3 мин.

Состав сборной России

Он ясен, видимо. Во всяком случае, если ты сам, анализируя разные обстоятельства, приходишь к определенным гипотезам, и они подтверждаются с другой стороны – наблюдениями очевидцев, видимо, и вправду вопросов не остается. Малафеев в воротах, в защите – Березуцкие, Игнашевич и Анюков, в центре Будянский и Семшов, на флангах Быстров и Жирков. Ну и пара в атаке – Кержаков, Аршавин. Думаю, если не случится ничего экстраординарного, именно этих футболистов мы увидим на поле сегодня в 22.30 мск.

В общем, все логично. Ключевая новация – четвертый защитник. Ну, или, если хотите, не обязательно называть Анюкова именно так, а можно сказать, что он играет по правой бровке, а Быстрову развязываются руки. Это несущественно. Главное, что вправду оставлять одного Володю на целой бровке в матче с таким соперником, как хорваты, в гостях – значит рисковать. К этому варианту, если поводы для риска будут, никогда не поздно перейти позднее. А в сочетании с Анюковым Быстров будет свежее и раскрепощеннее в атаке. Что в любом случае полезно.

Малафеев в воротах – это очевидное решение, думается, оно единственное из возможных.

Интересен выбор Будянского. Для нас он, конечно, Мистер Икс. Собственно, с этим и связан определенный скепсис в отношении Виктора: кто такой да откуда. Но нужно помнить, что с подачи прессы интерес к Будянскому возник еще в прошлом году. Было полгода фактически, причем не российские полгода с межсезоньем, а европейские полгода с интенсивным графиком игр, чтобы его изучить. Полагаю, у Хиддинка были для этого все возможности и уж что-что, а на что способен Будянский, он, думаю, знает сейчас лучше всех в России. Поэтому ему стоит довериться.

Да и предпочитает он юношу ведь не раннему Смертину (где ты, Смертин трех-четырехлетней давности?). Он его предпочитает Константину Зырянову. В чем он его превосходит? Да может быть, принципиально и ни в чем, а просто в хорошей форме. Хотя, я думаю, Будянский наверняка лучше играет в пас. Что для матча с хорватами крайне существенно.

Вот те, кто хотел бы сейчас сказать – да ну его, от оборонки, от оборонки – я вас адресую к двум замечательным интервью. Одно Владимира Маслаченко, другое Вячеслава Колоскова. Правильно они оба говорят – мы не сыграем с хорватами на ноль. То есть это может случиться, но на этом нельзя строить расчет. Мы должны искать приемлемый вариант построения собственной активной игры. Не с шашками наголо, конечно – сбалансированной. Но – собственной и активной.

Что видится проблемой: легкий очень состав. Мало кто хорош в игре головой. Учитывая, что атаковать нас непременно будут, значит, и подачи верховые пойдут, а вот помочь в этом плане защитникам у нас особенно и некому. Поэтому я все-таки допускаю, честно говоря, что на поле выйдет не Будянский, а именно Зырянов. Но это непринципиально. Один человек тут, видимо, погоды не сделает. Гораздо важнее постараться меньше фолить около своей штрафной. А добиться этого удастся только за счет хорошего контроля мяча. Меньше потерь, больше движения, взять мяч себе – в игре от соперника мы не сильны, нам ему себя навязывать нужно. Кстати, в этой связи можно предположить, что если Билялетдинов будет все же готов сыграть (ничто на это не указывает, но это возможно), думаю, в этом случае он получит, скорее, стартовый отрезок матча, чем концовочный. Именно потому, что контроль мяча – ключевая задача.

Еще один вопрос, который часто задается: почему нет Сычева в основе. Господа, да потому и нет, что он великолепно выходит на замену! Такой игрок и такой вариант совершенно необходим, тут неприменим принцип «выслуги». Точно так же выйдет и Погребняк – в том случае, если в концовке потребуется отыгрываться либо защищать свои ворота в условиях осады. Он ведь поможет наверху, как ни крути.

Вот и все мысли. Признаюсь вам – я как-то верю, что сегодня все будет хорошо. Думаю, мы выиграем сегодня. Не могу это объяснить и даже не хочу сопровождать это «верю» эпитетами вроде «очень», «абсолютно». Я верю как-то безмятежно. Мне просто спокойно ждется этого матча, я предвкушаю игру, но не колошмачусь за результат.

Кстати, довольно новое чувство.