Сборная «Милана» за 25 лет: Мальдини и Кака в суперкоманде Анчелотти
Это продолжение сериала Спортса’’ с итогами первой четверти XXI века. Мы уже обсудили символическую сборную «Барселоны» за 25 лет, лучших в «Реале» и во всем мире.
Теперь очередь монументального в нулевых «Милана».

Вратарь

Во второй игре за «Милан» Дида пропустил совершенно нелепый гол – своими же руками забросил мяч себе между ног. Некоторое время спустя его по гарантии отправили обратно в Бразилию – на исправление брака.
Вернувшись, он стал одним из лучших вратарей нулевых.
У Диды периодически случались затмения. Но единицы могли сравниться с ним в генерации невозможного. Дида тащил мячи, пущенные из вратарской в противоход. Его сочетание реакции и габаритов было исключительным.
Правый защитник

Представьте атлетичного скоростного крайка с почти бесконечной полоской энергии и безупречной тактической выучкой. Звучит идеально, но у «Милана» он был.
Кафу пришел в 33 года, в 2003-м. В то время еще не отшумела история с Лусиано, который долгие годы выдавал себя за другого человека – намного моложе. Вскоре Кафу заподозрили в том же, только наоборот. Говорили, что он специально прибавил несколько лет; ничем другим объяснить, почему он так долго держал уровень, не получалось.
Конечно, ни в чем подобном Кафу не был замешан. Но я бы посмотрел на его рентген. И люди, которые оказывались со стариком на одном фланге и свешивали языки набок к концу матчей, тоже не отказались бы. Возможно, на снимке обнаружилось бы два сердца.
Центральный защитник

Берлускони не понимал, зачем платить огромные деньги за центрального защитника. Анчелотти объяснил: «Купи Несту, и я выиграю тебе Лигу чемпионов».
Обещание сбылось безотлагательно.
Стилистически Неста был противоположностью Капитана. Мальдини презирал подкаты. Сандро превратил их в искусство. Он катился под соперников в самом центре штрафной, нисколько не боясь промахнуться и привезти пенальти. Он умудрялся одним подкатом прервать атаку и отдать обостряющую передачу.
Их объединяло исключительное чтение игры и выдающийся, непривычный для защитников талант. Неста не только правил в обороне. Его пас по точности не уступал Бонуччи, а технике завидовали нападающие. Однажды он забил проходом от центра поля, обойдя четверых.
Три финала и две победы в ЛЧ за семь сезонов – во многом работа их непроходимого союза.
Центральный защитник

Говорят, Шевченко ревниво отнесся к появлению Кака. Андрея задело, что теперь не он бежал в атаку быстрее всех.
Превосходство бразильца в скорости было видно невооруженным глазом. Тем не менее ничего не доказано, пока спринтеры не станут плечом к плечу. В 2004-м Анчелотти устроил скоростной тест. Как и предполагалось, Шева проиграл Кака. Но пришел не вторым – третьим. Лучшее время показал 36-летний Паоло Мальдини.
У Мальдини не было слабых мест. Он чувствовал ритм как плеймейкер, работал с мячом не хуже большинства форвардов и при этом был феноменально одарен физически. Его перестали учить еще в академии – все равно понимал игру на каком-то фундаментальном, недостижимом уровне. Ему не требовалось объяснять важность пахоты: Паоло сам безупречно соблюдал режим.
В молодости, в XX веке, он стал сильнейшим фланговым защитником всех времен. В зрелости, в XXI веке, был одним из лучших ЦЗ планеты. А старым он не побыл ни дня. Человеку, который в 36 лет опережает Шеву, старение незнакомо.
Давайте начистоту: он просто лучший защитник в истории этой игры.
Левый защитник

Тео уступал Каладзе в защите. Но превосходил в остальном. Когда дела складывались плохо, он садился на мотоцикл и пронзал структуру соперника. В хорошие дни остановить проходы чисто было почти нереально. Эрнандес – совершенный атлет: мощный, быстрый, с вместительными легкими и плотнейшим ударом.
Вряд ли ренессанс, начатый неожиданным чемпионством, случился бы без француза. Он был хорош в разных сценариях, иногда внутри одного матча: доминировал как примитивный фланговый бегунок и блистал как дополнительный распасовщик в центре. И был лучшим на своей позиции во времена, когда «Милану» уже не светило заполучить лучших.
Реджиста

Пирло вернул плеймейкеров в опорную зону.
Он был не первой десяткой, которая опустилась ближе к защите. Но стал эталоном. Его интерпретация – нечто среднее между квотербеком из американского футбола и рок-звездами золотой эры, – стала вирусом. Ей хотелось вторить. Андреа полностью подчинил игру своему интеллекту: задавал ритм, управлял владением, обострял. Поворачивался он – поворачивались две команды. Все сто тысяч зрителей на трибунах смотрели туда, куда смотрел Пирло. Он мог в любую секунду доставить мяч в любую точку поля – точность его длинных пасов зашкаливала.
Словом, Пирло остался настоящей десяткой, сдвинувшись на 30 метров ниже – потому что нес угрозу даже от своей штрафной.
Эта манера стала примером для распасовщиков нового века. Но примером недостижимым. Некоторые великие сравнились в отдельных дисциплинах, но никто не освоил столько, сколько умел он один. Пирло уникум не только для «Милана». Он уникален для футбола вообще.
Джиджи Буффон вспоминал их знакомство: «Увидев его игру, я подумал: «Бог есть». Мастерство Андреа было поистине ошеломительным».
Полузащитник

Гаттузо плохо пасовал, грязно работал с мячом, да и и бить особенно не умел. Но никогда не сдавался и никому не уступал. И запросто пробежал бы все матчи сезона подряд, ни разу не остановившись. Может, слегка запыхался б на третий день.
Пожалуй, самая недооцененная часть его влияния на трофейные нулевые – то, что он держал темп даже в двусторонках. Никто в «Милане» не мог снизить планку, позволить себе чуть меньше посреди подготовительной недели. Рино сразу достал бы его.
Что тут еще скажешь. Самая надежная охрана 2000-х была не у президентов или миллиардеров, а у Андреа Пирло.
Полузащитник

Зеедорф в «Милане» нашел себя. «Милан» в Зеедорфе нашел идеального бокс-ту-бокса: умного, сильного, выносливого и техничного.
До перехода карьера Кларенса складывалась не так, как обещала. Он так и не стал звездой в «Реале», а в «Интере», куда попал после, часто оставался в запасе. Анчелотти первым понял секрет. Зеедорф не был ни фланговым полузащитником, ни десяткой. Он должен был играть от штрафной до штрафной, чтобы раскрыть все разнообразие качеств и спрятать немногочисленные недостатки. Ему нужна была позиция в глубине, чтобы раздаривать «шоколадки» – так в Италии называли его длинные передачи, – и прибивать издали страшным ударом.
Идеальное довершение почти совершенной полузащиты.
Десятка

Пиковый Кака – это самое стойкое ощущение всемогущества, которое оставлял в этом веке один миланский игрок.
Он бежал как олимпийский бегун, причем на любой дистанции. Интеллектуально превосходил плеймейкеров вроде Зидана. Наматывал километры активнее Зеедорфа. Физически продавливал любого опорника. Обращался с мячом так, что кое-чему мог позавидовать сам Роналдиньо.
В 2007-м «Милан» уже был немного не тем – тень скорого увядания накрыла команду. Кака силой втащил ее в финал Лиги чемпионов, и все, кто видел тот путь, знают, что это не фигура речи: он буквально брал мяч где попало и вносил в ворота.
Кака второй человек после Марадоны, который бежал один на пятерых и оставался в численном большинстве.
Нападающий

В миланской карьере Златана всего два недостатка:
● ему пришлось уйти в «ПСЖ»;
● он не делал дубль в финале ЛЧ.
Последнее могло сбыться. Летом 2006-го Ибра согласился прийти на место Шевы. Анчелотти был в полном восторге – считал его идеальным форвардом. Оставалась лишь подпись под контрактом, но «Милан», подвешенный на крючок Кальчополи, попросил шведа подождать. Он ждать не стал.
Индзаги – прекрасная альтернатива. Но в оба пришествия «Милан» нуждался в Златане больше, чем в Пиппо когда бы то ни было. С ним миланцы выиграли два скудетто за пять полноценных сезонов – больше, чем в те времена, когда были неназванными «галактикос». Никто в клубной истории не забивал больше за один сезон.
Нападающий

Бомбардир сезона в ЛЧ-2005/06, дважды лучший бомбардир Серии А, обладатель «Золотого мяча» и второй забивала в миланской истории. В трех сезонах из семи, сыгранных до перехода в «Челси», Андрей входил в сборную года в Европе.
Шевченко не был мощнее, выше или быстрее всех. Но угрожал воротам настолько разными способами, что к нему почти нереально было найти подход. Многие считали его сильнейшим наконечником начала века.
Его история в «Милане» занятно и по-своему комплиментарно закруглилась в конце. Шева переходил как «восточный Роналдо». Когда он ушел, его попытались заместить настоящим Феноменом, но он оказался не так хорош.
Тренер

Как будто тут есть варианты!
Две Лиги чемпионов, скудетто, пять трофеев поменьше – итог восьми неполных лет Карло. При нем «Милан» был главной страшилкой континента. В ночь перед жеребьевкой ЛЧ им пугали спортивных директоров от Лондона до Мюнхена.
🔝 Все сборные топ-клубов за 25 лет – здесь





















Для тех, кто пишет про Индзаги. Да, безусловно, культовая фигура. Но. Ностальгия по игрокам нашего детства иногда может вводить нас в заблуждение. Из 11 сезонов, которые Пиппо провел в Милане, в 6 (!) он забил менее трёх голов (!!!) за сезон в Серии А. В сумме у Индзаги за 11 лет всего 202 матча и 73 гола в чемпионате, тогда как Ибрагимович забил 76 мячей за неполные 6 сезонов. То есть как нападающий он был гораздо более эффективен, а значит вполне справедливо находится в данной сборной.
Ещё видел упоминания Костакурты. Опять же, легендарный игрок в истории клуба. Но Алессандро играл за Милан с 1986-го (!) года, а данный материал рассматривает только XXI век, в котором Костакурта, конечно, успел поиграть, но находился в команде в качестве запасного, выходя на поле менее, чем в половине матчей сезона.