Фанаты «МЮ», «Сити», «Ливерпуля» и «Эвертона» объединились. Бунтуют против дорогих билетов
В воскресенье в Манчестере и Ливерпуле произошла неожиданная кооперация фанатов, которые обычно друг друга недолюбливают. Совместные акции протеста провели активные болельщики «МЮ», «Ман Сити», «Ливерпуля» и «Эвертона».
«Дело не в цвете футболки или эмблеме на груди. Речь идет о будущем футбола». Рост цен на билеты объединил всех
Фанаты четырех клубов отложили соперничество в сторону ради кампании «Прекратите эксплуатировать преданность» от Ассоциации футбольных болельщиков (FSA).
Фаны «Юнайтед» подготовили протестный баннер, который держали вместе с поклонниками «Эвертона» перед матчем на «Олд Траффорд».
И на самой игре.
Фаны «МЮ» возмущены и тем, что цены поднимает местный парень: Джим Рэтклифф родился в Манчестере и называет себя «болельщиком с детства».
Болельщики «Ливерпуля» и «Ман Сити» тоже собрались с баннерами – возле «Энфилда».
И на стадионе.
«Пришло время клубам вспомнить, что их богатство и успех основаны на непоколебимой лояльности их болельщиков, – говорит пресс-секретарь союза болельщиков «Ливерпуля» Spirit of Shankly Гарет Робертс. – Этой поддержке угрожает цена футбола: от билетов до подписки на ТВ и даже цен на еду и напитки. Повышение цен – оскорбление, когда финансовое давление на болельщиков находится на рекордно высоком уровне. Мы гордимся тем, что объединились с болельщиками из Манчестера в этой кампании по борьбе за справедливость».
Пресс-секретарь объединения MCFC Fans Foodbank Ник Кларк добавляет: «В последние годы между фанатами «Сити» и «Ливерпуля» растет вражда из-за соперничества на поле, поэтому мы невероятно гордимся тем, что вместе по этому важному вопросу. Трайбализм удерживает футбольных болельщиков от решения реальных угроз игре, которую мы построили – болельщики из рабочего класса обесцениваются на наших глазах. Мы можем обратить эту тенденцию вспять».
Представитель коалиции фанатов «МЮ» United FC58 говорит, что это только начало: «Соперничество между этими четырьмя клубами было и остается яростным. Но мы все ходим на матчи, любим клуб и хотим сохранить футбол доступным для будущих поколений, одновременно защищая наследие и наши сообщества. Единственный способ добиться этого – сотрудничество. Это наш первый шаг, движение будет расти».
Дэйв Келли из Everton Fans Supporting Foodbanks добавляет: «Кризис стоимости жизни становится все масштабнее. Стоимость билетов на матч недоступна для некоторых из самых страстных и преданных фанатов в наших сообществах. Дело не в цвете футболки или эмблеме на груди. Речь идет о будущем прекрасной игры и о том, чтобы сделать ее доступной для всех фанатов».
19 из 20 клубов АПЛ подняли цены на билеты в этом сезоне
Исключением стал только «Кристал Пэлас». Болельщики считают, что их замещают «одноразовыми фанатами», в то время как у тех, кто с командой уже долгие годы, все меньше возможностей попасть на стадион.
Последним поводом для протестов стало недавнее решение «МЮ». В середине сезона клуб внезапно отменил все льготы для детей и пенсионеров: теперь самые доступные билеты подорожали с 25 до 66 фунтов. В «Юнайтед» также заявили, что все билеты, возвращенные владельцами сезонных билетов на отдельные игры, будут продаваться по цене для взрослых, и отменили 25-процентную скидку на матчи плей-офф Лиги Европы. Объяснили решение тем, что оно поможет повысить операционную эффективность и стабилизировать доходы.
Но объединение болельщиков MUST возмущено: «Это означает, что взрослому взять ребенка на футбол обойдется уже в 132 фунта. Почти в два раза больше минимальной цены, которую они могли бы заплатить сейчас. И это изменение происходит в одночасье, немедленно. Клуб не провел никаких консультаций по этому вопросу, ни с Форумом фанатов, ни с Консультативным советом болельщиков (FAB), ни с MUST».
В «МЮ» ответили, что решение в этом сезоне повлияет на небольшое количество билетов, так как 97% уже распродано. Но MUST парирует, что клуб вводит в заблуждение, так как здесь не учитываются билеты, которые будут возвращены и перепроданы.
Фанаты других клубов тоже обеспокоены инфляцией. Где-то рост цен совсем уж неприличный: например, поход на матч «Ноттингема» в этом сезоне подорожал на 20%. И это даже не максимум: цена билета на игру того же «Ноттингема» в одной из категорий взлетела с 190 до 850 фунтов.
Другие клубы, как и «Юнайтед», сократили социальную поддержку: «Тоттенхэм» прекратил помощь молодым и пожилым болельщикам, сэкономив порядка 3 млн фунтов, а «Астон Вилла» больше не пускает бесплатно на матчи болельщиков-инвалидов (придется платить по 72 фунта).
Ассоциация футбольных болельщиков провела общее собрание перед началом девятого тура АПЛ, через неделю – еще одно. Решили приносить на матчи баннеры с надписью – #StopExploitingLoyalty («прекратите эксплуатировать преданность»).
Фанаты опасаются, что подорожают и билеты на выездные матчи, где установлена предельная цена в 30 фунтов. Все это не радует болельщиков, что заставляет их объединяться даже с заклятыми соперниками.
Билеты на 20% дороже, соцподдержка меньше – новая реальность клубов АПЛ
2/3 акционеров «Боруссии» против военного спонсора. Но гендиректор защищает сделку на 20 млн евро
Фото: Gettyimages.ru/Gareth Copley, Carl Recine, Alex Livesey, Alex Pantling
Если спрос превышает предложение, то цена растёт.
Чё то в Европе всё больше и больше запроса на социализм: дешёвые билеты им подавай, оплату женщинам футболисткам такую же как мужчинам
https://otp.tools.investis.com/clients/us/manchester_united/usn/usnews-story.aspx?newsid=96174&cid=972
Если действительно хотите вынудить клуб пойти на уступки, то сдавайте купленные абонементы. Тогда у руководства возможно зародятся сомнения.
А пока их все устраивает. "Абики крутятся, баблишки мутятся".