«Не называйте меня Лаутаро». От правого защитника в Аргентине до нападающего «Болоньи»: история Сантьяго Кастро
Сантьяго Кастро — молодой (2004 года рождения) нападающий «Болоньи», который за короткое время успел заявить о себе в Серии А. Кастро перешёл в «Болонью» ещё в прошлое зимнее трансферное окно: аргентский «Велес» получил за него 13,2 млн евро. Но стабильно играть он начал только в этом сезоне после ухода из клуба великолепно проведшего прошлый сезон Джошуа Зиркзе. За лето и осень 2024 года аргентинец забил 4 гола в 12 матчах за «Болонью» в Серии А (интересно, что это было в 4 разных матчах и его команда ни разу в них не проиграла), в Лиге Чемпионов у Кастро пока 0 забитых мячей, но ещё есть 3 тура первой стадии.
В интервью Сантьяго рассказывает о своём пути, о том, как футбол стал для него не просто профессией, а образом жизни. Прямолинейный и уверенный в себе, он делится своими взглядами на игру, тренера, команду и будущее. В его словах — стремление быть лучшим, не останавливаясь на достигнутом, и мечта о сборной Аргентины, которую он видит своей главной целью в ближайшие годы. И о сравнении с Лаутаро Мартинесом. Даже в одном из прозвищ.
- Газета Il Foglio назвала статью о тебе так: «Неприятность по имени Кастро». В материале приводятся слова защитника «Боки Хуниорс» Карлоса Самбрано: «Я играл против одного дерзкого паренька. Если он докажет своей игрой хотя бы половину того, насколько он резв на языке, то станет чемпионом. Он раздражает, как комар». Что такого ты ему сказал?
- (смеется) Не помню, это было на поле... В то время я играл за «Велес». Да, я действительно много разговариваю с соперниками. Это то, что меня заряжает.
- Ты занимаешься тем, что в НБА называют trash talking (выведение соперника из себя при помощи словесной перепалки - примечание автора В погоне за стадио)?
- (снова смеется) Да нет же. Просто спрашиваю: «Как дела? Всё в порядке? Как живется в твоем городе?» Это вопрос ментальности, всё зависит от игры и соперника. Иногда я просто смотрю на них и улыбаюсь, а мой тренер Итальяно кричит мне: «Санти, спокойно, спокойно!»
- Тренер переживает, что соперник может не сдержаться...
- Так было с Кристанте в матче против «Ромы», который мы выиграли две недели назад на «Олимпико». Я прокинул ему мяч между ног, он сфолил, а я, поднимаясь, взял мяч в руки и поднес к его лицу определенным образом. Он говорит: «Что ты делаешь? Так не надо». Я смеюсь, он злится, и мы встаем лоб в лоб. Но потом я извинился: «Прости, если сделал что-то, что тебя задело». Еще в той игре против «Ромы» мой товарищ Миранда нарушил правила, началась небольшая заварушка, я вмешался, чтобы успокоить всех, и один из них схватил меня за шею. Я говорю: «Эй, дружище, на этот раз я вообще ничего не делаю…» — и смеюсь».
- Ну признайся, как ты провоцируешь защитников?
- Ну, иногда угрожаю: «Сейчас я забью тебе гол». Или говорю: «Какая дерьмовая игра» (и тут уж не уточняю, идет ли речь о матче в целом или о его игре против меня). Или вот еще: «Эй, сейчас ты мне зарядил хорошенько».
- А они? Как реагируют: словами или ударами?
- По-разному. Кто-то может хорошенько приложиться ногой, а кто-то отвечает словами.
- С одноклубниками тоже так много разговариваешь?
- Нет, это больше на тех, у кого больше опыта: Фройлер, Де Сильвестри, Скорупски, Беукема и Лукуми, наши центральные защитники. Правда в том, что во время игры я не задумываюсь, говорю на автомате. Так было с самого детства.
- Были случаи, когда ты серьезно с кем-то поругался из-за лишнего слова?
- С Бремером из «Ювентуса». Мы препирались всю игру: то он меня толкнет, то я его. Но в конце он и Данило подошли ко мне и сказали: «Ты классный, хорошая игра, продолжай в том же духе».
Самый жесткий защитник, против которого тебе приходилось играть?
- Алессандро Буонджорно и Эван Н’Дика.
- Бывший нападающий Симоне Тирибокки сказал о тебе: «Это нападающий старой школы: не слишком высокий, с мощными ногами, отлично движется в последней трети поля, любит контакт с защитниками, умело маневрирует, исчезает и появляется. Для меня он — новый Лаутаро Мартинес». Сколько раз тебя сравнивали с Лаутаро?
- Много.
- Тебе нравится или раздражает это сравнение?
- Сначала я гордился, потому что он мой кумир, как и Тевес, с которым меня тоже сравнивали. Но сейчас я предпочитаю, чтобы обо мне говорили как о том, кто я есть. Я хочу, чтобы меня оценивали как Сантьяго Кастро — и точка.
- А какой игрок Сантьяго Кастро?
- Тот, кто выкладывается на сто процентов весь матч. Даже если я играю плохо, я всегда стараюсь и работаю для команды.
- Считаешь ли ты себя нападающим старой школы, который прежде всего думает о голах?
- Да. Для меня забить гол — это высшее достижение. Тевес и Серхио Агуэро тоже много играли на команду, как сейчас Лаутаро, но когда мяч оказывался в штрафной, пусть даже раз или два за матч, они всегда были там, чтобы нанести удар.
- Тебя называют Torito, чтобы сравнить с Лаутаро (прозвище Мартинеса - El Toro, т.е. «Бык» - примечание автора В погоне за стадио)?
- Да. В «Велесе» начали так меня называть.
- А что насчет других прозвищ: Тото, Кинг-Конг и Локомотив Кастро?
- Тото меня зовут семья и друзья. Кинг-Конг — прозвище от Клаудио Пульезе, тренера из «Велеса», который видел, как я рос. А «Локомотив» меня назвал телекомментатор после гола в ворота «Ривера». Тогда я пробежал с мячом через всё поле с невероятной скоростью — отсюда и «Локомотив».
- Как-то ты сказал: «Я живу футболом на тысячу процентов». Что это значит — жить футболом таким образом каждый день? И от чего тебе пришлось отказаться, чтобы так относиться к своей профессии?
- Жить футболом каждый день на 1000% — это обсуждать матч с папой, который был моим первым тренером, когда мне было четыре года, говорить о футболе с друзьями, пересматривать игру почти сразу после её окончания, хотеть вернуться на поле для тренировки. Мне нравится быть здесь, на базе. Тренировка заканчивается, а я спрашиваю: «Во сколько мы завтра встречаемся?» Мне нравится быть в «Болонье», в раздевалке, с одноклубниками.
- И от чего тебе пришлось отказаться?
- От всего: дней рождения, каникул, друзей… от обычной жизни. Но я хотел жить ради футбола.
- Твой отец играл в Аргентине на низшем уровне и работает судебным служащим…
- Да, он работает в суде. А мама работает в больнице.
- Он был за футбол, а мама за учёбу?
- Нет, папа тоже хотел, чтобы я учился. Он говорил: «Если ты решишь стать стоматологом или адвокатом, я буду любить тебя так же сильно. Следуй своему сердцу, я всегда буду с тобой». Папа для меня всё. Он сопровождал меня на все матчи. Был момент, когда в «Велесе» я играл и за основную команду, и за резерв. Папа был со мной всегда. Мы выезжали из дома даже в 6 или 7 утра.
- Ты всегда был нападающим?
- Нет, я начинал как правый защитник. Потом тренер юношеской команды «Велеса», Даниэль Челински, перевёл меня в полузащиту, левым полузащитником; потом ещё дальше — на левый фланг. В какой-то момент он сказал: «Хочешь попробовать сыграть нападающего? Но тебе нужно забивать». А я: «Нужно забивать? Отлично!» Уже в 10 лет я сильно бил по мячу.
- В детстве ты был таким же страшным на поле, как и сейчас?
- Гораздо хуже. Я злился на себя, на товарищей, на жизнь.
- Твоя лучшая черта на поле?
- Дух самопожертвования.
- А вне поля?
- Если друг нуждается во мне, я всегда рядом.
- Что тебе нравится делать в свободное время?
- Пить мате. Спать. Гулять с моей собакой.
- Как футболист, в чём тебе нужно улучшиться?
- Уф… во многом. Мне нужно играть больше на партнёров и не всегда только бить по воротам.
- А вне футбола?
- Для друзей я всегда рядом, но мне нужно помнить, чтобы отвечать на сообщения. (смеётся)
- Болонья глазами двадцатилетнего парня?
- Красивый центр города, красивые старые дома, красивые люди: с первого дня, как я сюда приехал, они относились ко мне так же, как и сегодня.
- А ты, почему так нравишься Винченцо Итальяно?
- Может, потому что я жертвую собой ради команды и много работаю… Он просит от меня энергию и чтобы я всегда шел к мячу, разворачивался и отдавал передачи на противоположный фланг — Орсолини справа, Ндойе или Карлстрёма слева.
- Закрой глаза: где ты себя видишь через пять лет?
- (действительно закрывает глаза и расслабляется на кресле) Я вижу себя в сборной Аргентины. И снова в Лиге чемпионов, с «Болоньей»!
Интервью переведено из источника La Gazzetta dello Sport.
Подписывайся на мой телеграм-канал В погоне за стадио, где рассказываю о других футбольных поездках, стадионах, спортивном стиле и делюсь собственными впечатлениями!