4 мин.

Совершеннолетие

Переворот в фауне. Теперь лось - царь зверей (с)

Еще перед стартом Евро я был готов ответить абсолютно на любые вопросы, которые оставила бы после своего выступления на континентальном первенстве сборная Германии. Для любого форс-мажора у меня было заготовлено подробное объяснение, с глубоким анализом случившегося и старческим брюзжанием на тему того, как этого можно было избежать, кто виноват и что делать дальше. На вопрос "Почему немцы не вышли из группы?" заранее была приготовлена заезженная, но от этого не менее жизненная история о силе и мощи соперников в самом зубастом квартете турнира. Прогнозируемые ляпы Нойера логично вытекали из природной предрасположенности вратаря "Баварии" к частой потере концентрации и подкреплялись психологически очень трудным для него сезоном в клубе. Трусость Йоахима Лева, не рискнувшего в нужный момент бросить в бой талантливых молодых ребят, толковалась бы мною консервативным подходом главного тренера при формировании стартового состава.

Не заставили бы меня лезть за словом в карман и более приятные случаи из жизни немецкой сборной на Евро. Выиграли группу? Так и должно быть: один из двух главных претендентов на кубок обязан занимать первое место. Забили больше всех? Атакующий стиль игры, помноженный на сыгранность костяка команды, дал такой результат. И так еще очень много "потому что...", очень много "все из-за того, что...".

Казалось, я охватил все темы, но уже после второго тура меня, всего такого железного, непоколебимого и мысленно готового к любому развитию сюжета болельщика, поставил на место всего один человек.

С выпученными глазами, остолбеневший от удивления я наблюдал за тем, как Марио Гомес расправляется с обороной голландцев. По правде говоря, сама по себе эта картина нисколько не затерялась бы в обществе полотен знаменитых художников-сюрреалистов Сальвадора Дали, Макса Эрнста и Рене Магритта.  Спустя некоторое время я еще раз пересматривал матч Германия-Голландия и смотрел на то, КАК Марио Гомес расправляется с обороной голландцев. Моим глазам пришлось в это поверить, хотя мозг увиденное принимать отказывался. Это было бы сродни тому, как вы после работы усталый приходите домой, а на пороге вас встречает жена, впервые за долгое время надевшая костюм женщины, и вместо привычного и сухого "Привет!" говорит тебе "Bonsoir, mon gentil!" и предлагает в ее компании насладиться прекрасным ужином, а потом... Ну, тут куда фантазия поведет.

Первая мысль по матчу - почему Клозе играет сегодня под 23-м номером и что с его фигурой? После нескольких крупных планов становится ясно, что на поле Мирославу место опять не нашлось, а вместо него - тот парень, что совсем недавно забил победный гол в ворота сборной Португалии. В движениях Гомеса по-прежнему много лишнего, но временами он очень сильно напоминает своего бывшего одноклубника. Конечно, Марио никогда не научится так же открываться, так же искусно обыгрываться с партнерами, так же мастерски искать свободное место в чужой штрафной площади, но самое главное случилось  - он начал забивать.

Забивать за сборную, и делать это не по большим праздникам, а когда от него этого ждут. Для завершителя атак это вообще основа амплуа: не теряться на поле, чувствовать игру, подстроится под ее бит. Немцы иногда любят "подсушить" оппонента. Обычно это происходит к концу матча, когда отрыв от соперника исчисляется двумя и более забитыми мячами. Форварду при такой игре очень сложно показывать свои лучшие качества. Кажется, Гомес научился даже в такой ситуации быть заметным. Он научился забивать не в ворота футбольных карликов в отборочном цикле, а серьезным соперникам и в финальной стадии крупного турнира. Забивать не с метра в пустые ворота, а вот так. За это ему отдельное спасибо. Всегда приятно открыть заново человека, к которому раньше относился пренебрежительно, и пересмотреть отношение к нему.

Один из лучших на данный момент снайперов Евро-2012 безусловно  удивляет всех поклонников немецкого футбола своей результативностью, но чем больше в сборной становится Марио, тем меньше вспоминают о Клозе. Мирослав приехал на свой последний чемпионат Европы, и в его планы явно не входило наблюдать за происходящим со скамейки запасных. Йоахим Лев пока не открывает секреты и не рассказывает, какая роль уготовлена ветерану сборной Германии. Клозе могут планомерно готовить к играм в плей-офф(немцы уже там - все эти расклады оставьте для параноиков) или превратить его в один из инструментов нескончаемой мотивации Гомеса. А могут, например, присвоить звание капитана, отдать в подчинение отряд по зачистки и выпускать на замену на последние 20 минут игры вместе с Ларсом Бендером и Тони Кроосом для контрольной пули в голову агонизирующему противнику.

В любом случае, у Миро теперь есть не вымышленный, а самый настоящий конкурент за место в основном составе. Он не на бумаге - он на деле. Гомесу теперь уже нельзя сбавлять обороты - разогнаться так второй раз  не получится. Нужно наращивать темп и придерживаться нарождающейся традиции забивать в каждом следующем матче на один мяч больше.

Все те, кто смеялся над прямолинейностью и игровым скудоумием форварда, к экранам поближе, пожалуйста, у меня - объявление. Наш мальчик вырос! Он теперь совсем взрослый. Все те, кто жестко стебал Марио Гомеса и подозревал его в родстве с черешчатым дубом, берите в руки плакаты с надписью "Прости, Марио" и выходите на улицы ваших городов. Я себе такой уже смастерил. Дописываю эти строки и выдвигаюсь.