1 мин.

Деньги и друзья — вещи несовместимые. История про Адриана Руссо

Адриан Руссо вырос в неблагополучной семье пригорода Буэнос-Айреса. Алан Шленклер, напротив, из обеспеченной династии и престижного района города. На первый взгляд у этих парней нет ничего общего, но познакомившись в качалке, они стали лучшими друзьями, которых объединила мечта — подчинить себе весь движ Ривер Плейта.

Герцоги сколотили небольшой, но очень боеспособный моб из таких же, как они, качков. Из-за тотального ЗОЖа в фирме другие стали называть их в шутку La banda del yogurt («Йогуртовая банда»).

Йогуртовая банда. 2004.

Шли годы, банда расширялась, а герои нашего рассказа стали близки к лидеру движа того времени — Луису Перейре. Если другие фирмы миллионеров были разобщены и могли просто не прийти на разборки по причине похмелья, то с парнями Алана и Адриана такого не было никогда. Перейра знал, что они, как солдаты, всегда выполнят приказ и будут рубиться до последнего. Дисциплина и регулярные тренировки превратили йогуртовых в основную ударную силу Ривера.

В 2001 году пост президента клуба занял Хосе Мария Агилар. Парни тайно заручились его поддержкой, и 28 июля 2002-го на домашнем матче против Ньюэллс Олд Бойз изгнали старых лидеров трибуны со стадиона и захватили власть над движем. Мечта сбылась…

Теперь Йогуртовая банда звучало как-то не устрашающе, поэтому было принято решение переименоваться в Los Patovicas («Вышибалы»).

Адриана тут же пригласили в правительство города на должность контролёра спортивных организаций. Алан отказался от государственных должностей и полностью посвятил себя «Барре» (так в Аргентине называют хулиганские фирмы — Прим. ред.).

Вышибалы заключили союз с руководством. Они контролировали билеты, абонементы, бассейн, спортзал, еду на стадионе и многое другое. Теперь, чтобы попасть на матч Ривера, мало просто участия в движе, нужно было зарабатывать деньги для банды, иначе билет легко мог улететь туристу. Трибуна полностью изменилась, она стала местом бизнеса.

Кавенаги на трибуне Ривера вместе с хулиганьём.

С каждым днём хулиганы всё больше сливались с властью. Они зарегистрировали фирму «Los Borrachos SRL», а членов Барры трудоустроили в разные госструктуры.

Всё это, плюс никуда не девшаяся дисциплина, позволило общаку Ривера стать самым влиятельным мобом в Аргентине.

Аппетиты Вышибал росли, и настал день, когда они потребовали у клуба часть денег от продажи игроков. Так, по слухам, с трансфера Гонсало Игуаина в Реал они получили 6 миллионов мёртвых зелёных президентов.

Союз двух друзей казался нерушимым. Игроки вроде Фернандо Кавенаги считали за честь прийти на трибуну и сфоткаться с ними. Но даже терпению машины бывает предел и время его истекло…

На ЧМ-2006 они представляли элиту футбольных хулиганов Аргентины. Лучшие 44 бойца были отправлены в Фатерлянд для защиты простых гаучо альбиселесте и наведения классического ультранасилия.

И вот, чтобы вся эта королевская рать ни в чём не нуждалась, какой-то анонимный меценат (скорее всего — государство, но это не точно — Прим. ред.) выделил им 60к долларов суточных.

Однако, когда фирма прибыла в Европу, произошёл неожиданный конфуз. Адриан отправился обналичивать пиастры, но вернулся с пустыми карманами. По его словам, деньги буквально испарились со счёта…

Конечно, все сразу подумали, что это либо проказы дьявола, либо Амаяка Акопяна. Но у Люцифера было стабильное алиби, а сеньор Акопян — слишком влиятельная фигура, чтобы против него открывать дело. Поэтому все косяки повесили на Адриана.

Алан при всех обвинил друга в воровстве и это стало началом конца…

По возвращению в Аргентину Шленклер заявил, что теперь он единоличный лидер движа. Руководство клуба увидело в нём угрозу и выбрало сторону Адриана.

Алану начали блокировать доступ на стадион, полиция задерживала его под надуманными предлогами и вскоре всё закончилось так, как и должно было закончиться...

В движе началась лютая гражданская война с драками, поножовщиной, стрельбой и убийствами. Лучшие друзья стали злейшими врагами…

Гражданская война в Ривер Плейт.

Часть II.

11 февраля 2007 года, перед матчем против «Лануса» на «Монументале», началась горячая стадия конфликта. Эти события вошли в историю как «Война в кинчо» (зона пикников на стадионе).

Алан пришёл туда с намерением разобраться с Адрианом, однако Руссо отказался от поединка один на один и тут же получил дуэль в формате «один против пятнадцати». Через некоторое время к месту танцев подтянулись лояльные Адриану силы, и всё переросло в массовое побоище, где быстро появилось огнестрельное оружие и ножи.

Всё это безумие развернулось на глазах обычных болельщиков, пришедших с семьями в это спокойное место. По счастливой случайности из мирных никто не пострадал. Трое герцогов пробили реанимацию с ножевыми ранениями и один с огнестрелом.

На самом матче беспорядков удалось избежать: группировки разошлись по разным ярусам стадиона.

Через несколько месяцев Адриан нанёс ответный удар. Собрав 60 бойцов, он напал на выходящих со стадиона сторонников Шленклера. По классике жанра, акционеры прихватили с собой «аргументы» разной степени вменяемости. По итогам семь человек оказались в реанимации, а несколько десятков отделались повреждениями средней тяжести.

Однако эти мероприятия никак не изменили ситуацию. Движем по-прежнему руководил Алан, который, в свою очередь, не мог посещать стадион из-за запрета.

За несколько дней до начала чемпионата 2007 года разведчики Шленклера узнали, что Адриан собирает целую армию, чтобы любой ценой заполучить власть над Баррой. А поскольку он сам к тому времени также получил запрет на посещение стадиона, его человеком на трибуне должен был стать Гонсало Акро.

Кто-то подумал, что если не будет человека, то не будет и проблемы. Поэтому 9 августа Акро был убит при выходе из спортзала...

Это событие стало последней каплей. Государству и до того не улыбалось наблюдать, как в столице разворачиваются боевые действия, но заказные убийства.. это уже совсем другой уровень.

После непродолжительного следствия Алан и его группа оказались в тюрьме. Адриан и его люди заполучили власть в свои руки, хоть и под другими именами.

На сегодняшний день Шленклер отбывает пожизненное заключение в тюрьме города Роусон. Алан многократно заявлял о своей невиновности и пытался обжаловать приговор, но вместо смягчения срока ему накинули ещё 12 лет за убийство наркоторговца.

Адриан какое-то время выступал серым волком кардиналом и через подставных лиц руководил движем, пока не понял, что и его может настичь рука закона. Тогда-то он и принял решение уйти. Чтобы на гражданке было не так скучно, он переключился на мотоспорт. В 2012 году даже стал чемпионом Аргентины в категории «супербайк». Заработанные в Барре деньги он смог легализовать и вложил в разные бизнесы.

Спустя многие годы бывшие друзья так и не помирились.