3 мин.

Золотая Сборная России, Золотой Осенью 1995 года!

11.10.1995. Россия - Греция (2:1). Слева напр: В.ОНОПКО - Д.Харин - Ю.Никифоров - Ю.Ковтун - И.Цымбаларь - С.Юран - Д.Хлестов - И.Колыванов - В.Кульков - А.МОСТОВОЙ - В.Карпин (Отбор.матч к ЧЕ-1996).

Да, сохранись бы этот состав Российской сборной на Чемпионат Европы, к лету следующего, 1996 года, в Англию, то, думаю, почти наверняка, Сборная России сумела бы там произвести подлинный фурор, и не только на равных сыграть и с Германией и Италией, но, возможно, и переиграть их, или как минимум, дать им по-настоящему полновесный и настоящий бой (как это было, к примеру, осенью 1994, во время контрольного матча в Москве против Германия, когда Россия (несмотря на минимальное (и явно нелогичное по игре) поражение 0:1), без преувеличения, буквально стёрла, комбинационо! - немцев тогда с поля и творчески попросту затмила их...настолько, что даже немецкие газеты признали тогда, что именитой германской сборной откровенно повезло, что она ели унесла тогда из Москвы ноги...

Настолько заметным, а порой и подавляющим был временами тогда перевес этой Российской команды О.Романцева над немцами, в том контрольном матче (Россия - Германия), осенью 1994 года...

Но в истории, как известно, нет сослагательного наклонения...и на Чемпионате Европы-1996 российской команде пришлось уже играть, заметно иным составом...

Более молодым, неопытным, необстреляным и куда как ослабленным составом, чем этот, который, тогда, осенью 1995, в заключительных отборочных матчах к чемпионату Европы, выглядел очень и очень впечатляюще, а порой и по-настоящему Эталонно!..

Но, что поделаешь, болельщики, почти всегда, очень быстро забывают Содержание игры (каким бы ярким и Высоким оно не было!), да и саму Духовную составляющую матчей и даже целых игровых этапов и творческих периодов...

И, к сожалению, ту, без преувеличения, Замечательную Игру, которую Сборная России демонстрировала тогда, осенью 1995 года, сейчас уже давно никто не вспоминает...а жаль, ибо Российская Сборная, осенью 1995 года, как и вообще во всём том Отборе 1995 года, была, действительно, очень и очень хороша, и по Игре, и по Колоритности этого своего состава!..

Помимо Знакового Диспетчера (Дирижёра Атак!) А.МОСТОВОГО, я особо выделил в этом составе Российской Сборной, осени 1995, и Вик.ОНОПКО - он прекрасно выступал в том Сезоне (как, впрочем, и в предыдущем, 1994 года!) - замечательным, а порой и восхитительным образом, сочетая в своём игровом Амплуа - функции, как переднего-центрального атакующего защитника (стоппера), так и первоклассного Опорного Полузащитника - подчас Зачинателя практически всех атак своей команды!

Причём, в столь же Замечательном и подчёркнуто Тотально - Созидательном Стиле Вик.ОНОПКО тогда действовал и в составе московского Спартака, практически во всех важнейших матчах Лиги Чемпионов (как осенью 1994, так и осенью 1995гг!..)

Не удивительно, что тогда, осенью 1995, за ним охотился сам мадридский Атлетико (Чемпион Испании того Сезона!..) и лишь, из-за каких-то нелепых (и обиднейших) бюрократических нюансов и зацепок, права на него тогда перехватил, куда менее именитый Реал (Овьедо)...

И, думаю, очень символично, что столь подчёркнуто, в Созидательном плане, Виктор ОНОПКО раскрылся именно в московском Спартаке (и в Сборной России) под руководством именно О.РОМАНЦЕВА, а не у одного из украинских тренеров: (ни у себя в Шахтёре, ни тем более в киевском Динамо у Лобановского, где он тоже был, в конце 80-х) - оставаясь в этих клубах, пусть и очень трудоспособном, мобильным, но вместе с тем...заурядным «челноком» (и «подмастерьем» ), но отнюдь не Эстетом - в которого он вырос и превратился именно в московском Спартаке, под руководством О.И.РОМАНЦЕВА, и особенно в Сезонах 1994-1995гг!..

Конечно, особой похвалы, думаю, заслуживал тогда и Сергей ЮРАН, сумевший, осенью 1995, что называется, преодолеть в себе и превзойти, пресловутую, «рогатую» Киевскую модель, и блестяще, тонко и в высшей степени органично, вписаться в утончённый, традиционный Игровой почерк Спартака, буквально, на глазах (действуя, порой, со Стрельцовской Интеллектуальной Изящностью!), превратившись в настоящего, классического, а в чём-то даже и «гурманно» - эталонного Спартаковского Форварда. Что, конечно же, априори, дано было очень и очень немногим...