Как Спортс’’ менялся в 2024-м – и что будет дальше
Весь год мы делали спорт лучше, а вместе с ним и совершенствовали Спортс’’: радовались победам, восхищались рекордами, принимали поражения, прощались с великими (Уткин, Дмитриева, Беккенбауэр, Эрикссон, Загалло) и старались сделать наш продукт удобнее.
За год вы прочитали 173 тысячи новостей и 45 тысяч материалов от авторов Спортса’’ и Трибуны, а еще оставили свыше 5 миллионов комментариев.
Вспоминаем яркий 2024 год вместе.
Вступление
Евгений Коврин, CEO
Мы живем в золотой век российского IT – вещи, ставшие для нас повседневностью (доставка за 20 минут, такси за 5 минут, удаленное оформление документов – продолжите список), уникальны, а значительную их часть было сложно представить еще десять лет назад. И медиа – часть новой реальности, которая предъявляет серьезные требования к качеству наших продуктов.
Когда-то можно было построить медиа, потому что альтернативы твоему контенту не было: в 1998 году про премьер-лигу Англии – нескучно и на русском – можно было прочитать только на Sports.ru. Сейчас предложений радикально больше, как и диапазон доступных форм. Это и лонгриды, и короткие посты в телеге, и рилсы, и видео на 30 секунд, 20 минут или пару часов. Чтобы выиграть конкуренцию за внимание в таких условиях, Sports.ru, по сути, нужно было родиться заново, сохранив свою ДНК – и мы стали Спортсом”.
В конце 2023 года мы приняли двухлетнюю стратегию обновления, в 2024-м мы показали вам ее первые результаты. У нас получилось не все задуманное (а что-то и вовсе не получилось), тем не менее, количество заметных изменений за этот год точно больше, чем за последние годы. Будем стараться сделать 2025-й еще более насыщенным, в том числе достроив некоторые части продукта, которые мы вам откровенно задолжали.
Все это было бы бессмысленно без нашего сообщества и читателей. Продолжаем вместе делать спорт лучше!
Стратегия
Сергей Лопатенко, COO
Спортс” гордится уникальной аудиторией – сообществом, которое преимущественно формировалось вокруг редакции, контента и инструментов для общения.
В 2024 году мы дали старт большим проектам с целью заметно улучшить взаимодействие аудитории с текущими сервисами: впереди обновления рекомендаций контента, продуктов для поиска информации и единомышленников, инструментов общения и создания контента.
В то же время, будучи ранее контентоцентричными, в 2025-м мы запустим продукты, которые качественно закроют другие потребности пользователей – в зонах спортивной статистики, развлечений и игр, видео и трансляций.
К счастью, у нас есть классные референсы в социальных сетях, на платформах и других медиа, которые уже стали отраслевым стандартом. Но будут и инновациионные решения, которых нет пока даже за рубежом. Безусловно, с использованием машинного обучения и AI (куда без них в 2024-2025?), но не только...
Stay tuned!
Редакция
Влад Воронин, главный редактор
Четный год всегда превращается в пестрый фестиваль, где в безумном вихре кружатся мегатурниры. Поэтому 2024-й для нас – это в первую очередь год Евро и Олимпиады.
Как для спортсменов это турниры всей жизни, так и для нас это проверка способностей: мы готовились, набирали форму. И довольны пиковым периодом: по два репортера в Германии и Париже помогали вам прочувствовать атмосферу мегатурниров даже в тысячах километров от места событий. Плюс шумел рекордный массив текстов о культуре разных стран, которые вы так полюбили.
Но иногда инфоповоды создавали мы сами. Например, в 2023-м мы придумали выборы лучшего спортсмена в современной истории России – вы голосовали, спорили, а мы рассказывали вам о легендах. Не слабее в 2024-м гремело голосование за любимого комментатора России.
В отдельный проект внутри футбольного раздела вырос блог Power Rankings: теперь наши звездные эксперты определяют не только рейтинг лучших команд Европы, но и лучших игроков, составляют рекомендации по просмотру футбола в выходные, рассказывают о неочевидных деталях выходных и туров Лиги чемпионов. Полное покрытие ваших интересов. Дальше – больше.
Для тех, кто не любит читать долго, мы внедрили живой формат Быстрые мысли – когда текст о суперсобытии выходит максимально оперативно и отличается предельной краткостью.
В новом году мы будем делать еще больше новых форматов – как коротких и простых, так и очень масштабных, фактически превращенных в сериалы. Оставайтесь с нами💚
Новый бренд
Денис Лагутин, руководитель маркетинговых коммуникаций
Спортс’’ обновил образ: цветные шарики в логотипе стали музейным экспонатом, их место заняли мятные секунды-кавычки. Секунды – время, которое сопровождает великие моменты в спорте, а кавычки – символ историй, в которые эти моменты превращаются на Спортсе’‘.
Ребрендинг Sports.ru. Как и зачем мы меняемся?
Новая айдентика от студии Супрематика получилась одновременно и актуальной, и вневременной благодаря смыслам, которые в нее вложены.
Отказом от доменного имени в названии мы подчеркнули экосистему: Спортс’’ уже давно не просто сайт, а крупная экосистема с линейкой приложений, семейством пабликов в соцсетях, креативной студией Сирена, видеопродакшном United и трансляциями соревнований.
Поддержали ребрендинг запуском мерча, где объединили бейсбол, футбол и хоккей в джерси, которые хранят спортивные истории.
А еще провели пять мероприятий (от джерси-рана до квиза на ВТБ Арене), интегрировались на VK Fest и Beat Film Festival, вывели партнерства на элитный уровень, запустили бренд-канал.
«Локомотив» в форме с лого Спортса” сыграл против «Ростова» в Кубке России
2025-й – год больших продуктовых релизов для Спортса”. Наша задача – делать эти релизы на принципиально ином уровне. С точки зрения инструментов, каналов, креативов. Помимо этого, важно развивать signature проекты маркома: мерч, джерси-ран, мероприятия, нащупать свое и системно бить в эту точку.
Продукт
Константин Ловков, CPO
Мы ускорились с процессом глобального обновления продукта Спортса”. Это общее ощущение-настроение, которое легко перевести в линейный список, при этом за сухим перечислением будут лежать сотни часов работы и десятки тысяч часов просмотров от пользователей.
Сам список такой: обновили контентные страницы (новости и посты), ворвались в спортивную статистику за пределами футбола (хоккей уже доступен, теннис – с новым сезоном), обновили и запустили ставочные сервисы (ставочная вики, обновленные рейтинги букмекеров, приложений и бонусов букмекеров появились или эволюционировали, в хабе прогнозов шлифуем самой мелкой наждачкой последние шероховатости прямо сейчас), предложили и успешно протестировали программу прямой монетизации текстов для блогеров – в новом году она будет запущена для всех желающих.
Кроме этого, в момент публикации этого текста, мы в формате теста запускаем наш новый сервис короткого контента, в котором и наполнение, и механику полностью определяет искусственный интеллект. Подробнее расскажем про него уже в новом году!
Спортс’’ обновил хоккейные онлайны. Они стали удобнее, информативнее и просто красивее
Еще мы запустили «Прожектор» – бесплатный курс по спортивному блогингу, его формам и способам продвижения в спортивной журналистике. Наши студенты пишут тексты и расставляют в них акценты, изучают основы интервью, подкастов и детали авторского права. Видим в этом проекте пример почти идеальной win-win истории как для бизнеса, так и для пользователей: сообщество авторов живет спустя несколько месяцев после старта проекта.
Цель номер один в наступающем году – закончить то, что у нас хорошо получалось в 2024-м: перевести сайт на адаптив, сохранив и улучшив привычные сервисы, приправив их новыми форматами. Здесь же лежит работа над десятками тысяч страниц тегов и нашего лица – главной, и то, и другое мы хотим обновить в 2025-м. Кроме этого будет много запусков внутри сервисов Трибуны, но все карты пока не раскрываем.
Цель номер два – дать новое качество в привычных зонах: более быстрая и полная спортивная статистика, развитие ставочных сервисов, более глубокая интеграция AI-механизмов вплоть до полного исключения значительной части ручной работы в редакционных инструментах.
Видеотрансляции
Сергей Майданюк, руководитель направления Видео Спортс”
Те, кто с нами больше 10 лет, наверняка помнят трансляции Уимблдона, итальянской Серии А, даже РПЛ. Или не помнят, потому что это было эпизодически, бесследно исчезало с сайта по окончании матчей и не слишком-то будоражило аудиторию. В 2024 году текстоцентричный Спортс” стал полноценным вещателем: у нас появились права на показ турниров (в том числе эксклюзивы), комментаторская студия, технологии и, конечно, команда.
Мы показали бразильскую Паулисту, китайскую и греческую Суперлиги, хайлайты ФНЛ, Премьер-лигу Казахстана, КХЛ, Кубок России по мини-футболу, чемпионат России по паделу. В Китае было особенно интересно: мы следили за «Шанхаем» Леонида Слуцкого, который боролся за чемпионство в последнем туре, а к эфирам привлекали экспертов-китаистов, которые открывали тайны загадочной души, особенности истории, кухни и поп-культуры страны.
Наша сила — в точечных закупках и конвертации усилий редакции и бродкастинга в timespent. Запуск трансляций сам по себе не инновация, на рынке даже при текущих ограничениях можно найти и контент, и сервисы для его показа, но нельзя сразу бросать все силы на поиск чего-то более изящного и сложного для дистрибуции. Первые шаги удались потому, что инициатива вызвала живой интерес у продуктовой, технической команд, редакции, маркетинга. Неравнодушные люди дали ход большому делу, как всегда.
Я семь месяцев комментировал Слуцкого в Китае – и проникся. Его духом и «Шанхай Шеньхуа»
Настало время сделать видео органичной частью среды, а не отдельным явлением на фоне наших великих текстов. В 2025-м мы усилим наши позиции как источника развлекательного видеоконтента и укрепим экспертизу в нишевых зонах.
Фильмы United
Олег Халиулин, руководитель видеопродакшна United
Продакшн Спортса” United превращает спортивные истории в кино. В этом году мы выпустили 6 проектов. В фильме «Давка-82» ищем ответы о трагедии в «Лужниках», узнаем о кулачных боях в России через картину «Кулаки», а в ленте «Медиафутбол. История одного прикола» исследуем популярность и дерзость феномена.
Не забыли и о «Главных победах» в русском спорте: в пяти сериях проживаем великие 3:2 с Францией в 1999-м, лучший год российского тенниса, триумф ЦСКА в Кубке УЕФА, победные секунды финала Евробаскета-2007 и тяжелейшее золото волейбольной Олимпиады-2012.
В картине «Аэробомания» узнали, как аэробика ворвалась в жизнь советских граждан и поменяла ее. А «Дерби двух столиц» рассказал про противостояние «Спартака» и «Зенита», у которых на данный момент по 10 титулов чемпионов России.
На ближайший год большие цели: стабилизировать экономику направления, выпустить все уже запланированные проекты и запустить производство первого художественного (а не документального) сериала. И готовим одну большую юбилейную премьеру!
Cпецпроекты Сирены
Аркадий Каган, руководитель студии
Сирена выпустила 200 проектов, приземлилась на новый сайт и сменила фирменный стиль. Желтый пиксельный коин превратился в кнопку на клавиатуре – главного инструмента взаимодействия в диджитальном мире. Сайт стал космической 3D-коробкой, которая окружена окнами городских панелек. В нем команда студии собрала артефакты из своей истории: автомобиль с логотипом бренда шин Cordiant, желтый PacMan, игровой автомат с проектами и даже кафе «Булкер» со времен офиса на Большой Татарской.
9 миллионов наших пользователей играли в игры, проходили тесты, собирали команды в фэнтези, участвовали в конкурсах, читали истории, залипали на лендингах, которые сделала Сирена, чтобы решать задачи наших партнеров.
В Сирене за 2024 год полностью сформировались новые команды: продуктово-стратегический стрим и 3D. Также мы обросли десятком новых специалистов, в том числе интегрировали геймдизайнера в наши процессы. А еще выиграли кучу наград, выступали на конференциях, сделали мерч и очень много играли.
В 2025-м будем улучшать среднее качество наших проектов: автоматизировать производственные процессы, создавать точки входа в проекты, выпускать новые механики и делать старые еще эффективнее. Мы продолжим свою большую экспансию в Telegram Mini Apps, выпустим фэнтези на новом движке, создадим раздел с нашими игровыми проектами на сайте Спортса”. Будем нанимать много классных специалистов, выигрывать фестивали, сделаем большое исследование аудитории и будем очень много играть.
Ставочные продукты
Илья Котликов, директор по продажам
Мы перезапустили раздел «Ставки на Спортсе”» – и контентно, и сервисно-продуктово.
С конца 2023-го у нас работает обновленная редакция, которая освещает повестку, связанную с беттингом: профессиональную, общественно-значимую и просто развлекательную. Мы стараемся подробно рассказывать о том, как рынок беттинга влияет на спорт в РФ, разбираться в новых проектах индустрии и делиться экспертным мнением лидеров индустрии.
В сентябре мы запустили новый раздел «Ставочная Вики», в котором будем собирать весь образовательный контент о ставках. Уже сейчас там опубликованы сотни текстов, рассказывающих о видах ставок, основных терминах и первых шагах для новичков. Следующим шагом мы запускаем раздел с прогнозами на футбол, хоккей, баскетбол и другие виды спорта. Раздел будет обновляться буквально ежечасно, мы рассчитываем покрывать все значимые события мирового спорта, собирая прогнозы экспертов, а также публикуя эксклюзивные прогнозы от звездных авторов Спортса”.
В планах на будущий год – добавление интерактивных виджетов на контентные страницы раздела, визуально-графическое отображение статистики с использованием AI-инструментов – для улучшения пользовательского опыта в рамках существующих сервисов, а также запуск новых продуктов.
HR-бренд
Юля Аверина, HR-директор
HR-бренд – это больная точка практически любой компании среднего размера. Менеджеры понимают его важность и значимость для скорости и качества найма. Сотрудники уже хотят, чтоб их компания была известна и привлекательна не только коллегам. Кандидаты мониторят инфополе компании перед откликом. И каждый второй HR на собесе рассказывает, что заниматься брендом – это его мечта.
Но последовательно работать над брендом работодателя достаточно тяжело. А если воспринимать эту работу исключительно как маркетинговые активности про компанию, еще и бесполезно. Вообще работа над HR-брендом начинается с работы внутри компании, и только потом добавляются внешние активности. Работа внутри – про условия работы: классный вайб, приятных коллег, хорошие менеджерские подходы, возможности для роста, рыночные зарплаты и бенефиты. Короче, все то, за что компанию ценят сотрудники. А работа снаружи – как раз про маркетинговые активности. В Спортсе” разговоры про HR-бренд начались 8-9 лет назад. То есть мы прям долго раскачивались. И первые активности были направлены на улучшение условий работы. Публичные штуки тоже были, но или редкими, или не очень масштабными.
В 2024 году мы взялись плотнее за внешние HR-коммуникации. Реанимировали наш блог на Спортсе’’ и теперь ведем его регулярно, кардинально изменили карьерный сайт, запустили подкаст «Коллеги, добрый день!», поучаствовали в двух рейтингах работодателей и оба раза заняли призовые места, активно рекламируем вакансии не только на Спортсе’’, но и на led-борде «РЖД-Арены».
В 2025-м хотим еще громче рассказывать о работе на Спортсе’’: организуем собственные мероприятия, выпустим спецпроекты, усилим подкасты, проведем экспериментальные форматы. И, естественно, будем делать лучше и жизнь наших сотрудников внутри компании.
Фото: Gettyimages.ru/Dan Mullan
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий
Я читаю футбольный раздел, но мне в ленту (футбольную!) все равно залетают новости с тегом "фигурное катание", "биатлон" и т.д. Как правило, это желтуха полная, но, видимо, алгоритмы сайта так настроены.
Раздражает эта помойная реклама медиалиги. Ладно вы у буков деньги берете, но медиалиги - это прямой антоним спорту и всем, что с ним связано. Зачем вы это продвигаете? Деньги не пахнут, но до такой низости опускаться не надо.
Еще я заметил, что в футбольном разделе вы накручиваете лайки кликбейтным блогам: Гаспачо, In English, please, Говорит Мадрид и еще парочку. У этих блогов авторы одни и те же люди, которые занимаются перепечаткой новостей с желтушной основой. К примеру, "Этот ОДИН футболист оскорбил Пепа *здесь место для тупого эмодзи*. Проблема в том, что через накрутку лайков вы снижаете вероятность попадания на главную страницу нормальных начинающих блогеров. Зачем подключать админ ресурс?
Я желаю вам в новом году учесть эти комментарии и стать лучше
1) 105 кг Зюле и Личка полгода висели в рекомендациях, уже превратилось в локальный мем
2) Темная тема на сайте. Почему она только в материалах? Возвращаешься на главную и опять вырвиглаз. Сделайте нормально уже. Неужели десятки программистов на это не способны?
3) Приложение для андроида вообще не развивается, за год только поменялась иконка.
В общем, желаю в Новом Году Вам не распыляться на всякую ерунду, а сосредоточиться собственно на сайте, его наполнении и дизайне.
Вы уже давно не делаете спорт лучше, вы делаете его пошлее и вульгарнее.