Ла Лига пройдёт в США, Серия А в Австралии: глобализация затронула футбол
Наш любимый вид спорт потихоньку перенимает курс Американского футбола
Футбол, как мы знаем, самый популярный вид спорта. У него миллионы фанатов по всему миру и гигантские рейтинги. Но для коммерческого успеха самого этого статуса мало, его еще нужно успешно монетизировать. И футбольные клубы успешно этим занимаются. В попытке заработать как можно больше шекелей не остановятся ни перед чем.
«Реал», «Барса», «Юнайтед», другие топы из лучших лиг давно проводят свои предсезонки в странах с большим коммерческим потенциалом, но у местных болельщиков которых нет возможности физически посещать матчи европейских клубов. Турне по Азии, США — это норма. Матч «МЮ» с «ВХЮ» этим летом установил рекорд по количеству зрителей. А Серия А и Ла Лига проводят свои Суперкубки в Саудовской Аравии.

Хотя все же Суперкубок и всякие турниры Audi Cup это какой-то детский уровень и полумера. Масштабный уровень — провести официальные матчи высшей лиги в другой стране. Об этом долго ходили диалоги, но федерации никак не давали добро. Футбол в основном консервативная среда и фанаты с трудом принимают новшества, особенно направленные на капитализацию. Но руководство клубов и лиг думают по-другому, для них важнее всего доход.
Тот же «Юнайтед» в эпоху Вудворда был тотально успешен в маркетинге и регулярно попадал в рейтинги самых коммерчески эффективных клубов, при том что на поле, мягко скажем, не блистал. Но Эдди успешно использовал бренд и былые заслуги, на которых выстроил выгодную стратегию. Клуб регулярно ездил на турне в Азию и всячески заигрывал с местной обеспеченной аудиторией.

Не мудрено, что и другие клубы будут всеми силами использовать свой бренд для привлечения большей прибыли. Брать пример можно с других видов спорта. Тот же Американский футбол — олицетворение маркетинга. Именно там проводится «Супербоул», который уже стал настоящим поп-событием и реклама на котором стоит рекордных денег.
Еще 20 лет назад лига Американского футбола НФЛ провела свой первый матч регулярного сезона в Мексике, тогда собрали более 100к зрителей. С тех регулярно выезжают в другие страны: Бразилия, Ирландия, Германия, Мадрид и три матча в Лондоне. Все игры собирают много зрителей и позволяют положить весомую сумму в казну.

Вот и наш с вами привычный футбол идет по этому пути. Можно сколько угодно сопротивляться, но мнение местных фанатов не будет учтено. Конечно, резко никто не будет перевозить все матчи условной Ла Лиги в США. Но по чуть-чуть, по 1-2 играм в сезоне это будет происходить. И чем чаще — тем более нормальным это будет казаться в глазах широкого зрителя. А лет через 20 АПЛ будет целиком играться в других странах, за исключением пары-тройки матчей в Манчестере, Ливерпуле и Лондоне.
Глобализация — неотъемлемая часть общества капитализма. Любой успешный бизнес-проект будет масштабироваться. Это может не нравиться фанатам, ведь в условном матче в дождливом Стоке души куда больше, чем в коммерческом поединке на потеху шейхам в Неоме. Но такова реальность, we live in society. Макет оказался сильней.
Переходите в мой телеграм-канал.