Кисляк у Нобеля: ловил звездняк до ЦСКА, объяснил фото в майке «Спартака». Поставил цель – «Золотой мяч»
А почему прозвали Дедом?
Матвей Кисляк поговорил с Нобелем Арустамяном для его канала Nobel, обсудили много важного: от желания играть в Европе и мечтах о переезде до определяющих личных историй в семье.
Кисляк и интерес из-за границы: рассмотрит предложение даже из Саудовской Аравии
Вот что сказал об интересе Стефано Пиоли из «Фиорентины»: «Это, безусловно, приятно, честно. Есть люди, которые скажут: «Он может зазнаться, у него расфокусирование». Наоборот, это как мотивация работать дальше, это результат моей работы. И в любом случае, я везде говорил, что моя цель – играть в одних из лучших команд Европы и участвовать в еврокубках».

А вот – о Жозе Моуринью и возможном переходе в «Фенербахче»: «Столько вбросов было. Может быть, да, там был какой-то интерес у «Фенербахче», но, чтобы сам Моуринью меня хотел – это просто заголовок красивый. Я думаю, вряд ли Моуринью сказал: «Возьмите его». Тренер очень хороший, мне кажется, любой бы человек хотел поработать с Моуринью.
Там была сумма, которая не устроила ЦСКА. С одной стороны, значит, ЦСКА меня ценит. С другой стороны, мы мыслим адекватно, думаю, [обозначение цены в 35 миллионов евро] просто для того, чтобы отогнать ненужные клубы. А если будет конкретный интерес, конкретно выйдет на ЦСКА хороший клуб… Мы это с ЦСКА тоже обсуждали. Будет хорошее предложение для ЦСКА – не будет такого: «60 миллионов давайте».
При этом Кисляк не отметает варианты типа саудовской «Аль-Кадисии» с предложением в 30 млн евро: «Там до предложения дело вроде не дошло. Не знаю, честно. Может быть, дошло. Я, честно, не особо разбирался. Я не такой, чтобы не рассматривать [Саудовскую Аравию]. Если есть предложение, все рассмотрю. Нет такого, что я точно куда-то не поеду. Нельзя так зарекаться, ты не знаешь, что в жизни произойдет».
Кисляк считает, что русским в Европе мешает адаптация
Его мнение: «Русских очень мало почему-то. Я считаю, что плохая история с русскими в Европе в плане адаптации, наверное. Плохо адаптируются, долго адаптируются. И взять даже лучшие времена Евро-2008, кто уехал потом в Англию. [Роман] Павлюченко уезжал, [Динияр] Билялетдинов – и они быстро вернулись.
За кого-то переплачивают 110 миллионов, 60 миллионов, 30 миллионов. Если даже они из внутреннего чемпионата уезжают – 30-50 миллионов. За русских такие деньги не платят. Я не понимаю, почему, хотя русский чемпионат, можно сказать, сильнее, чем тот, про который я сейчас говорил. Михаил Мудрик перешел за 110 миллионов в «Челси» (во время трансфера сообщалось о 70 млн фиксированной суммой и 30 млн в виде бонусов для «Шахтера» – Спортс’‘). Илья Забарный сейчас в «ПСЖ». Он же в Англию тоже попал оттуда. И даже за него заплатили 60 миллионов евро.
За Головина, когда он в пике в своем был, и не из «Борнмута», а в «Монако», за него никто не готов был платить даже 50 миллионов».

Цель – «Золотой мяч», но сначала – чемпионство с ЦСКА
Цели действительно высоки.
«С самого детства я смотрел Лигу чемпионов. Ты хочешь там играть, и всегда хочешь играть в лучших клубах – в «Барселоне». Ты хочешь вписать свое имя в историю. Я хочу попасть в номинанты на «Золотой мяч». Кто-то скажет: «Он чушь несет». Но у меня есть такие цели, мечты.
Я ставлю цель выиграть его (смеется). А там как пойдет уже. Это, безусловно, топовый уровень – провести всю жизнь в ЦСКА. Я не буду плакать, грустить, потому что это топовый уровень, если я буду каждый год проводить на хорошем уровне. Но самая главная цель, которая выше всех стоит, – это, безусловно, уехать в Европу. Ну и хочется выиграть чемпионство в ЦСКА.
Вот люди говорят, когда ЦСКА в 2005-м выигрывал еврокубки, тогда вопросов нет. Если ты играешь в конкурентоспособной команде, которая в финале Кубка УЕФА – конечно, ты можешь сказать: «Зачем я поеду в топ-6, допустим, Италии, если у меня клуб борется за Кубок УЕФА в финале или каждый год участник Лиги чемпионов, выходит из группы?»
А сейчас, когда ты играешь в Кубке России, в чемпионате России и все… Это, конечно, неплохой уровень, но у тебя есть цели, ты все детство наблюдал за этим, ты хочешь уехать. Я мыслю оптимистично: думаю, если найдется клуб, который реально захочет меня, ЦСКА, мне кажется, будет за то, чтобы отпустить, потому что для них это тоже своеобразный плюс».
Ехать в Европу – цель не срочная. Все решат вместе с ЦСКА
Кисляку действительно хочется в европейский чемпионат, но подход разумный.
«Понятное дело, что у меня сейчас фокус на ЦСКА всегда. Нет такого, что наступит трансферное окно зимнее, и я скажу: «Ищите мне вариант в Европе, я хочу уходить». В эти перерывы начинать думать об этом – может сыграть плохую шутку. Поэтому я концентрируюсь на своей игре за ЦСКА, потому что это клуб, который меня воспитал.

Если в ЦСКА придет предложение зимой, они мне позвонят и скажут: «Матвей, хорошее предложение, давай», я скажу: «Хорошо, давайте», и уже начнем обсуждать. Я благодарен ЦСКА за все.
Вы сказали, что мне зарплату поднимали. Хотя у меня контракт большой, еще могли мне сказать: «Давай посидим». В основу я здесь попал. Мне доверяют здесь и руководство, и тренерский штаб. Хочу здесь добиться большого успеха. Если будет вариант, который устроит и меня, и их – супер, буду только рад. Но всегда буду любить ЦСКА, в любом случае».
Или «Зенит»? Кисляк не исключает – но точно не сейчас
Максимально честный ответ: «Не хочу загадывать, говорить, что я не перейду куда-то. Но могу сказать, что на данный момент я бы не перешел.
Не вижу смысла уходить в «Зенит», когда у тебя все хорошо в своем клубе, когда тебе доверяют тренеры и любит руководство. Просто взять и сорваться с места. Если твой клуб конкурентоспособен [в борьбе] за самые высокие места, зачем уходить?
Но если мне ЦСКА скажет: «Давай, [уходи]», что мне остается делать? На данный момент, наверное, нет».
Стоп, а как же футболка «Спартака»?
У Кисляка есть детская фотография в форме «Спартака» – с трофеем и грамотой. Вот что это значит.

«У команды, может быть, создатель – болельщик [«Спартака»] или что-то. В Старом Осколе была школа «Спартак» – вроде так называлось, я за них начинал. Это первое место, куда пришел – там секция была.
Я пятилетний был, ребята все семилетние. Тренер Александр Васильевич, он еще не хотел меня брать, потому что я самый маленький был. Потом говорит: «Ладно, возьму». Вот эту форму «Спартака» дали.
У меня этой фотки нет! Я не знаю, откуда она всплыла первый раз. Главное, чтобы это потом не расфорсили: «Кисляк в форме «Спартака», ай-ай-ай, заголовки (улыбается). Ну, ДЮШОР «Спартак» была, не было ЦСКА. До сих пор нет. Есть «Спартак» в моем городе, но нет ЦСКА. Поэтому, может, это цель в будущем – создать [там] секцию ЦСКА».
Овечкин – лучший спортсмен России. Жалеет, что не сфоткался
Кисляк лучшим в российском спорте назвал Александра Овечкина и вспомнил: «Была забавная история. Мы выходили на матч с «Динамо» в этом сезоне, и он своего сына привел к Фомину, к капитану.
А сын его выводил [на поле]. Я смотрю на него, я кому-то сказал, кто рядом со мной стоял: «А что, можно с ним сейчас сфоткаться?» В подтрибунке прямо. Ну, в итоге не сфоткался, мы вышли [на поле]».
Кисляк считает лучшим из российских футболистов Александра Головина, а вот его выбор в РПЛ: «Наверное, я бы выделил Вендела. Ну именно по игровым качествам. Если по перформансу – наверное, либо Эдуард Сперцян, либо Леша Батраков».
А, может, лучший – он сам? Матвей скромен: «Это, наверное, субъективное такое мнение, и поэтому всерьез как-то это не воспринимаю. Надо продолжать делать свою работу, и официально когда признают, тогда, может быть, я это признаю».

Роналду или Месси?
Кисляк – за аргентинца: «Да, с самого детства он был моим любимым футболистом. У меня есть даже футболка, не игровая, но с фамилией «Месси».
А популярности Криштиану Роналду у Матвея объяснение такое: «Все-таки Роналду больше соцсети ведет. Наверное, у него больше развита вся такая пиар-кампания. Где-то он красиво одевается, сумочки, сережечки. Понятное дело, все смотрят за Роналду, но мне именно по игровым качествам нравится Месси.
Нет, он мало что транслирует. Я, например, никогда не видел его профессионализм. Хотя, когда Миралем [Пьянич] к нам приехал и рассказывал, что Месси первый приезжает на тренировку и чуть ли не самый последний уезжает, это, конечно, был шок.
Говорят, что Роналду потом и кровью [достигает успеха], а у Месси – все талант. Хотя на самом деле просто никто не знает про Месси, потому что это скрыто за его игрой от глаз».
Сила – в простоте. Вот почему так считает Кисляк
Матвей объяснил, как к пришел к этой мысли: «Если что-то не нравится во мне, стараюсь исправлять. Думал, надо выходить на новый уровень – начал смотреть за футболистами. За Витиньей. Подумал: «Сейчас буду играть как Витинья». Сыграл одну игру – мало что получалось. Думаю: «Надо играть в свою игру». Начал – ничего не придумывая – и понимаю, что это дает результат. Так что сила действительно в простоте.

Ничего не придумываю – и это смотрится лучше, чем когда я начинаю что-то изобретать, накручивать. Простота – не отдавать назад и ближнему, а в том плане, что не надо придумывать велосипед. Трудовую этику считаю одним из самых важных [компонентов] в футболе. Трудовая этика – это на каждой тренировке, в каждой игре отдавать себя в плане работоспособности, везде добегать. И не только играть на своих сильных сторонах».
Кисляк рассказал, как постоянно вертел головой на тренировках, чтобы быстро принимать решения: «Мне Дмитрий Игоревич [Игдисамов] указал на ошибку, что я мало смотрю. Я выходил на каждую тренировку и просто зацикливался на этом, именно это отрабатывал – всегда старался крутить головой. Первое время у меня мало получалось, был технический брак, потому что я не видел мяч. Потом я довел это до автоматизма и уже не зацикливался. Пересматривал матчи и понимал: «В этом моменте покрутил головой и сыграл из-за этого так». А я даже не думал об этом. По привычке голова всегда поворачивалась».
А вот как помог Миралем Пьянич: «Подсмотрел у него очень много вещей. Очень быстрое принятие решений. Я думал, что его накрою – сзади подбегал, а он успевал отдавать передачу. Видит, куда отдать, еще до того, как к нему мяч пришел. Это прям топ».
Нобель спросил, какого игрока позвал бы Кисляк в ЦСКА. Ответ: «Либо Педри, либо Мбаппе».
Кисляк и личное: «корона на голове» в «Чертаново», смерть мамы, странное прозвище
Матвей до сих пор живет с отцом. Мама умерла от онкологии, когда ему было 17 лет: «Она всегда поддерживала меня, всегда хотела, чтобы я стал известным профессиональным футболистом. Самое главное, чтобы был счастлив и достиг своей цели. Я знал, что она болеет, но не знал, насколько серьезно. От меня скрывали.
Во время этого был сезон – папа, наверное, боялся, что это на меня повлияет. Я узнал, когда все случилось. Должен был поехать первый раз в сборную своего возраста. И через два дня была игра с основной командой ЦСКА. Я поехал срочно в Старый Оскол. В сборную не поехал. На следующий день была игра с основой. Я понимал, что мама этого хотела в любом случае. Понимал, что не имею права ошибиться, жаловаться.
Было некомфортно, когда пришел первый раз – и все молчали, когда меня видели, сразу утихали. Мне лучше, чтобы все так же [как обычно] себя вели. Я сам дал понять: хватит, надо жить дальше. Надо прикладывать еще больше усилий, потому что теперь я не только за себя. Голы я посвящаю маме».
Кисляк пришел в ЦСКА в 2020 году из «Чертаново», где был капитаном и где, как сам говорит, заиграл «с короной на голове»: «Все понимается спустя время. Когда уже перешел в ЦСКА, понимал, что слишком много на себя брал – думал, что уже всего достиг. Был и контракт с Nike, был капитаном, забивал больше всех, отдавал. Тогда где-то дал себе слабину. Ситуация с уходом закалила, дала пощечину. Теперь урок на всю жизнь: чуть расслаблюсь – получу пощечину, только уже тяжелее будет вставать».
Матвей копит на квартиру, но не хочет брать ипотеку: «Давно уже коплю – года два, наверное». При этом его можно встретить в метро: «Приобрел машину, но все равно, когда еду погулять с кем-то, или когда тренировка не на базе, чаще передвигаюсь на метро. Машина – больше для того, чтобы на базу ездить».
Его прозвище – Дед: «У меня привычки такие, что иногда могу душнить. Одеваюсь как дед, особенно зимой. Когда любят ходить в жилеточке в минус пять, а я в ушанке, в пуховике. Говорят – Дед. Ну какой дед, из-за того что я заболеть не хочу?»
Матвей готовится к зарубежной карьере: «Учу английский, хотелось бы еще испанский – нравится. У нас есть бразильцы, разговаривают по-португальски, языки похожи».
Герои тура РПЛ: трио из «Локомотива» и, конечно, Круговой
👉 Проверить свой результат в Фэнтези / Создать команду в Фэнтези РПЛ

Честно сказать складывается ощущение что парень очень хочет увеличение зп, ничего против не имею, но никакой детской школы ЦСКА в старом Осколе и в помине не откроет в будущем….
Купите его уже кто то, он не хочет брать ипотеку и хочет брать за нал)
Хорошо бы я ошибся, но факты упрямая вещь, столько загубленных карьер от Головина и Захарьяна и кончая Дзагоева и даже Гриша Иванов с Уралом вылетел из РПЛ в тот год, когда дал интервью Нобелю, хотя 10 лет держался Урал в РПЛ)))
Не давайте интервью Нобелю, тогда у вас будет шанс заиграть на приличном уровне или добиться успеха в другой области деятельности, реальный ведьмак этот Нобель, приносит неудачу у кого берет интервью)))