Ссора с Иброй, Тео, Леау, Саудовская Аравия. Первое большое интервью Стефано Пиоли после ухода из «Милана»
В пятницу вечером, перед матчем полуфинала Суперкубка Италии «Ювентус» – «Милан», Стефано Пиоли был глубоко тронут. Впервые после ухода из «Милана» он увидел своих бывших подопечных вживую и поделился эмоциями:
«Это было прекрасно. Уважение и взаимная признательность остались неизменными. Это подтверждает ценность проделанного пути. Финал Суперкубка против «Интера» уже предрешен? Нет, «Милан» продемонстрировал силу воли во втором тайме против «Ювентуса». Победа приносит энтузиазм, а Сержиу Консейсау получил дополнительные дни для работы. «Интер» – сильнейший, но вопрос о победителе все равно остается открытым».
После восьми месяцев молчания Стефано Пиоли дал откровенное интервью La Gazzetta dello Sport.
- Стефано, как проходит ваша жизнь в Эр-Рияде? - Она протекает в привычном режиме профессионала: с 7:30 до 16:30 на тренировочной базе, где жара доходит до 45 градусов. Сейчас утром немного легче. По пятницам мы заканчиваем тренировки до 11:00, чтобы уважать религиозные обряды. Я живу в хорошо оборудованном жилом комплексе примерно в 30 км от нашего спортивного центра вместе с женой, сыном и своим штабом. Мы играем в падел, боулинг, исследуем этнические рестораны города. Кроме пробок, все отлично.
- Слово на арабском? - Yalla, которое я использую даже на тренировках, говоря «Пошли... пошли...». И mabruk, что означает «поздравляю».
- Вас узнают на улице? - Повсюду... В торговых центрах, в ресторанах. Меня называют Биоли, с буквой Б. Говорят: «Чао, Биоли... «Милан»... Скудетто...». Здесь много фанатов «Милана».
- Как сильно вы скучаете по внукам? - Очень сильно. Также по друзьям. Но это был осознанный выбор: выйти из своей зоны комфорта, я чувствовал необходимость зарубежного опыта.
- Как вас покорили арабы? - Своими вопросами на первой встрече: профессиональными, точными. Это был лучший профессиональный подход за всю мою карьеру. А потом, не буду лукавить: деньги сыграли свою роль.
- Казалось, вы были настроены взять годовой перерыв. - Верно. Я планировал год отдохнуть после 5 лет в «Милане» — прекрасных, но изнурительных. Я уже запланировал месяц в Лондоне, чтобы подтянуть английский и посетить несколько клубов, таких как «Челси», «Тоттенхэм»… Я мог бы наслаждаться щедрым контрактом от «Милана», но быстро понял, что мне будет трудно оставаться без дела.
- Были ли предложения из Италии? - Три. Первое в мае, последнее — незадолго до предложения из Саудовской Аравии. Но после великолепного опыта с «Миланом» я не считал правильным тренировать в Италии».
- Вы могли бы бороться за скудетто? - Думаю, да…
- Какой уровень футбола в Саудовской Аравии? - Выше, чем я ожидал: 6-7 команд могли бы играть в Серии А, а 3-4 боролись бы за места в Лиге чемпионов. В начале работы в «Аль-Насре» я не стал давить на игроков, но постепенно мы привели их туда, куда хотели, особенно в плане интенсивности игры.
- Криштиану Роналду? - Если я прихожу на тренировку за полчаса до начала, он — за 25 минут. Он всегда первый, кто садится в автобус. Перфекционист, требующий много от себя и от других. Он живет командой, помогает, дает советы. Иногда я позволяю ему говорить с ребятами. Я не могу относиться к нему, как ко всем остальным. Но он умен и уважает роли в коллективе.
- Вы также давали Ибрагимовичу пространство в раздевалке. - Да, но у них разные характеры. Златан был импульсивным, с доминирующей личностью. Криштиану — это легенда, он глобальный, огромный... У него в голове цель — тысяча официальных голов. И он ее достигнет. Осталось совсем немного.
- Вы все еще общаетесь со Златаном? - Он написал мне, когда я подписал контракт с «Аль-Насром», а я поздравил его после Мадрида. Мы обнялись здесь, в Эр-Рияде. Тренировать его было удовольствием, хотя и непростым, но именно поэтому таким ценным. Он наверняка помнит важный разговор в моем офисе… Мне он пошел на пользу.
- Паоло Мальдини и Фредерик Массара? - Мы поддерживаем связь. Я отлично работал с двумя честными и очень компетентными людьми. У нас было сильное взаимопонимание. Хотя с Паоло у нас иногда случались серьезные споры, ведь мы оба упрямые.
- Вам звонят бывшие игроки? - Многие. Но, честно говоря, мы почти не говорим о «Милане».
- Тео Эрнандес сильно привязан к вам. Говорят, он сейчас страдает. - Тео — замечательный парень. У каждого тренера есть свои методы, чтобы раскрыть потенциал игроков. За все мои дни в «Милане» не было ни одного, когда бы я не подталкивал его к развитию. Но скажите мне, есть ли еще хотя бы один левый защитник в мире, который способен так переворачивать игры, как он? Меня упрекали, что я использовал только «пряник». Это неправда. Но «кнут» я никогда не показывал публично».
- Рафаэл Леау? - От постоянной критики теряется из виду главное — это парень, который постоянно растет. Даже в этом году. Я уверен, что Рафа сможет стать еще сильнее. Не знаю, станет ли он обладателем «Золотого мяча», но он точно может достичь гораздо более высокого уровня, чем сейчас. Он идет к этому. Когда он уезжал в сборную, я говорил ему: «Внимательно смотри на все, что делает Криштиану, а потом расскажи мне». Он возвращался, рассказывал, а я говорил ему: «Видишь? Делай так же!».
- Рейендерс тоже значительно вырос. Вы очень настаивали на его трансфере. - Монкада сказал мне: «Обрати внимание на этого парня». Я уже заметил его в одном из матчей Лиги конференций против «Вест Хэма». Меня поразила его элегантность и способность обыгрывать соперника без дриблинга. Да, я сделал все, чтобы его подписать. В начале чемпионата у него было по две возможности за матч, и я постоянно твердил ему: «Тидж, я вытяну из тебя те голы, которые ты скрываешь внутри». Сейчас он показывает их все. Фофана его отлично дополнил. Мы, потеряв Крунича, столкнулись с проблемами. Правда в том, что играть в Италии нелегко, и на адаптацию всегда требуется время.
- Шарль Де Кетеларе... - Здесь Джан Пьеро Гасперини проявил себя великолепно, найдя ему правильную позицию в атаке. У нас уже были Жиру и Леау, нам нужен был игрок, который работал бы глубже. Потом он физически окреп и нашел себя в Бергамо. Но «Сан-Сиро» и футболка «Милана» создают огромное давление. Шарль — очень талантливый игрок, но в финале в Дублине он испытывал трудности, как и в прошлом году против нас: Тиав полностью его закрыл. Ему еще нужно учиться справляться с сильным давлением. Он молод, но я убежден, что покупка была правильной.
- Вы смотрели матчи «Милана»? - Совсем немного. Признаюсь: я просто не мог, слишком сильные эмоции. Это был важный разрыв. Полностью я посмотрел только одну игру, и она оказалась самой плохой... «Милан» –«Ювентус». И второй тайм с «Реалом».
- Значит, дерби вы не видели... - Было предопределено, что «Милан» выиграет без меня...
- После пяти лет ваша история с «Миланом» все равно подошла бы к концу, или дерби повлияли? - Это был физиологический финал, а дерби его ускорили. Проиграть шесть подряд — это больно, это естественно. Особенно два полуфинальных матча Лиги чемпионов, ведь они обесценили огромный успех — возвращение в полуфинал спустя 16 лет.
- Помимо дерби, большую роль сыграли травмы? Ведь «Милан» продолжает страдать от них даже без вас. - В «Аль-Насре» у меня была только одна незначительная травма у бразильца Талиска, и он пропустил всего одну игру. Методы работы у нас такие же, как в прошлом году.
- Когда вы поняли, что в «Милане» все закончено? - Был конкретный момент: ответный матч четвертьфинала Лиги Европы, «Рома» – «Милан» на «Олимпико». В первом матче мы проиграли 0:1. В раздевалке перед игрой я произнес речь, от которой у меня самого пошли мурашки. Это была одна из самых искренних речей в моей карьере. Я был уверен, что мы пройдем дальше. Но до команды это не дошло, на поле они сделали слишком мало. Тогда я понял, что того, что я даю, больше недостаточно. Наша командная «химия» разрушилась.
- Сожаления? Раскаяния? - Никаких. Для меня есть только один критерий оценки профессионального пути: смотреть, какой команду ты нашел и какой оставил. Все, что произошло между этими точками — хорошее или плохое — это часть пути, и его нужно принять.
- Вы пришли в команду на 11-м месте, которая пять лет не играла в Лиге чемпионов и восемь лет не выигрывала Скудетто. Вы ушли, оставив ее на втором месте, в Лиге чемпионов, с одним Скудетто в активе. - За эти пять лет я отдал «Милану» все, что у меня было, чтобы сделать счастливыми клуб, игроков и болельщиков. Но я получил не меньше, чем отдал. Все сошлось. Я пережил невероятные и незабываемые эмоции. Я буду благодарен за это всегда.
- Выберите самый памятный момент из сезона со Скудетто. - Когда Сандро Тонали забил гол «Лацио», Оливье Жиру, немного счастливый из-за такого важного гола, немного расстроенный, потому что я его заменил, прыгнул ко мне и сбил с ног… Мало кто это заметил. А потом праздник чемпионства и радость моих друзей в Сассуоло. Сегодня мало кто помнит, насколько молодой была та команда. Мы проделали невероятную ментальную работу. Я желаю Милану столько же радости в будущем и всего наилучшего. От всего сердца.
- А что насчет Ибрагимовича, который стал руководителем? - Когда ты сталкиваешься с новой работой, нужно многому учиться и расти через ошибки. Златан – умный, он вырастет и будет делать все правильно.
- Фанаты Аль-Наср поют вам «Pioli on fire». - Особенно в начале, когда мы всегда побеждали… Но даже сейчас на улице: «Ciao, Bioli on fire…». Это приятно, но я бы хотел, чтобы эта песня осталась связанной с уникальной магией чемпионства. Мне немного завидно.
- «Интер» все еще сильнейший? - Да, хотя «Аталанта» улучшилась благодаря замечательной работе Гасперини и семье Перкасси. Мне понравилось недавнее интервью Карло Анчелотти, в котором он объяснил, как вышел из трудного момента и 4:0 от Барселоны благодаря поддержке клуба. Это так, я испытал это на себе: нельзя иметь успешный проект без сильной поддержки клуба.
- А «Наполи»? - Антонио Конте для итальянского чемпионата — гарантия. Он укрепил команду, и у него есть недели без матчей в Кубке. Он будет бороться до конца.
- Стефано, что вы видите за дюнами пустыни? - Я хочу привести «Аль-Наср» в Финал четырех Лиги Чемпионов, в Эр-Рияд, и попытаться поднять кубок. Мы поставили перед собой цель вернуться к победам после некоторого времени. Мы заложили основы, если в следующем году я выиграю, останусь. В противном случае посмотрим. Самое интересное первенство — это английская Премьер-лига. Я вступил в свой 60-й год, но чувствую себя молодым. Еще не время останавливаться. Yalla... Поехали…
Подписывайся на мой телеграм-канал В погоне за стадио, где рассказываю о других футбольных поездках, стадионах, спортивном стиле и делюсь собственными впечатлениями!