5 мин.

Новогодний ролик «Зенита» переносит в 1925-й – разбираем все отсылки

Аршавин выбрал шашки, а Семак водит трамвай.

«Зенит» уже отмечает столетие – в канун Нового года клуб перенес болельщиков в 1925-й, когда все только начиналось. Вместе с клубом мы разобрали отсылки из праздничного видео.

Отправляемся в путешествие во времени – на трамвае. Здесь Аршавин, Семак, Давыдов и другие легенды

Главный герой истории – воспитанник петербургской академии. Он не проходит в стартовый состав и теряет веру, что его ждет большое футбольное будущее. Но неслучайно парня зовут Виктор – победитель. Имя намекает, что все у него должно получиться.

Возвращаясь после одного из матчей, Витя сел в трамвай, который и перенес его в 1925-й. На входе «зайцев» ловит Михаил Кержаков – в роли кондуктора.

На плакате сбоку от Виктора надпись: «Будьте активными участниками газификации Ленинграда». Отсылка к титульному спонсору «Зенита».

Очень быстро наш герой понял, что оказался в трамвае 100-летней давности. На это прямо указала надпись.

Но сидящий напротив пассажир заговорщически показал ему фирменный жест: как бы намекая – пусть это останется их общим секретом.

Андрей Аршавин в образе портного – отсылка к тому, что он учился в Академии дизайна и даже выпускал коллекцию одежды. В какой-то момент его персонаж произнес: «Я в молодости тоже футболом увлекался, но выбрал шашки. И ничуть не жалею». Получилось что-то в стиле Василия Уткина, который «не интересуется футболом».

В реальности Аршавин и правда мог связать жизнь с шашками: у него юношеский разряд, тренер уговаривал продолжить, но тот все же выбрал футбол.

В трамвае Витя встретил юного Алексея Ларионова, который «трудится в модельном цехе». Это единственный футболист, который прошел путь от становления заводской команды до победы в Кубке СССР. Он также автор первого гола в первом чемпионате страны-1936.

После завершения футбольной карьеры Ларионов работал модельщиком на Ленинградском металлическом заводе (ЛМЗ), где ранее и зародилась команда, ставшая со временем «Зенитом».

Но в конце 1924-го ему еще негде играть, а знакомые Петр и Жора только задумываются о создании заводской команды. Имя главного рабочего – Петр, в честь основателя Санкт-Петербурга. Жора – условная отсылка к Георгию Шорцу, одному из первых вратарей «Зенита». Именно поэтому он в концовке и ловит мяч от Кержакова (после того, как тот спас от мяча окно).

Переломный момент короткометражки настает, когда заводчане предложили Виктору показать футбольные навыки. Всю первую часть видео Витя все время садился на скамейку – и даже герой Анатолия Давыдова (директор академии «Зенита») сказал ему: «Да ты присаживайся».

Но затем Петр произнес казалось бы неподходящее времени: «Хватит сидеть на банке!»

И здесь все непроста. Петр упомянул, что увлекается греблей. Существует версия, что выражение «сидеть на банке» пошло как раз оттуда – банкой называется сидение для гребца.

Чеканка Вити впечатлила пассажиров трамвая.

«Ловкий малый, нам бы этого парня на наш завод переманить», – заявил Алексей Стрепетов, который после завершения карьеры работал тренером дубля (где играл Аршавин) и селекционером «Зенита».

А когда Кержаков совершил тот самый сэйв, первым Вите поаппладировал с возгласом «Ну молодежь!» именно Анатолий Давыдов. Реакция директора академии «Зенита» дала понять зрителю, что парнишку заметили и оценили.

«От тебя многое зависит, как и от каждого из нас. Не теряй веру парень, с наступающим!» – напутственно произнес в конце пути Сергей Семак в роли вагоновожатого.

На фуражке – две звезды, которые теперь носит команда. Во многом благодаря нынешнему главному тренеру.

Уже немало отсылок? Это не все – вот еще несколько пояснений от «Зенита»

● Ленинград очень долгое время лидировал в мире по протяженности трамвайных путей. Отсюда и трамвай в ролике.

● Маршрут от улицы Верности до Удельного парка символизирует путь от академии до основного состава «Зенита», а трамвайный номер 25 – год основания команды. И игровой номер Семака.

● Когда Петр рассказал, что Жора увлекается легкой атлетикой, Жора показал позу, в которой иногда праздновал голы Халк. И произнес восклицание, похожее на «Халк».

● Продуманы даже газетные тексты, который читает герой Давыдова. В статье «Идет волна» на заднем развороте рассказывается о последствиях знаменитого наводнения в Ленинграде 1924 года. В статье «Громче! Ярче!» – о визите рабочей бразильской делегации.

А газета «Металл, завод» 1924 года, где сообщается о трудовых подвигах рабочих ЛМЗ, это ремейк газеты «Футбол, хоккей» 1984 года с заголовком «Мо-ло-дцы, Ленинградцы!»

Оригинальный заголовок вышел после первой победы «Зенита» в чемпионате страны.

Мы изучили все новогодние товары клубов РПЛ – к чему присмотреться?