15 мин.

Как Спортс’’ менялся в 2024-м – и что будет дальше

Весь год мы делали спорт лучше, а вместе с ним и совершенствовали Спортс’’: радовались победам, восхищались рекордами, принимали поражения, прощались с великими (Уткин, Дмитриева, Беккенбауэр, Эрикссон, Загалло) и старались сделать наш продукт удобнее. 

За год вы прочитали 173 тысячи новостей и 45 тысяч материалов от авторов Спортса’’ и Трибуны, а еще оставили свыше 5 миллионов комментариев.

Вспоминаем яркий 2024 год вместе.

Вступление

Евгений Коврин, CEO

Мы живем в золотой век российского IT – вещи, ставшие для нас повседневностью (доставка за 20 минут, такси за 5 минут, удаленное оформление документов – продолжите список), уникальны, а значительную их часть было сложно представить еще десять лет назад. И медиа – часть новой реальности, которая предъявляет серьезные требования к качеству наших продуктов. 

Когда-то можно было построить медиа, потому что альтернативы твоему контенту не было: в 1998 году про премьер-лигу Англии – нескучно и на русском – можно было прочитать только на Sports.ru. Сейчас предложений радикально больше, как и диапазон доступных форм. Это и лонгриды, и короткие посты в телеге, и рилсы, и видео на 30 секунд, 20 минут или пару часов. Чтобы выиграть конкуренцию за внимание в таких условиях, Sports.ru, по сути, нужно было родиться заново, сохранив свою ДНК – и мы стали Спортсом”.

В конце 2023 года мы приняли двухлетнюю стратегию обновления, в 2024-м мы показали вам ее первые результаты. У нас получилось не все задуманное (а что-то и вовсе не получилось), тем не менее, количество заметных изменений за этот год точно больше, чем за последние годы. Будем стараться сделать 2025-й еще более насыщенным, в том числе достроив некоторые части продукта, которые мы вам откровенно задолжали.

Все это было бы бессмысленно без нашего сообщества и читателей. Продолжаем вместе делать спорт лучше!

Стратегия

Сергей Лопатенко, COO

Спортс” гордится уникальной аудиторией – сообществом, которое преимущественно формировалось вокруг редакции, контента и инструментов для общения. 

В 2024 году мы дали старт большим проектам с целью заметно улучшить взаимодействие аудитории с текущими сервисами: впереди обновления рекомендаций контента, продуктов для поиска информации и единомышленников, инструментов общения и создания контента.

В то же время, будучи ранее контентоцентричными, в 2025-м мы запустим продукты, которые качественно закроют другие потребности пользователей – в зонах спортивной статистики, развлечений и игр, видео и трансляций.

К счастью, у нас есть классные референсы в социальных сетях, на платформах и других медиа, которые уже стали отраслевым стандартом. Но будут и инновациионные решения, которых нет пока даже за рубежом. Безусловно, с использованием машинного обучения и AI (куда без них в 2024-2025?), но не только...

Stay tuned!

Редакция

Влад Воронин, главный редактор

Четный год всегда превращается в пестрый фестиваль, где в безумном вихре кружатся мегатурниры. Поэтому 2024-й для нас – это в первую очередь год Евро и Олимпиады.  

Как для спортсменов это турниры всей жизни, так и для нас это проверка способностей: мы готовились, набирали форму. И довольны пиковым периодом: по два репортера в Германии и Париже помогали вам прочувствовать атмосферу мегатурниров даже в тысячах километров от места событий. Плюс шумел рекордный массив текстов о культуре разных стран, которые вы так полюбили. 

Но иногда инфоповоды создавали мы сами. Например, в 2023-м мы придумали выборы лучшего спортсмена в современной истории России – вы голосовали, спорили, а мы рассказывали вам о легендах. Не слабее в 2024-м гремело голосование за любимого комментатора России.  

В отдельный проект внутри футбольного раздела вырос блог Power Rankings: теперь наши звездные эксперты определяют не только рейтинг лучших команд Европы, но и лучших игроков, составляют рекомендации по просмотру футбола в выходные, рассказывают о неочевидных деталях выходных и туров Лиги чемпионов. Полное покрытие ваших интересов. Дальше – больше. 

Для тех, кто не любит читать долго, мы внедрили живой формат Быстрые мысли – когда текст о суперсобытии выходит максимально оперативно и отличается предельной краткостью. 

В новом году мы будем делать еще больше новых форматов – как коротких и простых, так и очень масштабных, фактически превращенных в сериалы. Оставайтесь с нами💚

Новый бренд

Денис Лагутин, руководитель маркетинговых коммуникаций

Спортс’’ обновил образ: цветные шарики в логотипе стали музейным экспонатом, их место заняли мятные секунды-кавычки. Секунды – время, которое сопровождает великие моменты в спорте, а кавычки – символ историй, в которые эти моменты превращаются на Спортсе’‘.

Ребрендинг Sports.ru. Как и зачем мы меняемся? 

Новая айдентика от студии Супрематика получилась одновременно и актуальной, и вневременной благодаря смыслам, которые в нее вложены.

Отказом от доменного имени в названии мы подчеркнули экосистему: Спортс’’ уже давно не просто сайт, а крупная экосистема с линейкой приложений, семейством пабликов в соцсетях, креативной студией Сирена, видеопродакшном United и трансляциями соревнований.

Поддержали ребрендинг запуском мерча, где объединили бейсбол, футбол и хоккей в джерси, которые хранят спортивные истории.

А еще провели пять мероприятий (от джерси-рана до квиза на ВТБ Арене), интегрировались на VK Fest и Beat Film Festival, вывели партнерства на элитный уровень, запустили бренд-канал

«Локомотив» в форме с лого Спортса” сыграл против «Ростова» в Кубке России 

2025-й – год больших продуктовых релизов для Спортса”. Наша задача – делать эти релизы на принципиально ином уровне. С точки зрения инструментов, каналов, креативов. Помимо этого, важно развивать signature проекты маркома: мерч, джерси-ран, мероприятия, нащупать свое и системно бить в эту точку. 

Продукт

Константин Ловков, CPO

Мы ускорились с процессом глобального обновления продукта Спортса”. Это общее ощущение-настроение, которое легко перевести в линейный список, при этом за сухим перечислением будут лежать сотни часов работы и десятки тысяч часов просмотров от пользователей.

Сам список такой: обновили контентные страницы (новости и посты), ворвались в спортивную статистику за пределами футбола (хоккей уже доступен, теннис – с новым сезоном), обновили и запустили ставочные сервисы (ставочная вики, обновленные рейтинги букмекеров, приложений и бонусов букмекеров появились или эволюционировали, в хабе прогнозов шлифуем самой мелкой наждачкой последние шероховатости прямо сейчас), предложили и успешно протестировали программу прямой монетизации текстов для блогеров – в новом году она будет запущена для всех желающих.

Кроме этого, в момент публикации этого текста, мы в формате теста запускаем наш новый сервис короткого контента, в котором и наполнение, и механику полностью определяет искусственный интеллект. Подробнее расскажем про него уже в новом году! 

Спортс’’ обновил хоккейные онлайны. Они стали удобнее, информативнее и просто красивее

На Спортсе – новые страницы постов: искусственный интеллект для пересказа, темная тема, закладки и не только

Еще мы запустили «Прожектор» – бесплатный курс по спортивному блогингу, его формам и способам продвижения в спортивной журналистике. Наши студенты пишут тексты и расставляют в них акценты, изучают основы интервью, подкастов и детали авторского права. Видим в этом проекте пример почти идеальной win-win истории как для бизнеса, так и для пользователей: сообщество авторов живет спустя несколько месяцев после старта проекта.

Цель номер один в наступающем году – закончить то, что у нас хорошо получалось в 2024-м: перевести сайт на адаптив, сохранив и улучшив привычные сервисы, приправив их новыми форматами. Здесь же лежит работа над десятками тысяч страниц тегов и нашего лица – главной, и то, и другое мы хотим обновить в 2025-м. Кроме этого будет много запусков внутри сервисов Трибуны, но все карты пока не раскрываем.

Цель номер два – дать новое качество в привычных зонах: более быстрая и полная спортивная статистика, развитие ставочных сервисов, более глубокая интеграция AI-механизмов вплоть до полного исключения значительной части ручной работы в редакционных инструментах.

Видеотрансляции

Сергей Майданюк, руководитель направления Видео Спортс” 

Те, кто с нами больше 10 лет, наверняка помнят трансляции Уимблдона, итальянской Серии А, даже РПЛ. Или не помнят, потому что это было эпизодически, бесследно исчезало с сайта по окончании матчей и не слишком-то будоражило аудиторию. В 2024 году текстоцентричный Спортс” стал полноценным вещателем: у нас появились права на показ турниров (в том числе эксклюзивы), комментаторская студия, технологии и, конечно, команда.

Мы показали бразильскую Паулисту, китайскую и греческую Суперлиги, хайлайты ФНЛ, Премьер-лигу Казахстана, КХЛ, Кубок России по мини-футболу, чемпионат России по паделу. В Китае было особенно интересно: мы следили за «Шанхаем» Леонида Слуцкого, который боролся за чемпионство в последнем туре, а к эфирам привлекали экспертов-китаистов, которые открывали тайны загадочной души, особенности истории, кухни и поп-культуры страны.

Наша сила — в точечных закупках и конвертации усилий редакции и бродкастинга в timespent. Запуск трансляций сам по себе не инновация, на рынке даже при текущих ограничениях можно найти и контент, и сервисы для его показа, но нельзя сразу бросать все силы на поиск чего-то более изящного и сложного для дистрибуции. Первые шаги удались потому, что инициатива вызвала живой интерес у продуктовой, технической команд, редакции, маркетинга. Неравнодушные люди дали ход большому делу, как всегда.

Я семь месяцев комментировал Слуцкого в Китае – и проникся. Его духом и «Шанхай Шеньхуа» 

Настало время сделать видео органичной частью среды, а не отдельным явлением на фоне наших великих текстов. В 2025-м мы усилим наши позиции как источника развлекательного видеоконтента и укрепим экспертизу в нишевых зонах.

Фильмы United

Олег Халиулин, руководитель видеопродакшна United

Продакшн Спортса” United превращает спортивные истории в кино. В этом году мы выпустили 6 проектов. В фильме «Давка-82» ищем ответы о трагедии в «Лужниках», узнаем о кулачных боях в России через картину «Кулаки», а в ленте «Медиафутбол. История одного прикола» исследуем популярность и дерзость феномена.

Не забыли и о «Главных победах» в русском спорте: в пяти сериях проживаем великие 3:2 с Францией в 1999-м, лучший год российского тенниса, триумф ЦСКА в Кубке УЕФА, победные секунды финала Евробаскета-2007 и тяжелейшее золото волейбольной Олимпиады-2012. 

В картине «Аэробомания» узнали, как аэробика ворвалась в жизнь советских граждан и поменяла ее. А «Дерби двух столиц» рассказал про противостояние «Спартака» и «Зенита», у которых на данный момент по 10 титулов чемпионов России. 

На ближайший год большие цели: стабилизировать экономику направления, выпустить все уже запланированные проекты и запустить производство первого художественного (а не документального) сериала. И готовим одну большую юбилейную премьеру!

Cпецпроекты Сирены

Аркадий Каган, руководитель студии

Сирена выпустила 200 проектов, приземлилась на новый сайт и сменила фирменный стиль. Желтый пиксельный коин превратился в кнопку на клавиатуре – главного инструмента взаимодействия в диджитальном мире. Сайт стал космической 3D-коробкой, которая окружена окнами городских панелек. В нем команда студии собрала артефакты из своей истории: автомобиль с логотипом бренда шин Cordiant, желтый PacMan, игровой автомат с проектами и даже кафе «Булкер» со времен офиса на Большой Татарской.  

9 миллионов наших пользователей играли в игры, проходили тесты, собирали команды в фэнтези, участвовали в конкурсах, читали истории, залипали на лендингах, которые сделала Сирена, чтобы решать задачи наших партнеров. 

В Сирене за 2024 год полностью сформировались новые команды: продуктово-стратегический стрим и 3D. Также мы обросли десятком новых специалистов, в том числе интегрировали геймдизайнера в наши процессы. А еще выиграли кучу наград, выступали на конференциях, сделали мерч и очень много играли.  

В 2025-м будем улучшать среднее качество наших проектов: автоматизировать производственные процессы, создавать точки входа в проекты, выпускать новые механики и делать старые еще эффективнее. Мы продолжим свою большую экспансию в Telegram Mini Apps, выпустим фэнтези на новом движке, создадим раздел с нашими игровыми проектами на сайте Спортса”. Будем нанимать много классных специалистов, выигрывать фестивали, сделаем большое исследование аудитории и будем очень много играть. 

Ставочные продукты

Илья Котликов, директор по продажам

Мы перезапустили раздел «Ставки на Спортсе”» – и контентно, и сервисно-продуктово.

С конца 2023-го у нас работает обновленная редакция, которая освещает повестку, связанную с беттингом: профессиональную, общественно-значимую и просто развлекательную. Мы стараемся подробно рассказывать о том, как рынок беттинга влияет на спорт в РФ, разбираться в новых проектах индустрии и делиться экспертным мнением лидеров индустрии.

Новые законы для букмекеров: что ждет? В основном ужесточение, но необязательное и не всегда эффективное

В сентябре мы запустили новый раздел «Ставочная Вики», в котором будем собирать весь образовательный контент о ставках. Уже сейчас там опубликованы сотни текстов, рассказывающих о видах ставок, основных терминах и первых шагах для новичков. Следующим шагом мы запускаем раздел с прогнозами на футбол, хоккей, баскетбол и другие виды спорта. Раздел будет обновляться буквально ежечасно, мы рассчитываем покрывать все значимые события мирового спорта, собирая прогнозы экспертов, а также публикуя эксклюзивные прогнозы от звездных авторов Спортса”.

В планах на будущий год – добавление интерактивных виджетов на контентные страницы раздела, визуально-графическое отображение статистики с использованием AI-инструментов – для улучшения пользовательского опыта в рамках существующих сервисов, а также запуск новых продуктов.

HR-бренд

Юля Аверина, HR-директор

HR-бренд – это больная точка практически любой компании среднего размера. Менеджеры понимают его важность и значимость для скорости и качества найма. Сотрудники уже хотят, чтоб их компания была известна и привлекательна не только коллегам. Кандидаты мониторят инфополе компании перед откликом. И каждый второй HR на собесе рассказывает, что заниматься брендом – это его мечта.

Но последовательно работать над брендом работодателя достаточно тяжело. А если воспринимать эту работу исключительно как маркетинговые активности про компанию, еще и бесполезно. Вообще работа над HR-брендом начинается с работы внутри компании, и только потом добавляются внешние активности. Работа внутри – про условия работы: классный вайб, приятных коллег, хорошие менеджерские подходы, возможности для роста, рыночные зарплаты и бенефиты. Короче, все то, за что компанию ценят сотрудники. А работа снаружи – как раз про маркетинговые активности. В Спортсе” разговоры про HR-бренд начались 8-9 лет назад. То есть мы прям долго раскачивались. И первые активности были направлены на улучшение условий работы. Публичные штуки тоже были, но или редкими, или не очень масштабными.  

В 2024 году мы взялись плотнее за внешние HR-коммуникации. Реанимировали наш блог на Спортсе’’ и теперь ведем его регулярно, кардинально изменили карьерный сайт, запустили подкаст «Коллеги, добрый день!», поучаствовали в двух рейтингах работодателей и оба раза заняли призовые места, активно рекламируем вакансии не только на Спортсе’’, но и на led-борде «РЖД-Арены». 

В 2025-м хотим еще громче рассказывать о работе на Спортсе’’: организуем собственные мероприятия, выпустим спецпроекты, усилим подкасты, проведем экспериментальные форматы. И, естественно, будем делать лучше и жизнь наших сотрудников внутри компании. 

Фото: Gettyimages.ru/Dan Mullan

Мятные Зубы
Мятные Зубы
Блог
Спортс" индустриальный. Про мир вокруг спорта (и Спортса")
188 комментариев
А Зуле и Личка? Про них что-то можете сказать?
+266
-6
+260
Я посещаю спортс с 2008 года, а зарегался тут в 2011. С каждым годом сайт становится все хуже и деградирует. Слишком много политики и неспортивных новостей: лгбт, депутаты, трансы и т.д. Зачем мне все это?

Я читаю футбольный раздел, но мне в ленту (футбольную!) все равно залетают новости с тегом "фигурное катание", "биатлон" и т.д. Как правило, это желтуха полная, но, видимо, алгоритмы сайта так настроены.

Раздражает эта помойная реклама медиалиги. Ладно вы у буков деньги берете, но медиалиги - это прямой антоним спорту и всем, что с ним связано. Зачем вы это продвигаете? Деньги не пахнут, но до такой низости опускаться не надо.

Еще я заметил, что в футбольном разделе вы накручиваете лайки кликбейтным блогам: Гаспачо, In English, please, Говорит Мадрид и еще парочку. У этих блогов авторы одни и те же люди, которые занимаются перепечаткой новостей с желтушной основой. К примеру, "Этот ОДИН футболист оскорбил Пепа *здесь место для тупого эмодзи*. Проблема в том, что через накрутку лайков вы снижаете вероятность попадания на главную страницу нормальных начинающих блогеров. Зачем подключать админ ресурс?

Я желаю вам в новом году учесть эти комментарии и стать лучше
+224
-17
+207
Ответ IzhStyle
А Зуле и Личка? Про них что-то можете сказать?
Лещук и Шунин - катастрофа для Динамо!
+152
-1
+151
Такое огромное количество направлений, сотрудников... а базовые вещи сделать не можете:

1) 105 кг Зюле и Личка полгода висели в рекомендациях, уже превратилось в локальный мем

2) Темная тема на сайте. Почему она только в материалах? Возвращаешься на главную и опять вырвиглаз. Сделайте нормально уже. Неужели десятки программистов на это не способны?

3) Приложение для андроида вообще не развивается, за год только поменялась иконка.

В общем, желаю в Новом Году Вам не распыляться на всякую ерунду, а сосредоточиться собственно на сайте, его наполнении и дизайне.
+106
-3
+103
Да, классно меняетесь. Так классно, что ваш персонал позволяет себе снисходительно насмехаться над умышленными ошибками в комментариях, но при этом почти каждый день на сайте висит новость с ошибками/опечатками. Позорище.
+110
-14
+96
Вы продолжаете скатываться в желтизну, кликбейтные и ШОКИРУЮЩИЕ заголовки, примитивный уличный язык, описание склок, сплетен и копание в грязном белье.

Вы уже давно не делаете спорт лучше, вы делаете его пошлее и вульгарнее.
+78
-2
+76
прикольные итоги, с большего подведенные корпоративным языком. в конце поста ждал, что будет объявление о присоединении спортса к корпорации вк. типа vk.sports.ru или типа того. а пока что спортс и сам справляется: все те же баги в комментариях, все те же краши мобильного приложения, все те же двойные стандарты в модерации, странный юай и так далее, что и несколько лет назад. но как говорится "привычка - вторая натура", поэтому все мы, пользователи портала, и продолжаем состоять в этих абьюзивных отношениях. вот такой вот уроборос золотого века российского айти.
+51
-5
+46
Для меня Спортс так и остался со старым дизайном, так как я его не обновлял в приложении) Зашёл с браузера и офигел от того как криво и косо выглядит новый дизайн)
+50
-6
+44
Комментарий скрыт
Да щас то пропал уже Зюле, видимо похудел) И то, только после того, как пользователи к каждому материалу стали спамить комменты про это
+45
-4
+41
А можно вопрос. Вы и дальше планируете наполнять свой сайт тупым кликбейтным контентом типа гаспачо и им подобным?
+41
0
+41
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий