Как Бекхэм и Месси изменили МЛС? Объясняет сотрудник «Интер Майами»
«МЯЧ Production» съездили в США и встретились с Арменом Орджацяном. Армен работает в спонсорском отделе «Интер Майами» и поделился цифрами, изменившими весь футбол (точнее соккер) в стране.
Но сначала − воспоминания о первой встрече с Месси. Она произошла в самом обычном батутном центре почти сразу после приезда Лео в США: «Он пытается жить жизнью обычного человека и часто забирал оттуда детей. Аргентинец ведет себя как простой человек и как будто сам не понимает, что он – Месси».
Саша Журавлев тоже убедился в этом, когда встречал приезжающий на игру клубный автобус «Интера» и лично пожелал удачи обладателю восьми «Золотых мячей». Месси поблагодарил в ответ.

А теперь о цифрах
«Интер» был создан в 2018 году, но его корни нужно искать еще в 2007-м. Бекхэм тогда подписал необычный контракт с «ЛА Гэлакси» и запустил новую эру МЛС. Для Дэвида прописали условия, которые теперь и называются «правило Бекхэма». Оно позволяло выйти за потолок зарплат, ведь в лиге действовал лимит по зарплате на одного игрока (1,9 млн долларов в год). Благодаря этому МЛС получила больше звезд.
Однако взлетела не только лига, но и сам Бекхэм. Дэвид заработал 250 млн долларов за пять лет, хотя зарплата составляла 6,5 млн долларов (32 млн за весь срок). Все дело в том, что Дэвид также получал процент от всех доходов «ЛА Гэлакси», благодаря чему итоговый заработок составлял 50 млн долларов годовых.
Но главное – в соглашении был пункт, по которому Дэвид мог создать свой клуб и заявить его в МЛС, купив франшизу с большой скидкой – за 25 млн долларов. Завершив игровую карьеру, англичанин этой опцией и воспользовался. Привлек богатых инвесторов, классных маркетологов, пригласил звезд, и в 2020-м «Интер» дебютировал в МЛС. Сейчас франшиза оценивается в 1,2 миллиарда (!) долларов. Рост с момента покупки – 4700% (в 48 раз!).

Знаменитые футболисты-ветераны быстро клюнули на имя Бекхэма. Первыми селебрити в команде были Гонсало Игуаин и Блез Матюиди. А летом 2023-го Бекс совершил пока главный финт в качестве руководителя: уговорил присоединиться к команде Лео Месси.
Дэвиду удалось убедить аргентинца, что «Интер Майами» – не просто клуб, а глобальный бренд, который будет расти и расти. Помимо процента от доходов клуба, с учетом которых аргентинец зарабатывает 100+ млн долларов в год, Месси предложили после игровой карьеры стать совладельцем франшизы. То есть пойти примерно тем же путем, что и сам Бекхэм. Лео идея понравилась.

Армен (сотрудник «Интера»): «Месси привлек внимание не только болельщиков, но и селебрити. Они постят у себя в соцсетях, что они пришли на матч «Интер Майами». Леброн Джеймс к нам приходил, у него больше 100 млн подписчиков. Его аудитория видит, что их кумир приходит на наши игры. И, конечно же, это Месси меняет не только клуб, он всю лигу поменял. Весь интерес к лиге повысился. Футболисты видят, как ему здесь хорошо, и тоже хотят здесь жить, особенно в Майами».
А еще, как говорит Армен, у «Интера» примерно от 30 до 40 спонсоров: «Да, многие частные компании понимают, что получат больше, вложившись в «Интер Майами». После прихода Месси контракты со спонсорами стало заключать гораздо легче, потому что Лео бесконечно генерирует внимание».
Количество подписчиков «Интера» во всех соцсетях за два года с Месси выросло с 2 миллионов до 30. И, кстати, Лео не обязательно ждать окончания карьеры, чтобы войти в руководство «Интера». По сути, он уже многое решает в клубе – за аргентинцем приехали Суарес, Бускетс, Альба, тренер Маскерано и Де Поль. Так что влияние игрока в клубе уже гигантское.

Что делать, когда Месси закончит?
Но скоро перед «Интером» встанет сложнейший челлендж – сохранить интерес болельщиков после ухода Лео.
Армен (сотрудник «Интера»): «Да, главная задача сейчас глобально – это использовать его бренд, внимание от него, максимальную выгоду из этого извлекать. Но параллельно мы должны усилять лояльность фанатов к нашему клубу, к нашим ценностям. Мы делаем много с точки зрения комьюнити менеджмента. Наши игроки вместе с волонтерами убирали мусор с пляжа. То есть мы помогаем нашему городу, тем самым повышая лояльность людей к клубу.
Наша задача − сделать так, чтобы когда болельщик приходил на стадион, он не спрашивал: «А будет Месси сегодня играть или нет?». Если болельщики будут приходить на стадион и просто наслаждаться игрой, приходить именно на «Интер Майами», а не на Месси, значит мы выполнили задачу и готовы к его уходу».
Смотреть полный выпуск на ВидеоСпортсе’‘
Смотреть полный выпуск на YouTube.
Топовое фото: Gettyimages.ru/Rich Storry
















- Какой Интер? Может быть миланский? Майамский? Или может быть бакинский?
Пахтакор - чемпион!
Заголовок о том, как Лео поменял МЛС.
Вся статья о другом, но в конце упомянули, что леброн пришел на матч, а значит МЛС поменялся.
Лол
Лео уникум и на него хотят посмотреть. Исключительно на него. Не на Майами, не футбол. Только Лео.
Он никак не поменял ни лигу, ни восприятие этой лиги.
Хотя, тут все несколько сложнее, текущие держатели франшиз определяют расширить лигу на 1-2 клуба или нет? Очевидно, что если кто-то хочет продать свой клуб, то лигу расширять не будут а предложат купить действующую команду. Владелец клуба может продать свой клуб, свою франшизу, тут была статья, про то. что недавно Лос-Анджелес Лейкерс были проданы. И опять, это клуб не личная вещь, все владельцы других клубов должны одобрить продажу, одобрить кандидатуру нового покупателя, его бизнес план по развитию клуба.
Во-первых, Бэкхем получил разрешение основать новый клуб, в американских лигах это очень сложная задача! Например, в Сиэтл баскетбол так и не вернулся, а планов было много. Во-вторых, его клуб сильно подорожал.
Часто в рассказах про США слышу про бабутные центры и типа на каждом шагу они, как у нас ТЦ) Это что вообще? Просто здание где полно батутов, туда приходят что бы просто попрыгать?