Польская сцена, греческий хор и испанский драматург
Всё начиналось под сводами закупоренного стадиона в Варшаве. В центральном круге расположился чёрный рояль, вокруг которого ряд костюмированных актёров сотворили довольно интересную звезду. Трибуны, между тем, занимались тем, что быстренько собирали из найденных на креслах прямоугольников мозаику, полотно которой на общем фоне призвано было изобразить все флаги 16 европейских дружин с надписью «Respect» в центре. И вот это было шедеврально.
Зато потом первым касанием на ЕВРО отметились Гекас и Самарас, чем вызывали неодобрительный свист от тех поляков, которые заполонили весь стадион. Греки принялись было как и всегда не особо искусно отпасовывать друг другу, тем самым лишая мяча хозяев турнира. Но Польша предстала бы очень уж безнадежной, если бы на домашнем ЕВРО на своём стадионе не отвесила сопернику должный поклон.
Вполне можно предположить, что греки ожидали бурного начала от дружины Франтишека Смуды. Но на деле оказались к нему не готовы. Поляки, не всегда реализующие принципы комбинационного футбола, в первом тайме играли, что называется, от души. И хотя всё, что сборная Польши пыталась придумать в атаке, проходило обработку дортмундской парочкой Блащиковски – Пищак на правом фланге и выражалось в форме навесов, греки несколько раз были обмануты нестандартными решениями Левандовски и Обраняка. При этом, гол всё-таки случился с навеса. 5 острых подач с правой бровки так и остались опасными моментами, прежде чем Роберт Левандовски не выпрыгнул своими 184 сантиметрами и не вогнал мяч от газона прямо в девятку.
На лице Фернандо Сантуша воцарилась безальтернативная суровость. Разбавить её не вышло ни у Кацуураниса с Карагунисом, ни у постоянно поднимающихся в воздух Самараса и Гекаса. Несмотря на это, Греция не выглядела потерянной – просто потому, что проеденный до мозга костей футбол с явным акцентом на оборону всегда обеспечивал грекам стойкость и выдержку. А, между тем, как раз защитный строй ахейцев продолжил разваливаться. Но уже в буквальном смысле. Сначала Авраам Пападопулос получает, как стало известно после, разрыв крестообразных связок, а затем – Карлос Веласко Карбальо вдруг награждает второго центра греков Папастатопулоса второй жёлтой. Красная была не настолько очевидна, но момент тянул на желтую. То, что за доли секунды сформировалось в проницательном уме Карбальо, вылилось впоследствии в настоящую драму. И в широкий монолог Папастатопулоса: «Судьи ошибся и разрушил нашу игру. У всех есть глаза. Не знаю, что в этом эпизоде Карбальо углядел. Но он стал главным героем матча, вдобавок отрицательным. На чемпионатах Европы таких судей, как Карбальо, быть не должно»
Уже под занавес первого тайма довольных поляков стало покидать остроумие, и их выпады казались куда более прямолинейными. После перерыва ситуация не изменилась. Зато изменилась игра сборной Греции. Стоило Фернандо Сантушу выпустить на поле Димитриса Салпингидиса, как всё перевернулось в точности наоборот. Стремления поляков затухали где-то вдалеке от штрафной, а их попытки завладеть мячом казались даже жалкими. На этом фоне агрессивная Греция кидалась вперёд примерно на том же чувстве, на котором первые минут 20 летала над газоном сборная Польши. Что удивительно, у греков многое очень даже получалось.
Уже на 51-ой минуте грамотная замена Сантуша дала о себе знать. После суматохи в штрафной Войцеха Шчесны и грандиозного полета мимо кассы в исполнении последнего первым на мяч прибежал как раз Салпингидис. Спустя 15 минут он же откликнулся на великолепный заброс Карагуниса и оформил бы дубль, если бы не длиннющая нога Шчесны, посредством которой номер 1 лондонского «Арсенала» уложил на газон Салпингидиса. От жесткого Карбальо ничего, кроме красной ждать и не следовало. К точке, тем временем, подошёл капитан Карагунис, а на ворота встал второй вратарь с непроизносимым именем по фамилии Тытонь. Спустя секунды он стал национальным героем, спустя полчаса, отвечая на вопросы журналистов – благодарил Бога.
Тем временем, Салпингидис забивает-таки свой второй мяч, но передачу хавбек греков уже получал из офсайда. В принципе, ближе к голу Греция больше подходила, хотя всё ещё старалась проводить стремительные контратаки. Поляки же стали разваливать свою игру безальтернативными решениями – ведь второй этаж так или иначе оставался за греками, чего очень долго не могли вразумить хозяева, всё активней навешивающие со своего правого фланга. Левандовски практически не видел мяча после перерыва, а Франтишек Смуда так и не воспользовался оставшимися двумя заменами.
«Взяли одно очко. По ходу матча нам не везло, - говорит Самарас, - удовлетворены этим баллом, но до последнего стремились выиграть. Мы – семья, а не просто 23 футболиста. Каждый выкладывается по полной. Надеюсь, сегодня заставили наших болельщиков улыбаться». Ещё как заставили! Греков выручило то обстоятельство, что принято именовать характером. В итоге, дружина Сантуша успешно разрушила иллюзию польского ига, чем изрядно подпортила настроение всей стране-хозяйки. Ведь пока не совсем ясно, что смогут противопоставить поляки в матчах с Чехией и уж тем более – Россией.