Дорога на Франкфурт
А сейчас мне очень хочется предать чему-нибудь мучительному или саркастическому человека, который поселил абсолютно всю нашу команду в гостинице на вокзальной площади в номерах окнами на вокзал. Спать с закрытым окном невозможно, потому что душно; спать с открытым – тоже, потому что вокзальная площадь заселена болельщиками круглосуточно и орут они всегда. Логика тут может быть всегда только одна – эти номера дешевле. Я разницу в цене даже называть не хочу, смешная она. О том, что люди много работают и им надо спать, думается, естественно, в последнюю очередь. Вернее – просто не думается. Зависят такие вещи абсолютно всегда от одного какого-нибудь совершенно малюсенького сотрудника, кстати, которого ты и по имени-то не знаешь.
Один поселил окнами на шум, другой не подумал, что машина Сеат (испанская – в Германии!), которая досталась мне для поездок из города в город, не едет по трассе больше 130 км/час, а ездить в среднем километров 800 в день... И на дорогу получается как минимум каждый день полтора часа лишних. Меня накажут, наверное, за такие писания в блоге. Но я не думаю, что нарушаю какие-то корпоративные правила. Это происходит абсолютно всегда и абсолютно везде, я-то уж поездил; это никакого отношения к корпоративности вообще не имеет. Это традиция такая, свойственная не компании, а стране, кажется: о людях – в последнюю очередь.
Но человек я отходчивый. Я, в конце концов, еду на Англию. Семь утра, стартуем во Франкфурт! Дорога весела: первый погожий день. Мы вчетвером: за рулем Андрей, мой водитель. Я взял его в Германию сам, потому что без него я бы никак не справился. Вот завтра, например, мне надо вернуться ихз Франкфурта утром в Мюнхен, чтобы в десять утра выйти в эфир, а потом в девять вечера вести репортаж из Кёльна, а после него ещё вернуться во Франкфурт ночевать. Полторы тысячи километров. Вот на это я уже не жалуюсь; это я выбрал сам, так я хочу здесь работать, и позаботился просто о том, чтобы это не стоило мне жизни и здоровья. Хи-хи. Билет я Андрею купил сам, а номер в гостинице оплатила газета, для которой я работаю на этом чемпионате – это новое издание «Спорт. День за днем». Как если бы в этом номере жил я – стоило бы это ведь ровно столько же. Вот такой финт ушами.
На заднем сиденье в обнимку с маленькой профессиональной камерой Сони дремлет Кирилл Пупшев, или Пупи – он будет снимать англичан в городе на расстоянии вытянутой руки, это наша рубрика «Своими глазами», и поздно вечером вернется в Мюнхен на поезде. Сюжет встанет в утренний эфир, вести который ранним утром поеду я. Пупи в нашей команде самый молодой и невероятно толковый. Вообще уже замечено, что молодежь прибавляет как-то моментально, враз: вот вроде бы долбишь, долбишь, повторяются одни и те же ошибки, а потом – опа! – и прорвало. Вот с Пупи это случилось в последний год, и сейчас он как репортер (то есть если брать непосредственную работу на съемках) уже ничуть не хуже, чем наши гроссмейстеры. Например, Тимур. Когда во второй день работы Юра с Димой выходили после своего эфира, уставшие и уже почти засыпающие, Юра произнес: «Тимми – это высшая лига. Никогда не бывает плохо». Остается только подписаться.
Четвертый участник нашей автомобильной компании – Электробаба. Навигатор из моего телефона. В него вбивается начальный и конечный адрес, и он – вернее, она – ведет тебя всю дорогу, рассказывая, когда и где повернуть. Вещь фантастически удобная. Я впервые услышал Электробабу в телефоне у Олега Колесникова – нашего технического директора – на Олимпиаде в Турине. Вернулся и сразу сказал Максу, что в Германии все машины должны быть с навигаторами. Вот когда сам о себе позаботишься, всегда в конце концов бывает хорошо... Правда, в моей машине Электробабы нет. Вот я и населил ею свой телефон.
Она доводит нас до отеля (Пупи выброшен по ходу у вокзала, где тусуются уже довольно пьяные бритиши), и первый приятный сюрприз за день: во франкфуртском отеле практически весь персонал – русские! Или украинцы, но сейчас это совершенно не важно. Тут не будет проблем, тут нас ждали и даже без спроса, как соотечественникам, зарезервировали парковку. Это настоящее, громогласное ура! И главное – тут тихо. Хоть и, наверное, не всегда: соседнее здание – пожарная охрана. И нижний этаж – двери, готовые распахнуться в любой момент и в которые в случае надобности устремятся красно-белые машины тушить внезапный огонь... Храни, Боже, Франкфурт от пожаров. Хотя бы по ночам. Тут удобно будет отсыпаться!
А щас – на матч. Я весел, светел и красив, как зайчик, который шел в коператив. Теперь уж точно – началось!