6 мин.

Зеедорф в «Балтике»! Это не однофамилец, а один из девяти родственников Кларенса в футболе

Назвали в честь Тарантино.

Список звучных фамилий в российском футболе стремительно пополняется: «Балтика» подписывает Квентина Зеедорфа из софийской «Славии». Это племянник легендарного Кларенса Зеедорфа.

В РПЛ уже играют Роналдо, Бейл, Мертенс и Диего Коста. Теперь обладатели звездных фамилий едут и в Первую лигу.

Журналист Сергей Ильев сообщил, что Зеедорф скоро присоединится к «Балтике». Квентину 24 года, он левый защитник, но может сыграть и ближе к атаке. В этом сезоне он хорошо подключается: гол и три ассиста в 15 матчах чемпионата Болгарии.

«Я люблю атаковать, хоть и защитник, – рассказывал Зеедорф в 2019-м. – Но в первую очередь я должен сосредоточиться на обороне. Я уделяю этому больше внимания. Напоминаю себе: эй, ты играешь сзади, должен сначала защищаться, а потом атаковать. С таким настроем я и выхожу на матч. А атакующая игра приходит сама собой».

Перед футбольной карьерой Зеедорф прошел курсы плавания. Такое имя – из-за любви мамы к Тарантино

Квентин родом из Амстердама. Перед тем, как заняться футболом, он научился плавать – это желание мамы. «Она сказала: сначала курс плавания, потом можешь играть, – рассказывал Зеедорф в 2019-м. – Мне тогда было четыре, может быть, пять лет. Это хорошее развлечение. Мама хотела, чтобы я умел плавать, когда мы поедем в отпуск».

Мама обожает фильмы Квентина Тарантино, поэтому предложила назвать сына в его часть: «Она фанатка его фильмов, – делится Зеедорф. – И подумала, что это действительно хорошее имя. Мне тоже нравится стиль Тарантино, он уникален. Квентин делает хорошее кино. Больше всего понравилась «Омерзительная восьмерка».

Футбольный путь Квентина начался в «Алмере Сити». В 2014-м его заметил «Витесс», но до основы Зеедорф не дорос. Зато навсегда выучил философию клуба: «Они хотят жалить как пчелы. Потерял мяч – сразу атакуй. Это была наша стратегия! Тренеры молодежных команд учат стилю, которое пригодится в первой».

Зеедорфу нравится, что голландские тренеры развивают у детей технику и понимание футбола, и только потом смотрят на результат. «Победы должны приходить, когда ты начинаешь играть профессионально и тебе за это платят. Вот тогда и нужен менталитет победителя. Конечно, его можно получить и в детских командах, но никто не будет давить на тебя. Ты должен научиться пасовать, использовать технические элементы».

За игровой практикой на взрослом уровне Квентин поехал в польский «Заглембе» из второго дивизиона: провел там 58 матчей, забил пять мячей. В 2023-м крайний защитник переехал в Болгарию, а теперь посмотрит Калининград.

Дядя не убеждал заняться футболом. Хочет, чтобы Квентин решал все сам

Квентин сам выбрал стать футболистом – великий дядя на него не давил: «Никто не заставлял меня играть в футбол, я сам тянулся к нему. Видел, как мой дядя играл с легендами – и тоже этого хотел. Помню, как он играл в Лиге чемпионов, и я смотрел на него. Я был настолько мал, что не знаю, против кого они играли, даже уже не скажу, был ли это «Милан».

В три или четыре года я впервые увидел дядю вживую. Это было нечто потрясающее. Кажется, они тогда даже играли в финале. Мы пошли с семьей. Я не очень хорошо помню тот день. Но то ощущение и атмосфера мне запомнились. И я начал думать, как бы оказаться на том поле и сыграть».

Кларенс дает племяннику много советов – их разговоры касаются не только футбола: «Мы общаемся как племянник и дядя. Я обращаюсь к нему в любой ситуации, просто когда мне грустно. Конечно, он помогает мне принимать решения. Говорит, что, по его мнению, было бы хорошо. Но всегда добавляет: «Ты должен думать сам. Решение принимаешь ты, а не я».

Дядя дает много советов. Но самый важный, который, я думаю, подходит всем, – это следовать своему сердцу. Если ты не чувствуешь, что получится хорошо, не делай этого. Конечно, это нельзя применять во всех ситуациях. Но при серьезных решениях стоит ориентироваться на собственные ощущения, а не слушать, что говорят окружающие».

У Зеедорфа 9 родственников в футболе – некоторых брал с собой в «Реал» и «Интер»

Три брата, сын и пять племянников.

Больше всех повезло двоим братьям, Юргену и Чедрику (младше на пять и семь лет) – проследовали за Кларенсом в «Реал», но обоих отправили лишь в третью команду, а после ухода Зеедорфа-старшего выпроводили вместе с ним.

Чедрику позже удалось поиграть в «Интере», тоже по протекции Кларенса. Дальше не сложилось: Юрген поиграл в низах и мелькнул в чемпионате Суринама, потом ушел в местную музыку и выпустил несколько альбомов. Максимум Чедрика после ухода из «Интера» – итальянская «Монца», тогда выступавшая в Серии С.

Из братьев только Стефано Зеедорф (младше на 6 лет) двигался в футболе самостоятельно: в 19 дебютировал за «Аякс» и после сезона взял золотую медаль в лиге (хотя так и не закрепился), поиграл в нескольких нидерландских клубах, засветился в Греции и на Кипре, а еще тоже заезжал в «Монцу». Закончил в чемпионате Бразилии – экзотичная карьера.

Единственный сын Кларенса, преуспевший в футболе, – 17-летний Дензел Виана, он сейчас выделяется в молодежке «Милана». Правда, если все получится, будет выступать за другую национальную команду: чувствует себя бразильцем (из-за мамы-бразильянки), говорит на португальском и ждет приглашение из взрослой сборной.

Остальные пятеро футбольных родственников Зеедорфа – племянники.

Стабильнее всех как раз новичок «Балтики» – Квентин начинал в «Витессе», но последние годы играет в клубах восточной Европы. Три года в польском «Заглембе», полтора в болгарской «Славии» и вот теперь Калининград.

Хотя ярче сверкал другой племянник, 26-летний Шервин: в 19 попал в академию «Вулверхэмптона», но дальше молодежки не продвинулся, аренда в «Брэдфорд» тоже не помогла. С 2019-го по 2021-й выступал за шотландский «Мазеруэлл», после были «Вилаверденсе» из третьей португальской лиги и «Велес-Невесинье» из второй боснийской.

Еще двое сейчас играют, но без особых успехов. 24-летний Каин пробивается через вторую нидерландскую лигу: играл за «Ден Хааг» и «Телстар», сейчас в «Роде». Хотя мог бы уже попробовать силы в элите, если бы не эпичная концовка прошлого сезона его нынешнего клуба.

Пик 29-летнего Коллина Зеедорфа – год во втором дивизионе Шотландии за «Инвернесс». С 2018-го он в «Эйндховене» из второй нидерландской лиги. Провел там уже больше двух сотен матчей, большинство как раз за «Эйндховен».

36-летний Регилио Зеедорф всю карьеру тоже скитался по скромным лигам. Поиграл в чемпионатах Литвы и Армении (с местным «Гандзасаром» даже зацепил четыре матча в Лиге Европы), в Нидерландах и Бельгии не получилось. К 22 годам оказался во второй лиге Кипра – провел там полгода и вернулся домой. Закончил в 2018-м.

Кто выйдет в РПЛ: лучшие шансы у «Балтики», в «Торпедо» не верят

«Балтика» – в отрыве, «Арсенал» сильно сдал, «Аланию» не спасает Гогниев. Итоги осени в Первой лиге

Фото: Gettyimages.ru/Rachel Murray, Allsport UK /Allsport; Quentin-Seedorf