9 мин.

«Милан» – самый стильный футбольный клуб мира: «Команда, которая правильно понимает моду»

Пять доказательств.

Милан и Париж – две признанные столицы моды. 

А поскольку футбол часто отражает культурные и социальные процессы, неудивительно, что «ПСЖ» часто называли самым модным клубом мира – из-за революционной сделки с Jordan, регулярной модной активности и ярких коллабораций.

Теперь парижане сдают и уже не излучают того лоска. Но подтягивается представитель другой фэшн-столицы – «Милан». Мы и не заметили, как шаг за шагом они отбили статус самого модного клуба. 

Доказательство №1. Гламурная форма с розовыми гетрами

Последний сюжет – прикид «Милана» в Лиге чемпионов. В первой игре против «Фейеноорда» миланцы впервые вышли на игру в очень гламурной форме. Основа – третий комплект от Puma с розовыми вставками и мятными акцентами. Получился красивый контраст: лого спонсора – розовое, эмблемы Puma и клуба – мятные. Номера сзади – мятные, а фамилии – розовые.

Финализировали образ розовые гетры, которые использовали впервые в сезоне. У Тео вообще тотальное сочетание: образ добивали розовые волосы.

Доказательство №2. Форма от Off-White

Вскоре после игры в ЛЧ в розовых гетрах «Милан» представил четвертую форму – в сотрудничестве с модным партнером клуба, брендом Off-White. Комплект выполнен в двух вариантах со сложной системой отсылок.

Первый – в черном цвете, плавно переходящем в зеленый оттенок, с контрастными желтыми логотипами и красными акцентами на воротнике и манжетах. Альтернативная версия выполнена в красном цвете, переходящем в зеленый, с монохромным лого «Милана», воротником и манжетами с желтыми деталями.

На внутреннем воротнике футболки нанесено число 63 – это отсылка к первой победе «Милана» в Кубке европейских чемпионов в 1963 году. В то же время оно напоминает о мечте и прогрессе – речи Мартина Лютера Кинга, лидера движения за гражданские права чернокожих в США, которая известна под названием «У меня есть мечта» и была произнесена в 1963-м.

За всеми отсылками важно обратить внимание на другое. Во-первых, это форма в коллаборации с очень заметным брендом на модной сцене, что пока редкость для футбола. 

Во-вторых, здесь прямо видно, что Off-White участвовал в разработке дизайна. Очень часто формы клубов, сделанные с кем-то из мира моды, выглядят обычно и почти не вызывают эмоций. 

Тут же футболку можно принять за вещь из коллекции Off-White. Из-за паттерна с лого бренда. Из-за надписи «дьяволы» в фирменных кавычках, перекрывающей эмблему «Милана» (вполне дерзкий шаг). Фамилии игроков тоже в кавычках. Разве раньше кто-то делал такое?

Доказательство №3. Самая яркая одежда вне поля благодаря сделке с Off-White

Четвертая форма – часть более обширного сотрудничества с Off-White. Бренд – модный партнер «Милана» и одевает команду вне поля. Их сотрудничество уникально само по себе. «Милан» – глыба и история, которая идет с 1899 года. А Off-White – молодой и дерзкий бренд уличной одежды, символ смелых идей и нестандартных решений. Получается, традиции пересекаются с нонконформизмом, а строгая элегантность – с дерзким креативом. 

У большинства топ-клубов есть модный партнер (а в Италии вообще – почти у всех команд Серии А). Но в основном они не делают ничего эксклюзивного, а поставляют вещи из уже существующих коллекций. То есть просто рекламируют одежду на мегаизвестных футболистах.

Серия А = показ мод. Клубы одеваются у Loro Piana, Off-White и C.P. Company

Off-White идет другим путем. Они делают вещи исключительно для «Милана». Дизайн вдохновлен клубной эстетикой. Например, Off-White два сезона подряд выкатывает бомберы, на которых нарисован талисман клуба – дьявол.

Спереди на светлом бомбере среди прочего вписали достижения «Милана» и количество выигранных трофеев.

На этот сезон «Милан» получил красно-черный бомбер, где тоже есть дьявол и разные клубные отсылки вроде года основания.

Да что уж, задизайнили даже клубный автобус.

Off-White не боится экспериментировать. Выражается это в основном в костюмах нестандартного кроя в сочетании с футболками.

В 2023-м футболисты «Милана» гоняли в зауженных брюках, двубортных пышных пиджаках и красных футболках. Если слишком холодно, Off-White предоставлял массивные двубортные пальто. Каждому игроку подготовили и по чемоданчику с игровым номером.

Доказательство №4. Регулярные коллаборации с модными брендами

У «Милана» очень много коллабораций с модными брендами. В последние годы клуб стабильно выпускает четвертую форму совместно с видными фэшн-компаниями.

В сезоне-2021/22 выкатили футболку с итальянским брендом уличной одежды Nemen. Получилось креативно: фирменные черно-красные полоски как бы растворялись и треть формы получилась белой.

В сезоне-2022/23 «Милан» сделал капсульную коллекцию с парижским KOCHÉ. Дизайнер Кристель Коше переосмыслила классическую красно-черную полоску, добавив хаотичный паттерн, пиксельный эффект и градиент. Вышло свежо и модно.

В прошлом сезоне «Милан» получил четвертую форму от лос-анджелесского бренда уличной одежды Pleasures, совместно с которым создали не один, а два четвертых комплекта. Форма вышла в двух цветовых вариантах: светлом и темном. Концепция вдохновлена «контрастом безмятежных сумерек и пробуждающегося рассвета Милана».

На обеих версиях джерси впервые для «Милана» добавили светоотражающие логотипы.

Партнерство с Pleasures оказалось выгодным для «Милана» с точки зрения узнаваемости. Большую часть джерси продали в США (привлекательный рынок для клуба), более 60% продаж совершили люди до 30 лет – хороший шанс для «Милана» продвинуть себя среди молодой аудитории.

В сентябре прошлого года «Милан» выпустил совместную коллекцию с бейсбольным клубом «Нью-Йорк Янкис». Два гиганта. Шикарный шанс обменяться аудиториями. И привлечь новых болельщиков из США.

Всего с 2022-го у «Милана» было 14 коллабораций с разными брендами. Одежда из коллекции с группой The Rolling Stones. Головные уборы от New Era. Ювелирка от «Милана» и бренда NOVE25. И даже коллекция модных игрушек от японского бренда Medicom Toy.

Доказательство №5. О «Милане» пишет модная пресса

Когда футбольный клуб становится объектом внимания GQ, Hypebeast и Vogue, это уже не просто спорт, а мода. Партнерство с Off-White и регулярные коллаборации с топ-брендами сделали «Милан» неотъемлемой частью фэшн-индустрии.

GQ отмечает, что «Милан» – одна из самых стильных команд Европы, чьи предматчевые образы выглядят очень мощно. Highsnobiety аккуратно допускает, что у «Милана» лучшая предматчевая одежда в футболе. 

Hypebeast называет их коллаборацию с Off-White «идеальным слиянием футбольной культуры и хайфэшн». Vogue, помогавший «Милану» продюсировать одну из фотосессий в одежде от Off-White, делает акцент на том, как клуб продвигает новый стандарт спортивного стиля. 

Пишут о «Милане» и медиа, освещающие моду больше с точки зрения бизнеса – WWD и Business Of Fashion. Последние выпускали текст под заголовком «Футбольная команда, которая наконец-то правильно понимает моду». И уточнили, что «Милан» проник в ту сферу, где многие клубы облажались.

***

Ценности сделке «Милана» и Off-White добавляет тот факт, что американский дизайнер Вирджил Абло основал бренд именно в Милане. Абло умер в 2021-м, но Off-White живет и продолжает дело Вирджила. А он очень любил спорт и футбол.

Абло говорил, что футбол – важная часть его беззаботной юности в Чикаго, когда он слушал рэп, катался на скейте, гонял мяч и вообще не представлял, чем будет заниматься дальше. Он играл в футбол с 8 лет вплоть до колледжа.

Как начинающего художника Абло привлекала эстетика футбольных маек с их спонсорскими лого на груди: «Мне нравилась форма «Челси» с длинным рукавом. И, конечно, «Манчестер Юнайтед». Меня всегда интриговали спонсорские лого спереди – JVC, Carlsberg и так далее».

Перед ЧМ-2018 Абло спродюсировал одну их самых ярких коллабораций в истории футбольной моды – Off-White объединился с Nike и выпустил коллекцию, в которую вошли джерси, бутсы и перчатки.

Абло точно с удовольствием поработал бы с «Миланом». 

Фото: Gettyimages/Marco Luzzani / Stringer DeFodi Images / Contributor ; IMAGO/Box to Box Pictures/Tom Bo /Global Look Press; x.com/