4 мин.

СММ-отдел Атлетико знатно прокачался за этот год. Разбираем примеры.

Многие команды активно ведут и развивают свои социальные сети, чтобы повысить интерес к бренду клуба. Это уже не новость, когда СММ-щики оригинально презентуют нового игрока или анонсируют матч.

Мне сразу вспоминается работа СММ-щика Боруссии, который оформляет обложки к матчам в стиле популярных музыкальных альбомов.

Анонс к матчу Боруссии против Айнтрахта с отсылкой на альбом "Astroworld" Трэвиса Скотта

В этом плане, Атлетико всегда вел свои социальные сети довольно традиционно: показывал голы команды, выкладывал послематчевые интервью игроков, демонстрировал видео с тренировок. 

Однако, все изменилось нынешним летом. СММ-отдел Атлетико очень оригинально презентовал Хулиана Альвареса, активно обыгрывая его любовь к Человеку-пауку.

Излюбленной темой СММ-щиков стали карикатурные персонажи из одного популярного мема. Сначала в таком образе показали новичков: 

Хулиан Альварес
Конор Галлахер в образе питбуля идеально вписывается в состав Атлетико

Затем, футболисты в таких образах стали появляться очень часто:

Облак на страже ворот команды
СММ-отдел шутит над ростом Серлота после его гола головой

Вторым примечательным улучшением работы СММ-отдела стали видео с тренировок команды. Такие видео появлялись в большом количестве еще в прошлом сезоне, но они были более серьезные: на них команда обычно выполняла тяжелые физические упражнения. В нынешнем же сезоне «закулисье» команды стало куда более юмористическое: 

Вот так, например, Антуан Гризманн поздравляет всех с Рождеством.

Отдельной темой стали шутки одноклубников над Конором Галлахером, потому что тот еще не успел выучить испанский язык и ознакомиться с культурой:

Все это сильно сближает болельщиков и футболистов. Видя такой контент, фанаты могут посмотреть «внутрянку» команды, узнать игроков получше, начать считать их за своих друзей. И это прекрасно работает, в комментариях болельщики активно обсуждают поведение своих кумиров вне футбольного поля и признаются, что они в восторге. 

Единственное, где СММ-отдел Атлетико не спешит кардинально менять свою стратегию ведения социальных сетей - это анонсы матчей. Однако, уже сейчас есть оригинальные анонсы, а в последнее время их становится только больше:

Анонс матча между Атлетико и Мальоркой с уже излюбленными карикатурными персонажами
Атлетико и Вильяреал в образе популярных супергероев

СММ-отдел, видя, что тематика мемов сильно зашла аудитории, начал экспериментировать дальше. Вот такую актуальную картинку они выложили перед мадридским дерби и укололи мадридский Реал:

СММ-отдел Атлетико подхватил испанский скандал с давлением Реала на судей

Картинка описывает, что должен сделать футболист для того, чтобы приготовиться к дерби. Перевод нижней картинки: «Еще раз использовать ваше клубное ТВ для того, чтобы давить на судей».

СММ-отдел Атлетико следит и за другими инфоповодами. Вчера был сыгран Супербоул, клуб решил обыграть это опросом среди своих футболистов. Предлагалось выбрать ту команду, которая, по их мнению, заберет трофей. Очевидно, что все фанаты знают про любовь Гризманна к Национальной Футбольной Лиге, поэтому такой опрос смотрится органично.

Подводя итог, можно сказать, что Атлетико, отталкиваясь от уже рабочего образа (Альварес - Человек-паук), начал использовать мемы в своей работе, рисовать анонсы к матчам, приоткрывать болельщикам изначально скрытую от глаз жизнь команды. 

Очень приятно наблюдать за тем, как улучшается работа СММ-отдела. Если еще несколько лет назад я только мечтал о такой активности клуба в социальных сетях, то сейчас это стало обыденностью, что несомненно радует. 

Именно поэтому сейчас все клубы активно начинают вести аккаунты своих социальных сетей (кто еще не начал этого делать). Такая работа с аудиторией позитивно работает на узнаваемости бренда. Это элементарно показывают охваты в социальных сетях и комментарии фанатов.