3 мин.

Обещать не значит играть

Больше всего на свете мне бы сейчас хотелось изобрести машину времени или одолжитьу режиссера «Назад в Будущее» Делориан, чтобы отправиться в первые числа июня «Двадцать Двенадцать». Когда праздник еще был на пороге, мечты казались предельно сбыточными, а надежды в светлые перспективы имели контуры монументального замка на берегах Днепра и Вислы. Хотя можно было бы вернуться и в 2008. Но, по-моему, это глупо. Глупо жить чудесным прошлым, когда необходимо исправлять паршивейшее настоящее. 

Не буду уподобляться сборищу глорок и глоров, которые не преминули устроить национальной команде России золотой дождь после одного из самых значимых поражений в новейшей истории нашего футбола. Марибор ведь уже почти забыли. И не мудрено почему. Это все равно, что дать ребенку сначала горькое лекарство, а уже потом задобрить коробкой вкусных конфет в яркой обертке.

Непопадание в ЮАР => попадание в Польшу.

Моя метафоричность здесь объясняется просто. Поражение здесь, как лекарство, потому что оно-то и вскрывает все душевные болезни команды: тренера-труса, капитана-нарцисса, десяток слабовольных людей в бутсах и гетрах. Когда проиграли словенцам, миллионы фанатов негодовали, с трудом сдерживали слезы, гнобили команду, но в глубине души понимали – поделом. Необходимо омоложение, новая тактика, свежий взгляд. «Окей, все будет!» – сказали нам футбольные чиновники.

Перемены пришли в лице очередного голландца. Но тут сравнивать Адвоката с Хиддинком все равно, что отведать настоящий турецкий донер, а затем довольствоваться шаурмой в ближайшей круглосуточной палатке. Заметьте, даже звучит по-другому. Гус был крутым мужиком. Дело тут даже не в успехе все того же года, цифры которого навсегда отпечатаются в сердце настоящего российского болельщика. Хиддинк казался таким домашним и почти родным. Прямо, как милый пожилой сосед, с которым вы каждое утро здороваетесь на лестничной клетке и ездите в одном лифте.  

На смену ему пришел наделавший шума Дик Адвокат, имя которого в английском исполнении, до сих пор вызывает у меня улыбку подростка. За три года клубной работы в России он собрал неплохой комплект наград с питерским «Зенитом». Но потом после отъезда ключевых игроков его успехи пошли на спад, и он получил пинок под зад. Следом была Сборная Бельгии, голландский АЗ и, наконец, национальная команда России. Все ждали чудес, феерии и побед. Но вместо этого все шло по какой-то иррациональной кривой – победа над Андоррой, проигрыш Словакии; победа над Ирландией, проигрыш Бельгии; проигрыш Ирану, ничья с Катаром. Ну и так далее. 

Подопечные Адвоката демонстрировала игру всплесками и по настроению. Не было стабильности и, что называется, класса.

Мы вышли на Чемпионат Европы сквозь тернии: вдоволь наругавшись на наших в первом матче с армянами, так и не распечатав ворота ирландцев в Москве, и подержавшись за сердце в ответном матче со Словаками. Потом были неплохие товарищеские игры и долгожданный июнь. Тут-то в дверь и постучалась самая главная иллюзия, что  вот она, вот она команда моей мечты! 

Но вместо этого на сцену вновь вышла чистейшая иррациональность наших успехов: 

•Феноменальная игра с Чехией, где самый крутой только один Чех; 

•Надрывные два тайма с купившими судью поляками 

•Фиаско длиной в 90 минут с греками, из которых давно песок времен Геракла сыпется. 

Было бы правильно сказать, что это был худший вечер в моей футбольной жизни за последние несколько лет. На смену приступу гнева очень быстро пришло сильнейшей моральное опустошение и ощущение, будто бы я увидел лучшего друга в постели со своей девушкой. На что друг, одеваясь, сказал: «Я горжусь тем, что я сделал! Ведь я сделал это хорошо», а девушка ему вторила, мол «То, что я не оправдала твоих ожиданий, это твои проблемы!». 

В итоге, тут даже не знаешь что добавить. Ты вроде и вел себя достойно – доверял, поддерживал, был рядом. Иногда забывал про сон, работу и окружающих мир. Но эти два года сладостного предвкушения титров на фоне заката и вас в кабриолете, несущемся навстречу неизвестности, не оправдали себя. Вместо этого тебя одурманили неизвестным зельем, игриво облизнули ушко, а потом выкинули на обочину где-то посреди автострады «Реальность-Мечта». 

Так видимо и умирает ребенок-фантазер внутри тебя, который становится твиттерастом, циником и глором другой Сборной.