5 мин.

Почему Ямаль и Рафинья отмечали разгром «Реала» в солнечных очках? 🕶

Отсылка к Джордану и «Чикаго Буллз»?

«Барса» утащила Суперкубок Испании. А главным кадром с празднования стала фотография Ламина Ямаля, Роберта Левандовского и Рафиньи с трофеем (более 3,8 млн лайков). Испанец и бразилец уселись по бокам в солнцезащитных очках от Gucci и Oakley. Хотя в Джидде солнце уже спряталось.

 В чем смысл такого перфоманса?

Читается отсылка к стилю Джордана и «Чикаго». В том числе из-за очков Рафиньи

Фото трио «Барсы» очень напоминает снимки с празднования «Чикаго Буллз» шести титулов в Грант-парке в июне 1998 года. 

Очки Рафиньи смахивают на очки Скотти Пиппена.

Правда, Рафинье в 1998-м был год, а Ямаль вовсе не родился. Но внимание к стилю «Чикаго» и Джордану возродил культовый сериал «Последний танец». Люди сошли с ума по моде тех лет. В медиа много писали о мешковатых костюмах Джордана (мы тоже, кстати). И восхищались очками Джордана и других игроков «Чикаго» – так часто они мелькали на экране.

Рафинья позирует в очках фирмы Oakley. Ее в 1975-м основал американец Джим Дженнард у себя в гараже, вложив в дело 300 долларов. Сначала он производил очки и экипировку для мотокросса, но затем сосредоточился только на очках.

От очков Oakley тащился Джордан и его коллеги по «Чикаго». Майкл регулярно мелькал в разных моделях этой фирмы. Показывался так и на торжественных мероприятиях. Модель с парада 1997 года почти как у Рафиньи.

Джордану настолько нравились очки, что несколько лет он заседал в совете директоров Oakley, пока не ушел в 2002-м из-за нехватки времени. 

Кунде тоже фанат таких очков

В последние годы популярность очков Oakley мощно выросла. Способствовал и «Последний танец», и процессы в моде (тяга к необычным силуэтам), и маркетинговая активность бренда (они, например, спонсируют Мбаппе). 

Возможно, в «Барсу» тренд на очки Oakley протащил Жюль Кунде. Они ему очень нравятся. В интервью GQ France, говоря о своих самых главных вещах, он упомянул очки модели Romeo X Metal от Oakley. В аксессуаре этого бренда француза часто ловили во время туннельных показов перед матчами (пока Флик не отменил их). Когда в «Барсе» играл Дембеле, его замечали в такой же модели, как у Кунде.

Ямаль уже праздновал победу на Евро в очках

Ямаль тоже фанат солнцезащитных очков, но у него другая эстетика. Победу в Суперкубке он праздновал в очках от Gucci. Такие по скидке можно выцепить примерно за 230 евро. 

Победу на Евро Ламин тоже праздновал в очках, но уже другой фирмы. От Dior. Такие стоят чуть дороже. В районе 550 евро.

В Испании писали, что очками игроки «Барсы» могли защищаться от шампанского. Но эта версия – мимо

В испанских медиа после перфоманса Ямаля и Рафиньи, помимо отсылки к НБА, завирусилась и версия, что очками футболисты защищались от шампанского. Такой вариант подсвечивали Diario Sport, Mundo Deportivo и El Periodico.

Версия не лишена смысла, поскольку в Америке реально есть тренд на Champagne Goggles («Очки для шампанского»). Такие надевают баскетбольные, бейсбольные и другие клубы во время празднований, чтобы глаз не повредили пробка или капли напитка. 

Доктор офтальмолог Мэтью Гардинер из Массачусетской больницы говорил, что в шампанском высокое содержание алкоголя. Достаточно высокое, чтобы повредить поверхностный слой роговицы. «Такая царапина роговицы обычно заживает в течение двух-трех дней, но она может быть чрезвычайно болезненной во время заживления», – говорил Гардинер.

Правда, «очки для шампанского» выглядят по-другому. И напоминают скорее снаряжение для погружения под воду. Или очки для сноуборда. 

Версия с шампанским также несостоятельна из-за того, что футболисты на поле не разбрызгивали напитки. Возможно, из уважения к местным традициям в Саудовской Аравии.

В «Реале» был скандал из-за очков

Кстати, в 2023-м в «Реале» вспыхнул небольшой скандал из-за солнцезащитных очков. Эдуарду Камавинга после победы выложил в сторис коллаж из 24 фотографий, на каждой из которых был изображен игрок «Реала» в очках.

Вроде ничего такого, но производителем очков был Nike. А большинство игроков и сам «Реал» на контракте у adidas. В итоге французу пришлось удалить историю, поскольку рекламировать конкурентов запрещено. Даже в шутку после победы.

Катастрофа Анчелотти: освободил звезд от обороны и сыграл без оглядки на «Барсу»

Безумное класико в цифрах: чего не бывало 17 лет, а чего вообще никогда?

Фото: East News/JEFF HAYNES/AFP, PETER PAWINSKI/AFP; Gettyimages.ru/Yasser Bakhsh; instagram.com/fcbarcelona; a href=»https://www.instagram.com/bucks/»>instagram.com/bucks