2 мин.

Сыграть Гамлета

 

В фойе раздается третий звонок. Зрители спешат в зал. Кто-то делает последний глоток кофе в буфете; кто-то припоздавший, торопясь, сдает пальто в гардероб; кто-то по дороге в зал покупает программку. Свет медленно гаснет. Последние пришедшие, извиняясь, пробираются на свои места по ногам соседей. Из разных концов зала несколько раз слышен приглушенный кашель. Секунда полной тишины и темноты, после которой на сцене, где уже стоит Артист, вспыхивает яркий свет. Он смотрит в зал и…

Быть иль не быть

Вот в чем вопрос…

Говорят роль Гамлета это вершина для любого артиста. Это самая загадочная, самая многогранная фигура во всей мировой драматургии. Сыграть ее, мечта жизни для любого артиста. Это вершина реализации актерского мастерства.

Такая вершина, думаю, есть в любой профессии. Оскар в кино, Грэмми в музыке, Букер, Пулитцеровская, Нобелевская премии. Везде есть свой Эверест.

Футбол не исключение. Статистики четко ведут счет титулам каждого, кто выходит на футбольное поле. О самых великих слагаются легенды, пишутся книги, на них мечтают быть похожими сотни мальчишек, выходящих с мячом во двор.

Все эти титулы, победы, медали и кубки, для футболиста есть профессиональная реализация. Он, как человек, оторвавшийся от основания пирамиды Масслоу, накормленный, с крышей над головой, ползет все выше по склону этой пирамиды, сталкиваясь с потребностями все более высокого порядка. И реализация этих потребностей, есть желание абсолютно конкретного человека. Он действительно это делает для себя.

Костя Зырянов абсолютно прав. Сборная – компания двух десятков амбициозных игроков, которые хотят достичь результата в деле которым они занимаются. Все остальное фон.

Конечно, приятно, когда тебя с цветами встречает в аэропорту пол Москвы. Когда ради тебя в студии собираются Малахов и Бабкина, а Премьер отвлекается от скручивания собачек из воздушных шариков и демонстрирует, что чеканить мяч он тоже не умеет. Но если бы дело было только в этом, то не было бы чемпионов в городках или стоклеточных шашках. Там свои амбиции. Там своя история. Она тише и обходится без тысяч фанатов, но, кто знает, возможно, порой еще более драматичная.

Да, спортсмены, пересекая первыми финишную черту, накидывают на плечи флаг своей страны и бегут с ним круг почета. Но страна всегда, во всех справочниках будет стоять в скобках. Борис Буткеев (Краснодар). И никогда наоборот.

Страна может преследовать свои цели. Как Гитлер на Олимпиаде 36 года хотел доказать превосходство арийской расы и был взбешен четырьмя золотыми медалями чернокожего Джесси Оуэнса. Как Америка и СССР пытались доказать превосходство своего строя победами на спортивных турнирах, пока одно из государств не перестало существовать.  Как генерал Видела отнес победу сборной Аргентины на чемпионате мира 78 года на свой счет. Таких историй много. Олимпиада 14 и Чемпионат Мира 18 из их числа. Но спортсмены играют на свое имя. На свою славу. А уже потом на государство, которое оборачивается Родиной, как только ему становится от нас что-то нужно.

Нам же, зрителям, остается смотреть спектакль. Дослушать монолог до конца. Поаплодировать или засвистеть это уже каждый решит для себя. Но провалился актер или вознесся на вершину, это будет часть его биографии. Мы в любом случае заберем пальто в гардеробе и отправимся домой.