6 мин.

«Оксфорд» вырвал победу в матче с «Ипсвичем»!

28.11.2025 Oxford, Kassam Stadium

Oxford United – Ipswich Town 2:1 (M. Harris, Placheta)

Перед вчерашним матчем было много споров о световом шоу, устроенном при поддержке титульного спонсора Baxi. Это ведь не концерт Coldplay, здесь существует негласное соглашение о нормах поведения на матчах. Я рассматриваю все подобные идеи скорее как репетиции того, что в будущем можно будет организовать на новом стадионе «Оксфорда». Внутри уродского Кассам Стэдиум это конечно выглядит будто дорогая аудиосистема, вмонтированная в старый автомобиль «Жигули». 

На южной трибуне люди смотрели, как зловеще и синхронно мигают вспышки их смартфонов под управлением клубного приложения. У меня возникли неловкие ассоциации с пейджерами, которые в прошлом году одновременно повзрывались в карманах у многих нехороших людей. Очередной домашний матч кстати посетил индонезийский владелец клуба Эрик Тохир. Пока что сложно понять, с чем это связано, но с ним в ложе сидел Микаэль Сильвестр - бывший защитник сборной Франции и «Манчестер Юнайтед», а сейчас спортивный директор румынского ЧФР. Какого-либо тренерского опыта у него за плечами нет, поэтому Гари Роуэтт мог не переживать за свою участь больше обычного. 

Как и большинство нововведений, которые клуб внедрил в игровые дни за последние годы, это сработало. Шоу было хорошим, несмотря на то что надрывные, потрескивающие динамики с трудом переваривали громкие звуки Voodoo People от Prodigy. Зато огнемёты и танцующие прожекторы отлично выполнили свою роль. Черт, как же хочется поскорее увидеть подобное на новом стадионе «желтых»! 

Проблема, конечно, в том, что всё это может резко контрастировать с игрой на поле. Особенно сейчас, когда «Юнайтед» покорно и неизбежно скатились в зону вылета на этой неделе. Это был невероятно сложный период, ведь предстояло сыграть против «Ипсвич Таун», которые надеялись заползти на второе место в зоне автопромоушена, не проигрывая в шести матчах подряд и забив десять голов в последних трёх выездных играх. 

Первая инструкция в приложении для светового шоу Baxi гласила: «Будьте на месте» [‘Be at the venue’], что, как вы понимаете, очень помогает в подобных ситуациях. Похоже, это отразилось и на команде. Стартовым нападающим снова был Марк Харрис, и в это раз судьба наконец вознаградила его за черновую работу по преследованию защитников в безнадежных попытках заставить их ошибиться. Но делать это в одиночку бесполезно, и в этот раз валлийцу помогал Филип Крыстев, который тоже заставлял «трактористов» спешить и торопиться. Обновлённая динамика может помочь уничтожить любую основу, которую пытаются создать ваши соперники. 

В полузащите Брайан Де Керсмакер ранее порой с трудом вписывался в центр поля, где доминировал капитан Кэмерон Брэннаган, но без Брэннагана он был свободнее и мог занять своё пространство. Остальные – Уилл Волкс, Михал Хелик, Сэм Лонг, Кирон Браун – делали то, что всегда делают, бесстрашно бросаясь в тяжелую борьбу, похожую на ту, что весной выбила того же Брауна на полгода. Увеличение интенсивности и постоянного присутствия на поле все-таки имеет огромное значение. 

В какой-то момент здоровенный центральный нападающий гостей Джордж Хёрст подхватил мяч. Внезапно его окружили четыре или пять игроков, словно смотрители зоопарка, пытающиеся затащить носорога в транспортёр, – они заманили его в ловушку. Вопрос был в том, как долго «Оксфорд» сможет так продолжать. 

После игры Роуэтт рассказал о том, как «Ипсвич» строит свои атаки. Их целью было создать территориальную базу, которая вынуждала бы «Оксфорд» совершать ошибки. Но, как и в матче с «Мидлсбро», хозяева не позволили ей сформироваться, а просто отдали мяч сопернику, почти не собираясь владеть им.

Можно предположить, что так и должно было быть в матче против «Норвича», но там, где «канарейки» забили свой гол во вторник, «желтые» выстояли и первыми нанесли удар. Гол был заработан благодаря коллективному прессингу: Азор Матусива, за которым пристально следил Харрис, отдал небрежный пас назад вратарю, позволив нападающему перехватить мяч и со второй попытки точно пробить по воротам. Это был первый гол Харриса за восемь месяцев, можно предположить, что ему нужно было действовать инстинктивно, действуя из глубин подсознания, чтобы перехватить мяч, это был результат его черновой работы за предыдущие 23 минуты. 

На 7-й минуте второго тайма «Ипсвич» сравнял счет. Гости придумали хитрость, ведь обычно все стандарты у них исполняет Лейф Дэвис, а тут он остался на линии штрафной. Все защитники были поглощен опекой игроков внутри, а мяч в итоге прилетел прямо к Дэвису, который точно пробил в касание. Лишь дважды за 18 туров «Оксфорду» удалось сохранить свои ворота на замке. 

Несмотря на этот удар, «Оксфорд», благодаря героизму вратаря Джейми Камминга и защитников, дожил до заключительных 15 минут, сохраняя шансы на успех за счет непрекращающегося интенсивного давления, когда гости владели мячом. Одна из любимых фраз Гари Роуэтта — «Ещё немного…» [‘A little bit more…’] — еще немного резкости, агрессии, готовности рисковать. Он всегда стремится к большему. 

Роуэтт выпустил на поле нападающего Уилла Ланкшира и вингера Пшемыслава Плахету, а десять минут спустя – другого вингера Тайлера Гудрхэма и другого форварда Оле Ромени. Эти игроки атаки, которых многие бы выбрали для старта, стали заменой, принесшей результат. Оставалось 15 минут, чтобы посмотреть, сможет ли «Оксфорд» вырвать победу. Результат был практически мгновенным: Ланкшир едва не забил после дальнего броска Волкса из аута, Ромени пробил чуть выше ворот, а удар Гудрхэма едва не залетел в ворота. 

За 13 минут до конца матча Де Керсмакер подхватил вынос от Брауна, оказавшись в свободном пространстве, и, подняв взгляд, увидел, как Плахета прорвался по правому флангу. Поляк делает это постоянно, но зачастую никому не хватает скорости мысли, чтобы пасом найти его. На этот раз у Де Керсмакера все получилось идеально. 

Три четверти игры «Оксфорд» провел в состоянии надоедливого присутствия, отламывающего кусочки геймплана гостей, не давая им обосноваться вокруг штрафной хозяев с полной вольготностью. Вдруг все, кроме Плахеты, словно растворяются в тени. Он принимает мяч и, прорвавшись мимо Дарнелла Фёрлонга, выводит его из игры. 

Теперь всё дело в самообладании, Плахета смотрит на вратаря Кристиана Уолтона, стремительность движений, и в то же время их текучесть передаются через его ноги. Теперь всё второстепенно, он смотрит только на мяч, отдавая ему команды, словно телепатически связанному. Высоченный Уолтон инстинктивно не может опуститься достаточно быстро, и мяч оказывается в сетке прежде, чем голкипер успевает опомниться. 

Гол порождает торнадо, знакомое и в то же время совершенно уже забытое, словно сжатая пружина, извержение вулкана. Последние минуты — чистое безумие; всё теперь только на инстинктах. Камминг спасает с близкого расстояния, затем каждый раз, когда мяч приземляется у ног защитника «Оксфорда», они просто выпускают вперед готового к атаке бегуна, чтобы сжечь время и пространство. Ничего из того, что делает «Ипсвич», не работает — чувствуешь, как их уверенность тает с каждым сорванным движением. В конце концов, судья даёт финальный свисток, и радость разливается по всему стадиону. 

Это были тяжелые шесть дней: ничья с «Мидлсбро» под проливным дождём, затем матч с «Норвичем», который «Оксфорд» не смог выиграть – ни в буквальном смысле, ни психологически, – а затем испытание «Ипсвичем» с показом по телевизору. «Юнайтед» вышли из этого отрезка за пределами зоны вылета и непобеждёнными. Каждый раз, когда кажется, что всё кончено, что-то наполняет вас внезапной надеждой.