7 мин.

Мир, объединяющий неравнодушных людей

Российская премьер-лига на общий показ выставила свою стратегию к 2030. Проще говоря, там все задачи нашего чемпионата, которые хочется достичь через 5 лет. Каждый может с этими планами ознакомиться в открытом доступе. Вот что предлагают нам люди из РПЛ:

Авторы выделяют сразу 3 сильных стороны высшей лиги России:

- Подрастающее поколение: 12% всех игроков составляет молодежь. Для лиги это большой прогресс. И ведь действительно наш чемпионат богат талантами. Вспомним некоторых:

Матвей Сафонов. Пожалуй, воспитанник «Краснодара» — самый громкий и масштабный трансфер с сезона 21/22. Труды академии «Быков» дали свои плоды, что теперь наш вратарь в одном из сильнейших клубов мира.

Арсен Захарян. Пусть многие недовольны ролью воспитанника «Динамо» в Испании, но уехать играть в топ-чемпионат — достижение. Поэтому желаем надежде «Сосьедада» удачи.

Эдуард Сперцян — пусть капитан чемпионов и играет за Армению, но все равно его воспринимают за своего. Каждый видел, как рос полузащитник. От молодого бычка до опытного воина. Тяжелый путь, чемпионство, объятие с Галицким — все это было у Эдуарда за пару сезонов. Какой большой путь прошел Сперцян. Вот кому действительно пора менять прописку.

Матвей Кисляк — звезда с большой буквы, лидер на поле в свои молодые годы. Последние два сезона постоянно все и везде упоминают Кисляка. Скромный трудяга уже успел впечатлить всех. Человек, играющий за эмблему, любящий этот клуб. Как будто второй Акинфеев.

Вадим Раков — громко заявить о себе удалось этому парню, который поехал в Самару зажигать. «Локомотиву» стоит задуматься о возвращении воспитанника уже зимой.

Еще одним главным орудием РПЛ является создание ярких проектов за пределами чемпионата. Действительно, уже третий год подряд зимой проводится Зимний Кубок, а в конце сезона ежегодная премия «WINLINE герои РПЛ». Эти мероприятия, во-первых, позволяют лиге разнообразить свою деятельность. Лига превращается в хороший продукт, но об этом позже.

Многие скажут, что просто воруют идеи у Запада. Например, похожие мероприятия проходят в NBA или NHL. Ну а зачем придумывать новое, если есть то, что придумали за тебя?

Зимний кубок — это не только футбол. Все это перерастает в медиа-лигу, но в пределах разумного. Клубы участвуют в внефутбольных мероприятиях. Идут съемки talk-шоу, футболисты отвлекаются от основной деятельности, а зритель может узнать своих кумиров с другой стороны.

Премия выделяет лучших из лучших. В этом году она стала очень масштабной: красные ковровые дорожки, роскошные залы для проведения, знаменитые гости, харизматичные ведущие.

Первая премия сразу громко ворвалась на телеэкраны! Оригинальные номинации, в которых не только выделяют лучших игроков, но внимание уделяют журналистам, комментаторам.

«Лучший медиапроект», «лучшая программа о РПЛ», «Видеоконтент сезона», «Мерч сезона», «Соц. проект сезона» и так далее.

Российская премьер-лига успела отметиться и в игровой индустрии. Отдельное сотрудничество есть у чемпионата с приложением «Total Football». Тем самым лига привлекает и молодую аудиторию всеми путями.

Посещаемость:

Лига утверждает, что зрители выросли с 7500 до 14000. Прогресс заметен, стадионы все больше и больше наполняются. Приятно смотреть на такую картину. На матчах-турах аншлаги, болельщики восхищаются праздником футбола.

Растут и социальные сети нашей любимой лиги.

РПЛ. С свежими новостями можно знакомиться в Telegram, ВКонтакте, Instagram*, TikTok*.

*-запрещенные социальные сети на территории Российской Федерации.

Нашу лигу смотрят по телевидению. Главным стоит отметить продление соглашения с «Матч ТВ». Телеканал под номером три — главный вещатель футбола страны. В гонке с онлайн-кинотеатрами «Матч» пока что лидирует.

Почти 22 миллиарда вложены в развитие молодежного футбола. И ведь действительно подрастающее поколение имеет возможность проявить себя в Юношеской футбольной лиге, молодежной лиге. Ощущение долгого сезона, сборов, соревновательный принцип прививаются с ранних лет.

Выше мы говорили о молодых спортсменах, а далее лига нам приводит факты с цифрами. 8,2% от общего времени получают молодые, 34% — доля дебютантов.

Какие вызовы у РПЛ?

- Развитие высоконкуретного чемпионата. Пока все идет по плану. Уже второй год подряд чемпион определяется в 30 туре.

- Повышение влияния РПЛ. Лига старается прогрессировать, иметь положительный имидж.

- Борьба за внимание аудитории. Чемпионат пытается привлечь новых зрителей всеми путями.

- Медиапривлекательность. Создание крупных проектов на телевидении и других площадках.

- Рост стоимости и коммерческих прав РПЛ и клубов. Через 5 лет наша лига станет не только турниром, но и брендом. А этот бренд можно хорошо продавать на международном рынке.

Далее лига предлагает ознакомиться со стратегией, подготовленной совместно с клубами.

И прогресс они видят в 4 аспектах:

- Субъектность

- Аудитория

- Доходы

- Технологии

И вот обратите внимание на первый пункт. Как лиге добиться субъектности, пока в комментаторском составе есть люди, топящие за определенные команды? Не будем называть поименно, но известен случай со Шмурновым, но от «крыс» на телевидении не избавились, надо проводить «естественный отбор». Получится ли у «Газпром-медиа» (а помните, что «Газпром» — это «Зенит» ) убрать лишних?

Самое основное мы разобрали, но теперь будем задавать этому плану вопросы?

- Как будет привлекаться молодежь? Да, вводится лимит, но проблема с иностранцами полностью не решится.

- Медиа-проекты. Не сделают ли из этого цирк? Важно оставаться дисциплинированным в медийном поле. Все шоу — лицо лиги. А не хочется, чтобы наше футбольное чудо стало «цирком», как такой стала Медиалига. Первые два года были супер, а что было потом. Зато чемпионату есть у кого учиться. Младший брат в помощь.

- Премии и внефутбольные мероприятия. В зимнем кубке играют 4-6 команд. Большинство пролетают мимо. Как с этим справиться?

- Посещаемость. Fan ID для многих — убийца футбола. Теперь оно будет и в кубке. Фанаты негодуют, что будет дальше?

- Социальные сети. К этому аспекту вопросов нет.

План будущего нашей лиги впечатляет, но оставляет множество вопросов. Надеемся, что через 5 лет найдем ответы.