3 мин.

Черчесов носит значок КСТ на пиджаке. Что это?

Изучаем законность рекламы.

После 3:1 с «Крыльями Советов» главный тренер «Ахмата» Станислав Черчесов пришел на флэш-интервью «Матч ТВ» со значком КСТ на лацкане пиджака.

Аналогичный аксессуар красовался на костюме Черчесова неделю назад – во время комментариев после победы над «Зенитом». 

Хм.

КСТ – «Комплекс строительных технологий». Застройщик частных домов с полумиллиардной выручкой

Организаций с подобным сочетанием букв в названии в российском бизнес-реестре бесчисленное множество, поэтому будем ориентироваться на визуал.

На значке Черчесова товарный знак московской строительной компании «Комплекс строительных решений», которая работает на рынке уже более 7 лет.

В портфолио более 720 реализованных проектов, 545 построенных частных домов и 17 коммерческих объектов общей площадью почти 80 000 кв.м. При этом компания реализует проекты в том числе с оформлением участков из «собственного земельного банка».

Активы КСТ оцениваются в 2 млрд рублей, выручка за 2024 год составила 458,65 млн, чистая прибыль – 14,93 млн рублей. Не сказать, что какие-то космические цифры.

Еще 30 июля в телеграм-канале застройщика появилась новость, что приглашению Станислава Черчесова на трибуне (судя по фото, матч кубка ЦСКА – «Локомотив») с ним был гендир КСТ Андрей Алексеев.

«А все потому, что Станислав Саламович – теперь наш клиент! 🙌, – поясняется в посте. – Доверил нам важное – дом и будущее место для жизни».

Мы можем только догадываться, в чем финансовые детали сотрудничества застройщика с Черчесовым, но вариантов не очень много. Это похоже на рекламу.

То есть каждый тренер может рекламировать что хочет?

Коммерческий регламент РПЛ прямо обязывает клубы соблюдать эксклюзивность прав титульного, генерального и официальных спонсоров – Winline (товарная группа «беттинг»: «букмекеры» и «тотализаторы»), «Мир» / Система быстрых платежей (оказание услуг операторами платежных систем, банками и иными кредитными организациями), «Балтика» (пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива), Desport (технический спонсор, поставщик официальных мячей). Все эти компании должны быть представлены на рекламных щитах, фонах для интервью, билетах и печатной продукции.

Клубы могут наносить логотипы собственных партнеров на формы с некоторыми ограничениями – например, место на правом рукаве занято платежной системой «Мир». Туда же добавляют шеврон  «Лучший игрок» тем, кто взял приз «Winline лучший игрок месяца». Еще по решению РПЛ действующий чемпион может наносить отдельный шеврон, дизайн которого определяет лига.

Кроме того, есть ограничения на количество соглашений с букмекерами, производителем формы, GPS-трекеров – по одному на клуб. Обо всех партнерствах нужно уведомлять лигу, в случае конфликта с ее партнерами – получать письменное разрешение.

Специфика личных партнеров Черчесова не пересекается со спонсорами лиги, но если «Ахмат» никак не уведомлял ее о взаимодействии тренера с КСТ, могут возникнуть вопросы из-за несогласованной рекламы. Характер взаимодействий тренера и компании со значка (возмездный, безвозмездный, бартер) решающего значения здесь не имеет.

Отметим также, что какая-то определенная ответственность за это в регламентах не прописана – все санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение коммерческих требований устанавливается договорами между РПЛ и клубами. Кажется, что в данном случае максимальные последствия – рекомендация снять значок на следующих интервью. 

А вот если бы тренер закрепил логотип букмекера или банка, проблем было бы больше из-за очевидного конфликта интересов спонсоров лиги и тренера.

Телеграм-канал Игоря Сергеева