3 мин.

50 тысяч смотрели на нули «Зенита» и ЦСКА. Это второй результат в эпоху Fan ID

В десятке – девять встреч на «Газпром-Арене».

50 544 зрителя не увидели голов в матче 19-го тура РПЛ «Зенит» – ЦСКА, но численность на «Газпром-Арене» впечатляет: с момента внедрения Fan ID это второй результат.

В топ-15 самых посещаемых матчей без «Зенита» только два

Fan ID на матчах РПЛ понадобился на пяти стадионах с лета 2022 года, а повсеместно – с весны 2023-го. Последние два года попасть на игры РПЛ можно только с ним.

Если отобрать 15 самых посещаемых матчей за это время, то с участием «Зенита» прошло 13 из них, а на «Газпром-Арене» – десять.

Два самых посещаемых матча – самые первые в календарных годах у «Зенита». Топ-3 по количеству зрителей – все закончились 0:0. А из первых шести в списке «Зенит» выиграл только один – 3:2 у «Спартака» в мае-2023.

Четыре матча из топ-15 прошли на стадионе «Краснодара». Еще один – на спартаковской «Лукойл-Арене», которая на момент игры с «Зенитом» заполнилась на 74%.

«Раздавали, раздаем и будем раздавать билеты». «Зенит» проводит акции с привлечением фанатов

В 2023-м обнаружилось, что «Зенит» распространяет билеты через школы и бюджетные организации. Клуб подтвердил это в заявлении, объяснив необходимостью вернуть большую посещаемость: «По оценкам ФК «Зенит», до введения карты болельщика «Газпром Арену» посещало более 1 миллиона болельщиков в год. Получается, чтобы клубу вернуться к таким показателям посещаемости в сезоне, необходимо, чтобы Fan ID оформило более миллиона петербуржцев.

Сейчас много слухов и спекуляций на эту тему, поэтому можем сказать так: раздавали, раздаем и будем раздавать билеты, пока не выйдем на искомые цифры по количеству оформивших карту болельщика».

Рекордные на тот момент 44 тысячи зрителей пришли на игру «Зенит» – «Спартак» в мае 2023-го, на что отреагировал глава РПЛ Александр Алаев: «Я бы хотел высказать благодарность и уважение «Зениту». По-разному можно относиться к методам привлечения аудитории, но если объективно и по фактам – центральный матч тура и чемпионата прошел в такой атмосфере.

Значит, возможно даже в нынешних реалиях собирать почти 50 тысяч зрителей. Клуб проделал колоссальную работу. Данная модель может быть ориентиром для других клубов, когда можно привлекать новую аудиторию».

Акции продолжались и дальше. Например, «Зенит» дарил билеты на кубковую игру со «Спартаком» за оформление Fan ID.

Голкипер «Зенита» Михаил Кержаков хвалил клуб, но отмечал изменения: «Атмосфера, конечно, поменялась на стадионе. Если сравнить, например, кубковый матч с «Акроном» и матч чемпионата с «Оренбургом», то очень видна разница. Колоссальная.

По работе с болельщиками, условно говоря, все очень круто. И большой респект «Зениту» за то, что пытаются как-то привлечь и так далее. За это только можно похвалить».

Но фанатскому объединению «Ландскрона» так не кажется: «Родной клуб торжественно и с небывалым размахом установил на (уже бывшей) трибуне «Виража» сцену и усадил туда любителей 500 рублей. Однако время шло и расставляло все по своим местам: атмосфера «Крестовского» больше стала походить на театр абсурда, нежели на футбольный стадион, а большинство фанатских движений в итоге приняло решение посещать матчи Кубка».

В первом полноценном для Fan ID сезоне-2023/24 средняя посещаемость домашних матчей «Зенита» составила 28 159 зрителей. В сезоне-2024/25 по итогам десяти игр – 33 126 человек.

Соболев дважды сдельфинил ради пенальти: судья не поверил, а соперники наорали

«Зенит» разочаровал без Вендела. ЦСКА был свежее

Фото: fc-zenit.ru/Вячеслав Евдокимов, Анна Мейер