это моя жизнь, я это очень люблю; для новой работы пришлось радикально пересмотреть режим дня. Я поймал себя на том, что за последние года два, случалось, ложился в шесть, но вот вставать в шесть не приходилось, кажется, ни разу.) И после утреннего эфира нужно было ехать в Останкино, заниматься разными делами. Неделя впридачу была достаточно тяжелая – начинался чемпионат России по футболу.

График тяжелый. Но возможный. Я считал и считаю, что вообще-то моей жизни режим пошёл бы на пользу. В такой работе за неделю не поймешь, тянешь ты или не тянешь (чисто физически). Нужно время, чтобы освоиться; да и вообще специфика работы в ежедневном утреннем шоу – это не способность шутить, размышлять и быть партнёром Стиллавина ВООБЩЕ. Это способность быть всем этим пять раз в неделю круглый год. Тут есть большая разница. И в этом разобраться можно было только на большой дистанции.

А решение принимать надо было вот сейчас.

Моё решение – да. Я завелся и я хочу продолжать. Но есть и более серьезные резоны. Я работник НТВ-Плюс. Моей компании в этом году предстоят два тяжелейших проекта, в обоих я задействован предельно интенсивно – это чемпионат Европы по футболу и Олимпиада. Как бы ни хотелось рискнуть мне – рисковать за компанию я не вправе. И на Евро, и в Пекине я должен быть бодрым, свежим и громокипящим. Я думаю, что я бы справился и так. Но риск есть, и рискую я не только собой в данном случае. А значит, обязан прислушаться к чужим резонам.

Именно поэтому, обсудив проект на «Маяке» вместе с руководителями двух компаний, мы решили мое участие в нем заморозить. Мне предложено работать с сентября. После Пекина. Это хорошее предложение, как и любое предложение Архипова. Я давно знаю Сергея Сергеевича. Этот человек никогда не бросает слов на ветер.

Мы не подписывали соглашений. Сам я недостаточно организованный человек, чтобы строить чёткие планы на полгода вперёд.

А опытом я крайне доволен. И ужасно тронут тем, что публика меня, в общем, приняла.

Большое спасибо редактору утреннего шоу «Стиллавин и друзья» Николаю Вальковскому и звукорежиссёру Витасу. Вы чертовски большие профи, и вы здорово мне помогли. Большое спасибо Вике Колосовой, которая увидела во мне не конкурента, а товарища и партнёра. Что бы ни нёс Стилл в эфире, Вика – ты золото.)

Стилл! Я вернусь, Бог даст. А может, и нет.) Удачи тебе!