8 мин.

«Роналду не ютубер и не будет им. Он бизнесмен». Все о канале Криштиану с 70 млн подписчиков

В команде 21 человек.

В августе Криштиану Роналду запустил ютуб-канал UR Cristiano. Название намекнуло, что фанаты прикоснутся к жизни суперзвезды в полном объеме: UR – сокращенное You Are («Вы» с английского). Буквально: «Вы – Криштиану».

Канал за несколько месяцев набрал около 70 миллионов подписчиков. У самого популярного ролика 53 миллиона просмотров (распаковка золотой кнопки). На канал залили более 70 видео, всего – 600+ миллионов просмотров.

Все обсуждают блогерский дебют Роналду, но многие моменты остаются в тени. Зачем Криштиану создал канал? Он станет блогером после завершения карьеры? Или все получилось спонтанно? А, может, португалец вообще сам монтирует ролики после матчей «Аль-Наcра»?

Канал Роналду побил кучу рекордов. Перечисляем

Для начала оценим масштабы.

У Роналду самый быстрорастущий канал в истории ютуба. Криштиану быстрее всех набрал 100 тысяч подписчиков (22 минуты), миллион (полтора часа), 5 и 10 млн (4 и 12 часов соответственно). У него также мировой рекорд по подпискам за 24 часа – 19+ миллионов. Для сравнения: прежний рекорд по набору миллиона подписчиков принадлежал K-Pop исполнительнице Дженни Ким, ей потребовалось около семи часов. 

Криштиану стал первым спортсменом в топ-40 по количеству подписчиков на ютубе. По этому показателю он обошел многих звезд шоу-бизнеса – например, Тейлор Свифт. Благодаря запуску ютуб-канала Роналду стал первым человеком в истории, набравшим миллиард подписчиков во всех соцсетях. У Лео Месси (третий по популярности человек планеты) в районе 650 миллионов. 

Сам португалец миллиардом не впечатлен. «Хорошее достижение, но, если честно, для меня это не стало сюрпризом. Я в курсе страсти людей ко мне и к футболу. Я все еще играю, поэтому это меня не удивляет», – сказал форвард «Аль-Насра» в разговоре с Мистером Бистом в эфире своего канала.

YouTube давал Роналду советы (и быстро отправил золотую кнопку). Над каналом Криштиану работает 21 человек

Пришло время раскрыть главный секрет: Криштиану не сам придумывал концепцию канала, не сам пишет сценарии и монтирует видео. Но Криштиану в любом случае главный. Он участвует в обсуждении идей и принятии решений. Без его одобрения ничего не выпустят.

Ютуб-канал – совместный проект CR7 Media, медиакомпании Роналду, и Dentsu Creative Iberia, испанского и португальского подразделения крупного японского маркетингового и коммуникационного холдинга Dentsu (их оборот – несколько миллиардов долларов). 

В обязанности Dentsu входят стратегия, концепция, создание контента «через тщательно продуманную редакционную линзу» и переговоры о партнерских отношениях с брендами.

Концепцию канала и остальные нюансы разрабатывали восемь месяцев. В Dentsu сформировали команду из 16 человек, закрепив ее за UR Cristiano. Плюс над каналом работает пять сотрудников британской компании Whisper. Они базируется в Эр-Рияде и, похоже, отвечают за съемки, монтаж и постпродакшн.

YouTube тоже поучаствовал в запуске. Неудивительно, что золотую кнопку португальцу прислали заранее. Люди из Dentsu связались с боссами платформы за четыре месяца до запуска канала. Сотрудники YouTube поделились ценными знаниями и экспертизой, дали советы относительно продолжительности видео и частоты загрузок. Обычно на канал Роналду загружают от трех до четырех видео в неделю. Длительность роликов от 10 до 45 минут.

Команда YouTube консультировала по контент-миксу канала, который определили как смесь «видео с героем» (сюда относятся беседы Криштиану с Рио Фердинандом) и «повседневного контента» (это больше о викторинах и играх). В Dentsu уверяют, что советы людей из YouTube помогли. Но прислушивались не во всем. Был совет медленно наращивать выпуск новых видео, загрузив для начала пять роликов. Команда Роналду выложила 19 видео при запуске.

Помимо советов, YouTube пришлось принять и технические меры. Наплыв зрителей создал проблемы. Но получилось без масштабных сбоев благодаря тому, что инфраструктуру готовили заранее.

О чем ролики на канале Роналду? Целевая аудитория – миллениалы и зумеры

Контент на канале у Роналду о-о-очень разнообразный.

Есть ролики, в которых Криштиану не участвует. Например, на канале выходил короткий рассказ с анимацией о том, как португалец решил стать футболистом. Есть и ролик, где просто собрали голы Роналду головой.

«Мы хотели показать самую человечную сторону Роналду: его хобби, заботу о здоровье, семье и всем, что выходит за рамки футбола, но с универсальным подходом и без страха экспериментировать», – говорили в Dentsu.

Контент, сближающий с Роналду, выходит регулярно. Есть ролик про то, как Криштиану играет в падел с первой ракеткой мужского тура Артуро Коэльо.

В другом выпуске португалец вспоминает вкусное блюдо в каждом городе, где он играл.

Есть и видео, где Криштиану делает выбор повседневных вещей: спорткар или люксовый седан (выбрал первый), туфли или кроссовки (выбрал второе), длинные или короткие носки (предпочитает короткие). 

На канале выходят выпуски с Джорджиной и квизы. В одном ролике она оценивает прикиды Роналду разных лет, в другом – им задают вопросы друг о друге, а каждый должен правильно ответить.

Футбольные рассуждения покрывали беседы с Фердинандом. Криштиану рассуждает на разные темы, в том числе о своих успехах и современных футболистах.

В Dentsu заявили, что в первую очередь контент ориентирован на миллениалов (рожденные примерно с начала 1980-х до середины 1990-х) и зумеров (те, кто родился плюс-минус с 1997-го по 2012-й). Видео доступные на нескольких языках, чтобы охватить больше человек. По словам людей из Dentsu, они старались найти ключ для большой аудитории: чтобы ролики цепляли молодежь из Шри-Ланки, Швеции, Бельгии и Марокко.

Сколько Роналду зарабатывает на ютубе?

Тут точно неизвестно. 

Неясно, договаривался ли YouTube с Роналду об особых условиях. Либо Криш работает по стандартной рекламной ставке. Но и тут нет конкретики, потому что она плавает. Авторитетный сайт со статистикой по соцсетям SocialBlade сообщает, что за показ рекламы YouTube платит авторам от 0,25 до 4 долларов. И оценивает ежемесячный доход Криштиану в 8,5-135 тысяч долларов. Платформа Thinkific утверждает, что за 1000 просмотров могут платить и 12 долларов. В таком случае месячный доход Криша может пробить миллион. Платформа TheyScored оценила общий доход Роналду от ютуба за несколько месяцев в 3,9 млн долларов.

Появлялась и откровенно странная информация о том, что только за неделю португалец заработал десятки, а то и сотни миллионов. Marca, например, написала, что по их оценкам Роналду заработал 100 млн за 72 часа после запуска канала. Это с учетом спонсорских контрактов, которые форвард уже подписал. Вот только Forbes оценивал все спонсорские доходы Роналду за год в 60 млн. Сомнительно, что за 72 часа он заработал больше, чем за год.

Нужно учитывать и то, что часть дохода уходит Dentsu и на зарплаты 21 сотруднику.

***

Гендиректор Dentsu Томас Фроес видит большой потенциал в Роналду: «Он самая большая звезда в мир. Самый известный человек на планете. Самый известный человек во вселенной. YouTube это понимает».

Но при этом, по словам Фроеса, Криштиану не планирует становиться ютубером: «Роналду не ютубер и не будет им. Он профессиональный футболист, а затем бизнесмен».

Кто такой MrBeast, с которым снимается Роналду? У ютубера так много денег, что он их раздает

«Весь вечер переживала, что в сумке часы с бриллиантами». Новый сезон реалити Джорджины