Как полковник в футбол попал.
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. НАЗНАЧЕНИЕ.
В коттеджный посёлок, о название которого я умолчу, въехал автомобиль, марку которого я так же афишировать не буду, это не имеет никакого смысла, т.к. читатель и сам догадается. Ведь за рулём средства передвижения, сидел полковник запаса Держимордов Афанасий Фёдорович. Держал путь наш герой к своему сослуживцу, кстати тоже полковнику запаса, Командорову Евстафию Ивановичу.
Ехал Афанасий Фёдорович, с целью навестить своего закадыку, да и за советом. Как ушел Держимордов с военной службы, так и заскучал совсем, от жизни своей гражданской. Командовать ему стало не кем и не чем, приказы никто не давал, и этот факт никак не мог улечься в голове полковника запаса. Он же большинство своей сознательной жизни только и делал что, отдавал и исполнял команды, приказы и различные поручения. Скука и хандра окутывала Держимордова с головы, до пят.
Человек он был военный до мозга костей, от лба и ногтей. Военное училище закончил ещё в СССР, так сказать человек старой закалки. Он как и абсолютное число полковников, был полон, краснощёк и без отсутствия какого либо проявления фантазии. Скажу больше, наверное даже не догадывался, что у человека может наблюдаться подобное качество. А услыхав такие слова, как: "импровизация", "сентиментализм", "гуманизм" и прочие ему неведомые и непонятные, мог и вовсе дать по морде, подумав что сие словечки несут информацию, его оскорбляющую. Особенно смущало его слово "гуманизм", уж очень оно напоминало Афанасию Фёдоровичу одно пресквернейшее ругательство.
Доехав до места, Держимордов, тут же позвонил Евстафию Ивановичу, с любезнейшей просьбой, что бы товарищ встречал дорогого и милого сердцу гостя. Встретившись, старые друзья непременно употребили алкогольные напитки, вспомнили службу военную, да подвиги ратные, поговорили о делах насущных, понастольгировали, но слезу не пустили. Ведь военным излишняя чувствительность и эмоциональность запрещена по уставу, а устав как известно нарушать нельзя.
Командоров, как уже упоминалось выше, так же был полковником запаса. Но в отличие от Афанасия Фёдоровича, нашел применение своей армейской жилке в гражданской действительности. Служил Евстафий Иванович уже на благо спорта, в структуре футбольной, в федерации. Не сказать, что от него там была польза, скорее наоборот. Хотя сам он считал, что польза от его персоны огромнейшая и почти весь футбол на нём только и держится. О его спортивных "подвигах", я мог написать ещё много чего интересного, но сделаю это чуть позже, т.к. речь сейчас пойдёт совсем о другом.
Допивая вторую бутылку крепкого алкогольно-живительного нектара, Афанасий Фёдорович не выдержал и пожаловался Евстафию Ивановичу, о доле своей безутешной и недуге тягостным:
-"Иваныч, вот знаешь. Я как со службы ушел, мне так скучно стало, хоть волком вой, да на стену лезь. Третий год уже никем не командую, да и мне ничего не приказывают. Как так? Я не могу без этого. Привык я. Всю жизнь свою служил, обвыкся уже и без службы жизнь я свою не представляю. Влачу существование бренное и чахну, не мил мне больше белый свет, не красочен. Нет ли у тебя должности какой? Я был бы рад ещё послужить на благо отечества нашего."
-"Освободилась тут одно местечко интересное, вместе с должностью заманчивой":- ответил Командоров и тут же продолжил:
-"Ты, Фёдорович спорт любишь?"
-"Ну спорт, в лапту в пору босоногой юности поигрывал, да в нарды кубики бросал, в картишки не дурак перекинуться".
-"Карты, это хорошо, у нас в федерации все непрочь развлечься картишками. Спорт ты я вижу жалуешь и любишь. Значит разберёшься что к чему. У тебя же 62 прыжка с парашютом и мужик ты толковый, головастый. Футбольный клуб возглавишь?"
-"А что за клуб?"- с нескрываемым интересом спросил Держимордов.
-"Хороший клуб, в прошлом чемпионате место призовое занял, третье. Медали примерил бронзовые, в еврокубках выступать будет. Ты управленец хороший, глядишь и золото в этом сезоне возьмёте."
Хоть такие слова как: "бронза", "еврокубки", "чемпионат","сезон", "золото", для Держимордова были совсем не знакомы, в плане примения сих словцов в спортивном направлении, он всё же сделал умно-понимающее выражение своего красного лица. Уж очень ему было скучно и уж очень ему хотелось занять должность и покомандовать. Всвязи с этим, из его ротовой полости, в которой во всю гулял бодрый аромат перегара, вырвался спич следующего содержания:
-"Иваныч, конечно всех победим. Как немцев в 45-ом. Будет не команда, будет дружина, отряд особого назначения, по выполнению задач футбольных. Вот они третье место заняли, а это плохо. Значит не доработали, не старались, выправки не хватило, надо первое. Дисциплины нет. Я за них возьмусь! Мы тогда там их всех в бараний рог и еврокубков и еврокружек и даже евроразеток. По струнке будут ходить. Я уж порядок наведу. Отныне футбол-страсть моя лютая!"
-"Вот и прелестно, исключительный вы человек Афанасий Фёдорович, искренний. После завтра буду в федерации, замолвлю словечко. Думаю, что с назначением проблем не будет. Там сейчас все наши служат:Тугодумов, бывший замполит, помнишь такого? Утягаев, раньше по обеспечению служил, мы по молодости с ним танк полякам, на десять курток кожанных выменяли. Ещё есть Беймордов, он хотя и из МВД, но человек наш. Так что не волнуйся. Я всё решу."
После продуктивного диалога, старые армейские товарищи, вынесли приговор ещё двум бутылкам с живительной алкогольной влагой и уляглись спать, хотя нет, не уляглись, а скорее завалились.
На следующее утро с больной головой и стойким перегарным газом вырывающимся из рта, Держимордов отбыл восвояси, а ещё через день, его верный сослуживец, Командоров отправился в федерацию футбола. Решать вопрос о назначении Афанасия Фёдоровича директором футбольного клуба.
Связи бравого полковника вооруженных сил, это вам не связи зашуганного лейтенантика. Поэтому вопрос по Держимордову решился очень быстро. Давая рекомендательную характеристику Афанасию Федоровичу, Евстафий Иванович не раз и не два употреблял такие фразы как: "военный человек", "настоящий мужик", "мы с ним в одном окопе, да из одного котелка", "62 прыжка с парашютом" и т.д.
В общем эти доводы убедили всех без исключения работников федерации футбола. Держимордов был единогласно избран и назначен директором футбольного клуба. Вскоре Афанасия Фёдоровича ожидал первый рабочий день на новом месте...
P.S. Если эта история вызовет интерес, то я буду её продолжать. Идеи и ход событий задумываются вполне комичные и интересные. Своим мнением, а так же возможным течением сюжетной линии вы, можете делиться в комментариях.