Рейтинг форм Серии А. Лидер в этом сезоне неожиданный, «Интер» очень низко
В Италии футбольная форма – это всегда что-то притягивающее. Клубы часто используют отсылки к городским достопримечательностям, особенностям региона или историческим достижениям. Знаю историю, когда люди начинали болеть из-за красивых форм «Интера», «Милана» и «Ювентуса», с которым ассоциируются Хавьер Дзанетти, Паоло Мальдини и Зинедин Зидан.
В сезоне-2024/2025 в итальянской Серии А работают 12 экипировщиков:
Kappa (Италия), Adidas (Германия), Joma (Испания) – по 3 клуба.
Puma (Германия) и Macron (Италия) – по 2 клуба.
Lotto (Италия), EYE (Италия), Nike (США), Mizuno (Япония), EA7 (Италия), M908 (Италия), Nocta (США) – по одному клубу.
Составил рейтинг по трем формам каждого клуба, указал стоимость футболок и расставил по среднему баллу с 20 по 1 место. Начал с 20 места и пошел по восходящему среднему баллу. Можно сказать, что вышло что-то из разряда «цена – качество». Само собой, может быть много несогласных с ними, ведь тут вкусовщина на все 100%. Формы на всех фото расположены по порядку слева – направо: домашняя – гостевая – третья.
Оценки – дело субъективное. Я – не дизайнер, а футбольный болельщик, который любит классные джерси, хоть их и не коллекционирует. Многое из представленного видел вживую и трогал, т.к. живу в Милане и много катаюсь по самым разным стадионам Италии, о чем подробно рассказываю в своем телеграм-канале В погоне за стадио.
20 место. «Аталанта». Производитель – Joma, Испания.
Испанцы «одевают» бергамасков с 2017 года. Форма от Joma обычно неплохая в плане дизайна, но не в этот раз.
Рейтинг:
Домашняя форма – 1,5/10. Возможно, сама футболка не такая уж и плохая, но вот ярко-красный цвет спонсора Lete портит абсолютно все. Без него было бы просто окей.
Гостевая форма – 1,5/10. Помимо цвета спонсора Lete и дополнительные элементы выглядят, будто их «налепили» в конструкторе PES.
Третья форма – 2/10. Тут еще и желтый цвет в совокупности со спонсором и деталями. Но хотя бы есть паттерн, который является отсылкой к облицовке отреконструированного домашний стадиона клуба.
Стоимость – 6/10. Базовая стоимость – 85 евро + 20 евро за фамилию и номер (есть персонализация) + 10 евро за патч Серии А 24/25 = 115 евро. Кстати, домашнюю форму заказать на сайте «Аталанты» нельзя, так как она закончилась. Эффект победителя Лиги Европы еще никуда не делся.
Среднее – 2,75.
19 место. «Лацио». Производитель – Mizuno, Япония.
«Лацио» и Mizuno сотрудничают с 2022 года.
Рейтинг:
Домашняя форма – 1,5/10. Паттерн с перевернутым названием клуба – один из худших, что я вообще видел в жизни.
Гостевая форма – 1/10. Тоже самое, что и на домашней футболке, только в желтом цвете – еще хуже.
Третья форма – 4/10. Хоть футболка больше и похожа на разминочную, чем на игровую, но она гораздо лучше первой и второй.
Стоимость – 5/10. Базовая стоимость – 98 евро + 20 евро за фамилию и номер (есть персонализация) + 10 евро за патч Серии А 24/25 = 128 евро.
Среднее – 2,88.
18 место. «Эмполи». Производитель – Kappa, Италия.
Удивился, что Kappa и «Эмполи» работают с 2018 года, при этом не помню ни одну реально крутую форму от производителя для клуба.
Рейтинг:
Домашняя форма – 1,5/10. Даже не верится, что это тоже – Kappa. Футболка просто «никакая», разве что чуть лучше второй формы «Ювентуса»
Гостевая форма – 4/10. Здесь уже все гораздо лучше. Хотя бы нестандартный принт и приятные глазу цвета.
Третья форма – 3/10. Аналогично второй футболке, но тут с цветами, как мне кажется, перемудрили. Хотя розовая эмблема и другие элементы смотрятся интересно.
Стоимость – 4/10. Базовая стоимость – 95 евро + 10 евро за фамилию и номер (есть персонализация) + 5 евро за патч Серии А 24/25 = 110 евро.
Среднее – 3,13.
17 место. «Удинезе». Производитель – Macron, Италия.
«Удинезе» и Macron работают вместе уже 7 лет, начиная с 2018 года.
Рейтинг:
Домашняя форма – 3/10. Год за годом у «Удинезе» похожая домашняя форма, с которой, как мне кажется, уже пора попробовать поэкспериментировать.
Гостевая форма – 3/10. Тут как раз попробовали поэкспериментировать, но вышло неудачно. И сам цвет, и паттер, и, конечно, огромная надпись региона – это не то, что хочется купить как элемент гардероба.
Третья форма – 4/10. Удачнее вышло с третьим комплектом, если бы с паттерном «поиграли» лучше, а так стабильно для формы «Удинезе» плохо.
Стоимость – 4/10. Базовая стоимость – 94 евро + 20 евро за фамилию и номер (есть персонализация) + 6 евро за патч Серии А 24/25 = 120 евро.
Среднее – 3,50.
16 место. «Лечче». Производитель – M908, Италия.
«Лечче» – единственный клуб Серии А, который с 2018 года производит форму под собственным брендом M908.
Рейтинг:
Домашняя форма – 3/10. Возможно, было бы и неплохо, но то, как «вписали» титульных спонсоров как бы сквозь полосы – это одно расстройство.
Гостевая форма – 2/10. Скучно. Форма клуба уровня 3 лиги Италии. Видел их много.
Третья форма – 5,5/10. А вот здесь получилось хотя бы свежо! Если взглянуть на карту Италии, то можно узнать «каблук», то есть регион Апулия, где и находится город Лечче.
Стоимость – 4/10. Базовая стоимость – 95 евро + 20 евро за фамилию и номер (нет персонализации) + 10 евро за патч Серии А 24/25 = 125 евро.
Среднее – 3,63.
15 место. «Комо». Производитель – Adidas, Германия.
«Комо» начали работать с Adidas с сезона 2024/2025.
Рейтинг:
Домашняя форма – 3/10. Знаю, что многим понравились футболки Adidas для «Комо», но мне – точно нет. Потому что все три – одинаковые, просто разного цвета. Вот эти «графики» из Power Point на животе – странная штука. Хотя они и про озеро, воду и прочее-прочее.
Гостевая форма – 6/10. Белая выглядит лучше синей и, тем более, черной формы.
Третья форма – 2/10. Правда нечего добавить. Вообще больше похожая на вратарскую.
Стоимость – 4/10. Базовая стоимость – 95 евро. И все, в онлайн-магазине нет функционала персонализации. Единственный клуб Серии А. Крайне удивлен, поскольку вокруг команды много «шума».
Среднее – 3,75.
14 место. «Торино». Производитель – Joma, Испания.
Joma и «Торино» работают вместе уже 6 лет, с 2019 года.
Рейтинг:
Домашняя форма – 3,5/10. Вполне стандартную для «Торино» смогли испортить огромным логотипом спонсора Beretta. Пожалуй, без него было бы здорово, но вот прям сильно «мимо» этот овал.
Гостевая форма – 1/10. Дизайн формы отсылает к исторической футболке, в которой клуб выиграл Кубок Италии в 1993 году. Исторические отсылки – здорово, но не когда это реализовано таким орнаментом на животе. Beretta – тоже здесь, но хотя бы без овала.
Третья форма – 5/10. А вот экперимент Joma c третьей формой «Торино» получился симпатичный. Но вновь логотип спонсора Beretta все портит.
Стоимость – 6/10. Базовая стоимость – 85 евро + 20 евро за фамилию и номер (есть персонализация) + 12 евро за патч Серии А 24/25 = 115 евро.
Среднее – 3,88.
13 место. «Интер». Производитель – Nike, США.
«Интер» работает с Nike с 1998 года! Самое долгое партнерство между клубом и производителем экипировки в Серии А – 27 лет.
Рейтинг:
Домашняя форма – 3/10. Самые обсуждаемые полосы Италии этого сезона – на домашней форме «Интера». Объяснение – диагональные должны напоминать знаменитые колонные стадио «Джузеппе Меацца». Напоминают? Мне – нет. И эта форма вышла после исторического 20 Скудетто клуба, который выиграли в принципиальнейшем дерби с «Миланом». Разочарование.
Гостевая форма – 8,5/10. Футболка, которая мне действительно понравилась, особенно без спонсора, ее легко можно носить в повседневной жизни. На игроках во время игры тоже выглядит прекрасно! И эмблема – слева, и Скудетто – по центру, все как надо.
Третья форма – 2,5/10. Желтый цвет, змеиная чешуя частично по бокам, частично на рукавах, логотип Скудетто, который нельзя не нанести, поскольку «Интер» – действующий чемпион Италии. Абсолютная несуразица.
Стоимость – 2/10. Базовая стоимость – 153 евро + 20 евро за фамилию и номер (есть персонализация) + 10 евро за патч Серии А 24/25 = 183 евро. Подчеркну, что сам болею за «Интер» и это – очевидный оверпрайс, но туристы в фаншопах Милана скупают все.
Среднее – 4.
12 место. «Монца». Производитель – Lotto, Италия.
Lotto делает экипировку для «Монцы» начиная с 2019 года.
Рейтинг:
Домашняя форма – 3,5/10. Узнаваемая для «Монцы» форма, на которую удачно ложится спонсор Motorola из-за первой буквы в названии бренда. Но сам дизайн и цвета крайне просты.
Гостевая форма – 3/10. «Дубль» домашней футболки в основном белом цвете. Сложно что-то еще добавить.
Третья форма – 4,5/10. Задействование знаменитого автодрома – всегда выиграшная история. Но в этом сезоне получилось не так удачно, как в прошлом.
Стоимость – 8/10. Базовая стоимость – 70 евро (уже скинули с 89 евро) + 15 евро за фамилию и номер (есть персонализация) = 85 евро. А вот патч Серии А 24/25 нанести нельзя.
Среднее – 4,63.
11 место. «Ювентус». Производитель – Adidas, Германия.
Уже 10 лет сотрудничают Adidas и «Ювентус», начав в 2015 году.
Рейтинг:
Домашняя форма – 6/10. Классическая форма «Ювентуса», ничего выдающего, но смотрится всегда здорово.
Гостевая форма – 1/10. По мнению многих (присоединяюсь) – худшая футболка сезона. Объяснение, что на просто белую футболку пролили чай – самое безобидное.
Третья форма – 10/10. Лучшая футболка в этом сезоне Серии А! Ретро-эмблема, красивый насыщенный цвет, воротник! Кажется, не нашлось никого, кому бы эта футболка не понравилась.
Стоимость – 2/10. Базовая стоимость – 150 евро + 17 евро за фамилию и номер (есть персонализация) + 12 евро за патч Серии А 24/25 = 179 евро. Кто готов столько выложить за лидер Серии А по ничьим?
Среднее – 4,75.
10 место. «Милан». Производитель – Puma, Германия.
Puma и «Милан» работают вместе уже 7 лет. В 2018 году Puma сменили другого немецкого производителя, Adidas, формы которых застали много памятных моментов клуба, ведь Adidas и «Милан» работали вместе 10 лет, с 1998 по 2018 годы.
Рейтинг:
Домашняя форма – 6/10. К 125-летию Puma и клуб решили ничего не выдумывать и сделать классическую для «Милана» футболку. Возможно, белых элементов стоило делать меньше.
Гостевая форма – 7/10. Как и у многих других клубов – белая футболка с разными мелкими деталями, смотрится классно.
Третья форма – 2,5/10. Понятно, что третьи формы в нынешней футбольной индустрии – это простор для фантазии. Но лично мне сочетание серого, бледно-розового и салатового цветов показалось крайне спорным.
Стоимость – 4/10. Базовая стоимость – 105 евро (сделали скидки на каждую из форм) + 15 евро за фамилию и номер (есть персонализация) + 10 евро за патч Серии А 24/25 = 130 евро.
Среднее – 4,38.
9 место. «Фиорентина». Производитель – Kappa, Италия.
5 лет работают вместе «Фиорентина» и Kappa, начиная с 2020 года.
Рейтинг:
Домашняя форма – 8/10. Красивый фиолетовый цвет, нет ничего лишнего, классный паттерн. Что еще добавить? Нечего. Потому что красиво.
Гостевая форма – 6,5/10. Аналогично домашней футболке, но все же смотрится не так выигрышно из-за белого цвета, зато можно носить каждый день смело.
Третья форма – 3/10. А вот красная футболка с фиолетовыми деталями – это «мимо».
Стоимость – 3/10. Базовая стоимость – 120 евро + 20 евро за фамилию и номер (есть персонализация) + 10 евро за патч Серии А 24/25 = 150 евро.
Среднее – 5,13.
8 место. «Болонья». Производитель – Macron, Италия.
Бренд Macron родом как раз из Болоньи, поэтому неудивительно, что сотрудничеству с главным футбольным клубом города почти 25 лет, работать начали в 2001 году.
Рейтинг:
Домашняя форма – 7/10. Классная футболка в традиционных клубных цветах. Ничего лишнего.
Гостевая форма – 6/10. Опять же – все строго, смотрится хорошо, но без изысков.
Третья форма – 4/10. Что-то на «современном». Но хотя бы с цветами все окей + интересно реализовано с эмблемой, точнее, ее верхней частью от полноценного логотипа клуба.
Стоимость – 4/10. Базовая стоимость – 98 евро + 20 евро за фамилию и номер (есть персонализация) + 10 евро за патч Серии А 24/25 = 128 евро.
Среднее – 5,25.
7 место. «Наполи». Производитель – EA7, Италия.
«Наполи» и EA7 сотрудничают с 2021 года, постоянно выпуская дополнительные комплекты, помимо основных. С ними в этот раз полный порядок, чего не скажешь о третьей форме.
Рейтинг:
Домашняя форма – 9/10. Красивые морские цвета, которые традиционно ассоциируются с формой «партенопийцев», отличная футболка!
Гостевая форма – 7,5/10. Хорошая форма, но именно хорошая, не выдающаяся. Зато отлично подойдет для того, чтобы носить в повседневной жизни.
Третья форма – 2/10. Японский паттерн в честь коллаборации городов: Неаполя и Кагосимы. Как по мне – смотрится будто делали «реплику» на футболку «Наполи». Такие можно встретить в лавках по всей Италии. Как говорится – «на любителя». Мне совсем не «зашла».
Стоимость – 3/10. Базовая стоимость – 130 евро + 15 евро за фамилию и номер (есть персонализация) + 10 евро за патч Серии А 24/25 = 155 евро.
Среднее – 5,38.
6 место. «Венеция». Производитель – Nocta, США.
Nocta — это бренд, созданный в сотрудничестве между канадским рэпером Дрейком и компанией Nike. Название Nocta отсылает к ночному образу жизни, отражая предпочтения Дрейка и его творческий процесс, который часто происходит в ночное время. Nocta сменила Kappa, которая так всем полюбилась и из-за чего о «Венеции» знают по всему миру.
Рейтинг:
Домашняя форма – 8,5/10. Конечно, не удалось поддержать уровень Kappa, но удалось его не уронить. Черно-золотая основа с оранжево-зелеными клубными вставками выглядят стильно.
Гостевая форма – 7/10. Очень круто смотрятся вертикальные полосы которые образуют V возле эмблемы «Венеции». Рукава, вставки по бокам – все выглядит органично и классно.
Третья форма – 3,5/10. По моему мнению, третья форма совсем не удалась, хотя чуть понятна: Венеция – «город на воде», но вот здесь с деталями перемудрили и они как будто неудачно «сплясали».
Стоимость – 3/10. Базовая стоимость – 120 евро + 15 евро за фамилию и номер (есть персонализация) + 10 евро за патч Серии А 24/25 = 145 евро. Готовы столько заплатить за одну из футболок клуба, по сути, второй итальянской лиги?
Среднее – 5,5.
5 место. «Рома». Производитель – Adidas, Германия.
«Рома» работает с Adidas с 2023 года.
Рейтинг:
Домашняя форма – 9,5/10. Отличное сочетание бордовой основы с золотыми полосами, логотипом Adidas и окантовкой эмблемы «Ромы». Даже спонсор как-то «в тему» получился.
Гостевая форма – 3/10. Напоминает гостевую футболку «Ювентуса», но все же лучше. Чуть-чуть спасает ретро-эмблема «Ромы» с волчонком.
Третья форма – 4/10. Тут тоже ретро-эмблема, но серый цвет футболки как-то совсем мимо кассы, хотя и не ужасно.
Стоимость – 8/10. Базовая стоимость – 70 евро (скидка 30%!) + 20 евро за фамилию и номер (есть персонализация) + 10 евро за патч Серии А 24/25 = 100 евро. Лучшая цена среди «больших» клубов Италии.
Среднее – 6,13.
4 место. «Верона». Производитель – Joma, Испания.
Joma и «Верона» работают вместе с 2023 года.
Рейтинг:
Домашняя форма – 7/10. Футболка отсылает к победе «Вероны» в Чемпионате Италии 1984/1985, единственному в истории клуба Скудетто. Вертикальные полосы, ретро-эмблема, воротник и рукава – все взяли именно от той футболки. Не смотря на то, что там был Adidas Originals, а здесь Joma, все равно получилось круто. Без спонсоров вообще прекрасно.
Гостевая форма – 2/10. Принт напоминает мраморную столешницу и это – явно не лучшее применение. Да и воротник с плечами тоже как-то инородно смотрятся.
Третья форма – 7/10. Уже банальная черно-золотая футболка «а-ля Kappa», но все равно выглядит классно, с этим сложно спорить, пусть производители и повторяют друг за другом.
Стоимость – 9/10. Базовая стоимость – 68 евро («скинули» с 80 евро) + 20 евро за фамилию и номер (есть персонализация) + 10 евро за патч Серии А 24/25 = 98 евро. Самая низкая цена за футболку в Серии А 2024/2025!
Среднее – 6,25.
3 место. «Дженоа». Производитель – Kappa, Италия.
В 2023 году Kappa и «Дженоа» начали сотрудничество уже в третий раз, до этого работали вместе с 1998 по 2001 и с 2019 по 2022. Будем надеяться, что продолжат дольше, чем красиво уже второй сезон подряд.
Рейтинг:
Домашняя форма – 8/10. Умеет Kappa делать для «Дженоа» красивые футболки, тут даже добавить нечего, при этом все три примерно одинаково классные, но, например, проигрывают третий форме «Ювентуса».
Гостевая форма – 8/10. Одинакова хороша с формами «Интера» и «Наполи» (обе тоже в белом цвете). Плюс ретро-эмблема отлично «легла».
Третья форма – 7/10. Черно-золотые формы уже начинают надоедать, потому что их лепят чуть ли не все клубы, но у «Дженоа» она все равно хороша.
Стоимость – 3/10. Базовая стоимость – 120 евро + 10 евро за фамилию и номер (есть персонализация) + 10 евро за патч Серии А 24/25 = 140 евро.
Среднее – 6,5.
2 место. «Парма». Производитель – Puma, Германия.
«Парма» и Puma работают с 2023 года.
Рейтинг:
Домашняя форма – 8/10. Клуб вернулся в Серию А с классическим и узнаваемым «крестом», куда хорошо вписывается спонсор. Тот случай, когда использование символов идеально ложится на форму.
Гостевая форма – 8/10. Аналогично и со второй узнаваемой для многих любителей кальчо футболкой – можно автоматически вспомнить «Парму» времен Адриано и Муту.
Третья форма – 3/10. Посвящена опере «Аида» Джузеппе Верди, которая традиционно сопровождает выход команды на поле. Дизайн футболки включает нотный стан с фрагментом этой оперы, что подчеркивает музыкальную связь клуба. Задумка – великолепная, но вот реализация – нет, поскольку «считать» отсылку не так уж и просто.
Стоимость – 8/10. Базовая стоимость – 80 евро + 20 евро за фамилию и номер (есть персонализация) + 5 евро за патч Серии А 24/25 = 105 евро.
Среднее – 6,75.
1 место. «Кальяри». Производитель – EYE Sport, Италия.
EYE Sport — это итальянский бренд спортивной одежды и экипировки, основанный в 2006 году. Компания базируется в столице региона Сардиния, Кальяри. С клубом «Кальяри» начали работать в 2022 году, помимо этого, делают красивые комплекты для клуба Серии Б – «Катандзаро». Путем голосования в моем телеграм-канале В погоне за стадио, именно футболка «Катандзаро» заняла первое место среди остальных 20 клубов второй лиги Италии.
Рейтинг:
Домашняя форма – 7,5/10. Все три комплекта «Кальяри» напоминают комплекты «Дженоа» – это бросается в глаза. Но брать удачные примеры – неплохо, тем более, чем твой бренд только «заходит» на такой конкурентный рынок, как футбол. Домашняя футболка, по моему мнению, выглядит неплохо, но проигрывает второй и третьей.
Гостевая форма – 8/10. Сардиния славится своими аграрными традициями. Поля с пшеницей и другими культурами веками были символом изобилия и жизни для местного населения. Дизайн формы, таким образом, представляет региональную идентичность. Плюс классно «подогнали» цвет спонсора отсительно футболки, то есть он дополняет майку, а не как у «Аталанты», когда он все портит.
Третья форма – 8/10. Основной цвет — черный, что символизирует обсидиан — вулканическое стекло, используемое на Сардинии с нурагического периода за его прочность и обработку. Область проймы украшена элегантной золотой деталью, напоминающей драгоценную нить биссуса, получаемую из Pinna Nobilis и исторически используемую в сардинской вышивке. То есть не просто взяли популярные для третьей формы многих клубов черный и золотой цвета, но еще и «подогнали» под значимость региона – зачет, пусть, возможно, и притянуто.
Стоимость – 4/10. Базовая стоимость – 95 евро + 12 евро за фамилию и номер (есть персонализация) + 10 евро за патч Серии А 24/25 = 117 евро.
Среднее – 6,88.
Итоговая таблица рейтинга.
В целом в Серии А полный порядок со стилем и дизайном игровых комплектов. Особенно радует, что классные футболки делают вовсе не гранды, а клубы, которые находятся в середине таблицы, но тоже имеют огромную историю, что и используют в своих дизайнах вместе с производителями вне привычных названий Adidas, Nike и Puma.
Средняя стоимость футболка – 101 евро. Именно столько нужно закладывать, если заходишь в фаншоп. Если это, конечно, не «Интер» с «Венецией» и «Ювентусом», а если хочешь еще и на нанесение, то можно смело умножить на два.
Бонусы. Вне рейтинга.
В течение сезона клубы часто выпускают четвертые, и даже пятые, комплекты, которые обычно приурочены к памятным датам или коллаборациям с действующими или новыми партнерами.
Формы «Милана» 125-летие клуба.
Форма в честь 125-летия клуба, которое «Милан» весь сезон всячески медийно обыгрывает. В ней «Милан» сыграл против «Дженоа» 15 декабря 2024 года. Дата максимально близкая к Дню рождения клуба – 18 декабря 1899 года. В матче 16 тура Серии А была ничья 0:0. Праздник получился «смазанным», как и весь сезон «Милана», но уже есть первый трофей за 2,5 года, который Сержиу Консейсау взял за одну неделю нахождения на позиции главного тренера.
Форма же вышла классной. Тут настоящее ретро, без каких либо «но»: первый логотип клуба 1899 года (изначально «Милан» назывался Milan Football and Cricket Club), никаких спонсоров, технические нашивки Puma выполнены великолепно. Единственный минус – они синтетическая, а не хлопковая, чего ждешь от такого ретро, но играть в такой сейчас вряд ли возможно, а вот для болельщиков могли бы сделать «рубашку».
Форма «Лацио» на 125-летие клуба.
«Лацио» в этом сезоне тоже празднует 125-летие. Клуба был образован 9 января 1900 года. Форма, в которой «Лацио» блекло сыграл против «Комо». Как и «Милан», выиграть не смогли, всего-лишь ничья 1:1. Саму футболку праздничной назнать трудно, хотя здесь и ретро-эмблема, и дата основания клуба, но слишком уж просто, тем более на фоне «Милана».
Форма «Аталанты» на Рождество.
22 декабря 2024 года «Аталанта» сыграла против «Эмполи» в матче 17 тура Серии А в специальной форме, приуроченной у Рождеству. У бергамасков вышло удачнее, чем у «Милана» и «Лацио» – выиграли 3:2. Правда, после этого в 5 матчах 3 раза сыграли вничью и дважды проиграли. Дизайнеры вдохновились внешним фасадом полностью реконструированного стадиона Gewiss. Хоть и ассоциацию между праздником и фасадом не назовешь прямой (хотя кто-то увидел и елочный шар), тут важнее, что средства с продажи всех футболок с этой игры ушли на благотворительность.
Форма «Пармы» на 100-летие стадиона клуба.
Форма посвящена столетнему юбилею стадиона «Эннио Тардини». Выглядит очень здорово, как домашняя и гостевые футболки «Пармы» этого сезона. Дизайнеры Puma явно стараются для «Пармы».
Форма «Болоньи» к Лиге Чемпионов.
«Болонья» не играла в Лиге Чемпионов (на тот момент – Кубке европейских чемпионов) 60 лет, к первому домашнему матчу команды в главном еврокубке Macron подготовили для клуба прекрасную черную футболку с паттерном в виде звезд, а также золотых и красно-синих деталей.
Делись мнением и своим рейтингом: пусть не все 20 команд, а, например, пиши свои топ-5 по всем трем комплектам клубов, которые больше всего понравились. И подписывайся на мой телеграм-канал В погоне за стадио, где тоже рассказываю о спортивном стиле и классных джерси клубов со всего мира и лиг.
Со вторым местом полностью согласен.
А Венеция, выйдя в серию А, потеряли шик своей формы прошлых 2-3 лет