«Я за базар отвечу». Самарский губернатор давит: неделю назад не знал про РПЛ, Осинькин – теперь красавчик
Отправил в лигу телеграм-кружочек.
Губернатор Самарской области Вячеслав Федорищев продолжает поджигать футбольное медиапространство. На этот раз – интервью Илье Казакову на «России 24».
Мы выбрали главное.
«Мы не должны финансировать преступников»
Самое резкое заявление – губернатор отошел от официального языка и заявил, что «ответит за базар»: «На одном из оперативных совещаний я впервые в жизни обратился в МВД и прокуратуру с официальным заявлением. Как оказалось, не многие губернаторы решаются на подобные шаги, поскольку это связано с дополнительными трудностями, включая допросы.
Один мой коллега сказал мне: «Потом ведь отвечать придется». Прошу прощения за выражение, но я за базар отвечу. Я и заявление подал, и все содействие правоохранительным структурам и я, и мои коллеги окажем, потому что с безобразием нужно заканчивать.
В период проведения специальной военной операции и в любой другой период жизни нашего общества мы должны понимать, что если мы отвечаем за финансирование профессионального футбола, мы должны не портить жизнь тем ребятам, которые все это видят и понимают: «Так, порядка там нет, лучше я пойду на экономический факультет вместо карьеры в футболе».
Я со всем уважением отношусь к агентам, которые ведут деятельность порядочно, и к судьям, потому что 99% судейского корпуса – профессионалы. Но мы не должны финансировать преступников».
«Записал РПЛ кружочек в телеграме. Ни ответа, ни привета»
Федорищев рассказал, что у него не сложилось взаимодействия с руководством РПЛ. В отличие от боссов РФС: «Я за честность, поэтому скажу откровенно. РФС когда увидели, что у нас есть определенное движение по наведению порядка в клубе, они вышли сначала на руководителя клуба. Потом поняли, что им наверное не стоит общаться, позвонили мне и сказали: «Слушай, у тебя там есть движение, давай подумаем вместе как нам правильно команду развивать». Мы начали работать вместе.
Про РПЛ, сейчас обидно скажу про себя в первую очередь – я не профессионал в футболе, мне об этом часто говорят, и я подтверждаю. Я экономист. Так вот я не знал про РПЛ до момента, когда мне сказали, что кто-то оттуда мне написал обращение о том, что ты давай-ка мол прилетай. То есть нет конструктивного взаимодействия вообще. Хотя «Крылья Советов» на 74-76% учреждены правительством, мы учредители, миллионы рублей платим взносами в РПЛ.
Когда мне сказали, что есть организация такая, я попросил контакт. Мы же все в цифровом мире живем, нам чиновникам иногда не запрещают в телеграме написать сообщение. Так как много фэйков сейчас, я записал кружочек, сказал: «Здравствуйте, я Вячеслав Федорищев, хотел с вами переговорить на такую-то тему». Ни ответа, ни привета. Ну значит такая позиция у РПЛ».
«Осинькин – красавчик! Я не могу принять решение, которое подведет 3 млн человек и даст удовлетворение одному»
Губернатор вновь намекнул, что главный тренер «Крыльев» Игорь Осинькин продолжит работу в клубе, даже если он сам уже хочет уйти. Все из-за отступных в 100 млн рублей, которые должен заплатить инициатор разрыва:
«Тренера нельзя уволить, потому что есть отступные. К примеру, 100 миллионов рублей. Если я приму решение о том, что 100 миллионов рублей в период проведения специальной военной операции я отдам за то, что тренер, который команду на таком месте держит и в раздевалке такие вещи говорит игрокам и так строит тренировочный процесс и таких ребят отправляет на скамейку, чтобы эти люди потом продали их туда-то подороже за свою прибыль, – я в этой ситуации буду неправ. Мне потом за эти 100 миллионов рублей... Да я сам с себя спрошу, спать не буду.
100 миллионов рублей – это огромное количество ФАПов (Фельдшерско-акушерский пункт – Спортс’‘), извините меня, и огромное количество помощи тем, кто нуждается в ней. Поэтому я такое решение принять не могу.
Если тренер придет ко мне и скажет, к примеру, «отпустите меня», но при этом, отматывая назад, два месяца назад, в сентябре, кто-то оплатил и заказал огромную информационную кампанию федеральную в поддержку этого тренера, чтобы его оставить, чтобы он команду сплачивал и тренировал и довело до конца какие-то процессы.
Его заслуженно очень любят. Поэтому я не имею права не советоваться с болельщиками. Они за Осинькина. Я тоже болельщик. Я знаю болельщиков, они у нас такие ортодоксальные и серьезные, они уважаемого тренера никуда не отпустят, спросят с него на 100%. Он принял решение остаться, закрепиться тренером – и те люди, которые его поддерживают – и все, болельщики верят и ждут результата. Они верят в восьмое место.
Мы все, болельщики, верим в Осинькина, верим в то, что он команду нашу сильную, которая «Зенит» побеждает 3:1 на их поле (3:2 – Спортс’‘), он доведет до восьмерки и покажет блестящую игру. Он красавчик! Поэтому мы с удовольствием будем наблюдать за их игрой. Я не могу себе позволить принять решение, которое подведет миллион, три миллиона человек и даст удовлетворение одному. Не могу».
«Я в большом футболе неделю. Но это мое дело как губернатора»
Федорищев ответил, почему он так активно пошел разбираться с футболом, когда в области есть много других проблем: «Я в большом футболе со вторника прошлого. Неделя прошла. Мне наши жители, избиратели, которые меня выбирали буквально два месяца назад, пишут: «Губернатор, ты давай-ка займись делом: дороги, газ, электричество – у нас не все хорошо, ты чего пошел в большой спорт. В министерство собираешься? Друга своего Дегтярева подсидеть?»
Мы много другой работы делаем, но людей зацепил именно спорт. В Самарской области обеспеченность спортивной инфраструктурой на душу населения находится на 83-м месте из 89 в стране. Как такое допустили? Вот пример коррупции в футболе, куда мы направляем миллиарды рублей наших бюджетных, налогоплательщиков – вместо того, чтобы ремонтировать, открывать спортивные площадки и финансировать массовый спорт. Поэтому я за это взялся.
Копейка бюджетных денег для ответственного губернатора – это дело губернатора. Сотни миллионов рублей, которые утекают в сверхприбыль людей, которые не имеют никакого отношения к Самаре – и мне передают, что они никогда в Самару не прилетят, как Павел Андреев – это мое дело как губернатора».
Фото: РИА Новости/Алексей Даничев, Максим Богодвид; smotrim.ru
Меня давно занимает этот вопрос. А зачем убирать опавшую листву? Она создает плодородный слой для роста травы и прочего на следующий год. Но нет. Ее вывозят, собирают в спецприемники, чтоб сделать перегной, который потом продают и везут в виде почвы на те же газоны, потому что без них там нихрена нормально не растет. Ну то есть делают втрое сложнее, чем делает природа, но (видимо) немножечко с гешефтом.
Иными словами, вместо того, чтоб "подзарабатывать" на футболе, вы предалагаете чиновникам "подзаработать" на листьях?..