«Однажды вечером я был на грани того, чтобы все закончить». Жизнь Эрнесто Чевантона после футбола
Яйца, апельсины, мандарины, свежая петрушка. Эти два гектара земли между Мелендуньо и Верноле, всего в двадцати минутах от Лечче, — его дом, как когда-то была его зона атаки. Приятное место для того, чтобы «очиститься» от бед этого мира. Бывший нападающий уругвайской сборной, забивший 59 мячей за «Лечче» за три этапа с 2002 по 2013 годы, сегодня немного пастух, немного фермер:
- Депрессия осталась позади, а смысл жизни — в маленькой козочке, которая блеет неподалёку.
- Эрнесто, как выглядит ваш типичный день?
- С тех пор, как я завершил работу в качестве ассистента тренера на Мальте, у меня появилось больше свободного времени. Я рано утром выезжаю на свою ферму и сразу начинаю работать: сейчас строю вольер длиной 11 метров. Потом кормлю животных, ухаживаю за огородом. Иногда уезжаю вечером, не успев даже пообедать. Кроме работы на ферме, я посещаю спортзал, минимум три раза в неделю. Сейчас занимаюсь кикбоксингом, тренируюсь даже больше, чем раньше.
- Какие животные составляют вам компанию каждый день?
- Фазаны, утки, курицы и многие другие. У меня был петух по имени Белотти, но его съела лисица. Сейчас я занимаюсь козами в период спаривания: закончил строить загон для защиты самок с их детёнышами. Если я выпускаю двух самцов, Тайсона и Месси, начинаются проблемы.
- Говорят, что животные могут разговаривать с людьми. Что они вам говорят?
- Они учат меня довольствоваться малым. Мы, футболисты, иногда должны снижать темп хотя бы на пару ступеней. Я всех уважаю, но понял, что это и есть настоящая жизнь. Я тоже знал роскошь, но не был по-настоящему счастлив. Сейчас мне достаточно мелочей, чтобы чувствовать себя спокойно: пойти на рыбалку, посадить немного салата, отдать соседям вино, масло и яйца.
- Время, проведенное в одиночестве, проходит медленнее?
- Я – одиночка, это меня не пугает. Напротив, именно в тишине деревни я полностью нашёл себя. У меня много друзей, хотя я никогда не выхожу с ними вечером, зато готовлю барбекю здесь. И я чувствую любовь от всех салентинцев*: они поняли, какой я человек, потому что футболист уходит, а человек остаётся.
*Салентинцы — это жители региона Саленто, который находится на юге Италии, в Апулии (Puglia). Саленто часто называют «каблуком» итальянского «сапога». Примечание автора В погоне за стадио.
- А вы, как человек, насколько изменились?
- После смерти моего отца я понял, что жизнь — это мгновение, и не стоит злиться. Когда-то, в плохие дни, я шёл в супермаркет только для того, чтобы поспорить, а теперь стараюсь думать перед тем, как что-то делать: не хочу проблем, избегаю гнева. Я остаюсь горячим, это моя природа, но никогда не стал бы драться. Это спокойствие пришло от того, что я не должен отчитываться перед кем-то: я делаю то, что мне нравится, будь то работа в огороде или поход в спортзал.
- Теперь, когда все стало спокойнее, расскажите нам о том моменте, когда «потух свет»?
- Шесть месяцев спустя после окончания карьеры я возвращаюсь домой, и затем... тьма. Я плакал, не понимая почему, хотел только спать. Если выходил на улицу, ощущал боль в груди. Делал два шага и должен был вернуться обратно. Таблетки лишь одурманивали меня. Никто не может понять депрессию, если не пережил её. Мне не хватало любви, а те, кто был рядом, не могли её дать. Пока однажды вечером я не оказался на грани того, чтобы все закончить, к счастью, этого не произошло.
- А как выйти из этого?
- Нужно обратиться за помощью к специалистам, психологам, психиатрам. Делитесь своим опытом с теми, кто столкнулся с той же проблемой: депрессия среди бывших футболистов гораздо более распространена, чем кажется. Есть сила, которая вытаскивает тебя, когда ты начинаешь тонуть: нужно время и помощь, но каждый может выбраться.
- По вашему мнению, делается ли достаточно для защиты психического здоровья спортсменов?
- Об этом говорят очень мало, я даже упоминал об этом в Коверчано (головной офис Федерации футбола Италии – примечание автора В погоне за стадио). Никто не готов к тому моменту, когда футболист прекратит играть, особенно если у него нет другого занятия вне спорта. Моя беда пришла издалека: я накапливал это годами, а потом оно «взорвалось».
- Почему вы сейчас не работаете в «Лечче»?
- Это не вопрос ко мне, а к другим... В своей маленькой роли я хорошо справлялся с молодежными командами. Мне очень жаль, что меня там нет, мне бы хотелось вернуться, отношения с руководством остаются отличными.
- Значит, вы пригласили бы Панталео Корвино (спортивный директор «Лечче») на барбекю в деревню?
- Пригласил бы его и президента клуба Стикки Дамиани. И понимаю, что если к тебе слишком сильно привязываются, ты можешь стать обременительным. Не хочу себя сравнивать с такими флагманами, как Тотти и Мальдини, но в чем-то, может быть, здесь произошло нечто подобное.
- А кого вы бы не пригласили?
- Для одного человека дверь закрыта: никто меня не разочаровал больше, чем Ди Канио, с ним я бы не выпил даже чашку кофе.
- Эрнесто, вам 44 года. На сегодня вы счастливы?
- Не знаю, но я занимаюсь тем, что приносит мне радость, без обязательств. В этой тишине я восстанавливаю время, которого не хватало, чтобы заглянуть вглубь себя. И хочу стареть здесь, с моими животными, в моем Саленто.
Взято и переведено из источника La Gazzeta dello Sport.
Подписывайся на мой телеграм-канал В погоне за стадио, где рассказываю о других футбольных поездках, стадионах, спортивном стиле и делюсь собственными впечатлениями!
Жестковато даже для суперзвезды из «Лечче»…