Первые дни
Замечательное, но несколько томительное время. Не просто ъхочется, чтобы все началось - это время бесконечных перепроверок. Именно поэтому в самый первый день на чемпионате, считая первым не тот, в который прилетел, а тот, в который проснулся, мы просто-напросто плюнули на все слюной и отправились в Зальбург. Во-первых, весело, потому что это уже не Германия, но рядом. Во-вторых, удивительной красоты город, и в силу негерманской принадлежности можно отвлечься от предчемпионатной суеты. Ну, не полностью, конечно - на центральной площади или около неё (я, честно говоря, так и не знаю до конца, которая там центральная) все равно стоит экран, перед ним место для тусовки, а на тыльной стороне площади - маленькая трибуна с сидячими местами. Не исключено, что в Зальцбурге, городе Моцарта, как-нибудь по особенному поют или танцуют при просмотре футбола. Проверить не получится - больше мы сюда стопроц не приедем.
Отлично погуляли. Этого вполне достаточно. В средневековом замке, который, как выяснилось, никогда не был взят врагами штурмом (он расположен, впрочем, так, что я вообще не представляю, кому и зачем приходило в голову его штурмовать - совершенно неприступная с виду штука), есть выставленная на просмотр комната пыток. Экскурсия ведется через электронную ерунду, которая с виду похожа на телефон - нажимаешь кнопку 6, и оттуда несется плавный русский голос. Потом он командует - перейдите в следующую комнату. В конце концов дошли до крыши, сумасшедший вид, и плавный голос говорит:"как вы уже узнали в комнате пыток..." Симпатичное замечаньице, нечего сказать.
Вообще интересный вопрос: зачем штурмовали средневековые замки? Что им всем там было нужно? С военной точки зрения мне это вообще непонятно. Там внутри не может поместиться достаточно много народа, чтобы создавать проблемы наступающим. Мы с Федоровым предположили, что штурмовали из интереса - надо же узнать, что там внутри.
Моцарт в городе просто повсюду. Кстати, при жизни его из Зальцбурга изгнали, а теперь фактически его памятью живут. Румыны, одно слово.
Шестое число - наш последний неэфирный день. Мы с коллегами-ведущими отсмотрели боьльшинство сюжетов, подготовленных к чемпионату нашими журналистами. Не нужно стесняться хвалить, кстати: девяносто материалов. Девяносто! Про команды, про игроков, про тренеров, про историю. То есть наши парни, с которых никто не снимал весь год повседневных обязанностей, начиная с февраля фактически делали каждую неделю ещё один Футбольный Клуб. Афигеть.
Не обошлось без забавностей, конечно. Сюжет Чегги про Ибрагимовича начинается фантастической фразой; смысл в том, что имя ребенку дали для Швеции очень необычное - Златан. Как будто малыш родился в семье по фамилии "Свантесон", например. А не Ибрагимовичей...
Впрочем, все это только оживило впечатления. Работа совершенно титаническая. Я просто горд своими ребятами.
Седьмое и восьмое - первые эфиры. Мы провели их по очереди - сперва мы с Дядей, а потом Юра Черданцев с Димой. Почувствовали формат, более или менее успокоились, в общем - пролог с деловой точки зрения удался.
На эти же дни приходится пик звонков из Москвы. Приглашают поучаствовать в разнообразных телеэфирах; "Ах, вы уже уехали... Как жаль". Да ни хрена не жаль! Ни хрена! Только так и надо - уезжать футбольному комментатору на чемпионат мира. И вот я тут. Давайте, начинайте!