13 мин.

Как США становится мировым футбольным властелином

Находится ли Высшая футбольная лига (МЛС) на пути к тому, чтобы стать одной из крупнейших футбольных лиг в мире? С переходом Месси в Интер Майами, миллиардными инвестициями «Apple» и «Adidas» и чемпионатом мира по футболу FIFA 2026 года на горизонте, МЛС производит только фурор. Но дело не только в Месси — это стратегическая игра по захвату новой аудитории, революции в вещании и развитию местных талантов. Изучим, как смелый план Америки может преобразить самый популярный вид спорта в мире. Адаптация познавательного видео-материала.

Как Америка захватывает футбол?

Если вы начинающий профессиональный футболист, то высоки шансы, что вы захотите играть в Европе. Там лучшие лиги, лучшие клубы — и больше всего денег. Любой житель/гражданин в обязательном порядке (может себе позволить, таков уж уровень жизни), среди рабочей недели, вечером – после работы, регулярно посещать заполненные десятками тысяч арены, где-нибудь в английской глубинке. Это самое мощное место в футболе. Или нет?

Но! Два футбольных титана недавно покинули Европу. Теперь можно утверждать что тому причиной является возраст, хотя Роналду в свои 39 по всем показателям не имеет никаких отличий от 15 летних – нынешних молодых «талантов».

Но, возможно, есть что-то большее. Месси отклонил все европейские предложения, выбрав переезд в Майами – лигу, которая была ниже Бундеслиги 2!

Сегодня МЛС входит в первую десятку. Внезапно, люди по всему миру носят футболки клубов МЛС. «Apple» и «Adidas» инвестируют миллиарды, а места на стадионах распродаются задолго до игр.

Месси-мания — яркий пример экономики суперзвезд. Это может показаться знакомым. В 2007 году Дэвид Бекхэм потряс футбольный мир, когда покинул Мадрид, чтобы присоединиться к LA Galaxy. Это имело похожий эффект, как у Месси. Все показатели выросли, но это не продлилось долго.

Другие клубы пытались скопировать этот подход, и приглашали другие громкие имена. МЛС стала известна как «пенсионная лига». История может повториться, но при более внимательном рассмотрении кажется, что на этот раз все может быть иначе. Потому что МЛС, похоже, следует более масштабному плану, и учитывает опыт, и ошибки. Это может вскоре сделать США одной из самых важных футбольных держав в мире.

Это план, который включает одну из крупнейших мировых суперзвезд, мировую компанию и крупнейшее мировое событие.

Проблема MLS

Американцы любят футбол, просто не тот тип. Взгляните на этот график. Американский футбол доминирует, а «соккер» едва ли упоминается.

Та же история, если посмотреть на цифры доходов, посещаемости и просмотров.

Та же история, если посмотреть на доходы, посещаемость и цифры просмотров. Это не значит, что этот вид спорта не популярен где-то еще. ФИФА утверждает, что футбол любят 5 миллиардов человек, но не так много из них живут в Америке, а для МЛС дело обстоит еще хуже.

Он даже не входит в тройку самых популярных футбольных соревнований в своей стране. Чтобы понять, почему так, нужно глубже взглянуть на типичного американского «футбольного» болельщика. Конечно, не каждый болельщик соответствует этому шаблону, но согласно статистике, типичный американский футбольный болельщик имеет несколько интересных отличительных черт:

Любимый игрок — Месси. У них, вероятно, есть собака, они голосуют за демократов. Самое главное, что они, вероятно, латиноамериканцы. Но латиноамериканцы составляют всего 30% болельщиков МЛС, и этот разрыв является главной проблемой.

МЛС долгое время боролась за то, чтобы завоевать самую важную демографическую группу болельщиков в США. Испаноязычные и латиноамериканцы являются самым быстрорастущим сегментом населения.

Население, которое выросло, играя в футбол, и большинство считает его своим любимым видом спорта. Руководители, ведущие лица американского футбола понимают и осознают, что за болельщика нужно бороться, в болельщика нужно вкладываться, в болельщика нужно инвестировать, и в итоге это все окупится в огромном масштабе.

Это также население с самым быстрорастущим финансовым благосостоянием. Поэтому МЛС нуждается в латиноамериканцах больше, чем в МЛС. Проблему можно объяснить, наложив эту карту команд МЛС в 2015 году на карту испаноязычного или латиноамериканского населения США.

МЛС извлекла уроки из своих ошибок и начала добавлять все больше и больше команд на юге, и она придумала план, чтобы наконец завоевать эту аудиторию. Это заканчивается чемпионатом мира и МЛС, превосходящей Ла Лигу. План начинается с этой фотографии.

Мастер-план

Дэвид Бекхэм и Лионель Месси за прошедшие годы встречались на поле несколько раз, но этот момент, вероятно, был самым значимым. Месси увидел, как один из самых известных игроков в футболе играет в МЛС. Спустя 15 лет, когда ему представилась такая же возможность, это уже не казалось таким уж нелепым. Когда Бекхэм присоединился к МЛС в 2007 году, после ухода на пенсию у него была возможность основать собственную франшизу.

Интер Майами родился в 2018 году, и был один игрок, которого Бекхэм всегда хотел подписать. Он добился этого вскоре после того, как была сделана эта фотография. У обоих долгая история инвестиций за пределами поля. От отелей и холдинговой компании Месси до инвестиций Бекхэма в технологические стартапы и собственный бренд виски.

Не говоря уже об одной из самых продолжительных инвестиций Бекхэма — и, возможно, одной из самых ценных — его коллекции дорогостоящего изобразительного искусства, ультра-редких произведений стоимостью в миллионы долларов, от таких всемирно известных личностей, как Энди Уорхол, или таких британцев, как таинственный Бэнкси. Не все искусство, представленное на рынке достигнет таких высот, но стоимость образцов, которые собирает Бекхэм, все еще опережает традиционные индексы инвестиции, такие как S&P, с 1995 по 2024 год.

Сейчас, Интер Майами, вероятно, главная команда в МЛС, и не только благодаря потому, что у них есть Месси.

Стратегия «Apple»

Присмотритесь к эмблеме клуба – в ней есть элемент на испанском языке, а группы болельщиков клуба известны как «La Familia». На собственном веб-сайте клуба даже есть несколько ссылок на «Fútbol» вместо «соккера».

Это клуб, который специально обращается к латиноамериканскому населению. Даже местоположение клуба было выбрано намеренно. 70% населения Майами имеют латиноамериканское или испаноязычное происхождение.

Все это не совпадение. МЛС «понимала», что ей нужно представлять латиноамериканское сообщество, если она хочет их поддержки. Вот тут-то и появляется Месси. Месси всегда был самым популярным футболистом в США — для некоторых он словно бог. Переход Месси в Интер Майами был направлен на то, чтобы привлечь как можно больше внимания. И, похоже, это работает.

Футболка Месси была самым продаваемым товаром «Adidas» – среди всех видов спорта. Миллионы подписались на «Apple TV» только для того, чтобы посмотреть, как он играет. И, возможно, самое главное, Месси заменил Майкла Джордана в качестве самого популярного спортсмена в Соединенных Штатах.

Но Месси — лишь часть этого плана. Помните, что МЛС получает меньше зрителей в Соединенных Штатах, чем мексиканский первый дивизион? Они решили что-то с этим сделать. Если не можете победить, присоединитесь.

Кубок лиги был создан за несколько лет до прихода Месси. Это ежегодное соревнование с участием команд из МЛС и «Liga MX». Объединение этих двух фанатских баз сработало. Кубок лиги привлекает больше зрителей из США, чем Премьер-лига или Лига чемпионов, чего до этого, МЛС никогда не удавалось достичь.

Первые три этапа этого плана (Майами, Месси и Кубок Лиг) направлены на привлечение латиноамериканских болельщиков, но МЛС не хочет останавливаться на достигнутом. Она хочет стать одной из крупнейших лиг на планете. Это подводит нас к чемпионату мира по футболу.

В последний раз, Соединенные Штаты принимали чемпионат мира в 1994 году. Это вызвало огромный рост интереса к футболу в США. В то время, МЛС только зарождалась, и не смогла извлечь выгоду. ЧМ 2026 год должен быть другим. Теперь у МЛС есть команды в большинстве крупных городов. У нее также есть один из самых важных футболистов на планете.

Миллионы людей в США будут в восторге от чемпионата мира, но не все получат билет. МЛС будет в качестве альтернативы. Чемпионат мира также привлечет международное внимание.

«Apple» может помочь в этом. Соглашение между МЛС и «Apple» позволяет транслировать матчи по всему миру без перебоев. Любой, у кого есть учетная запись «Apple», может зарегистрироваться на одном сервисе и смотреть все матчи МЛС, независимо от того, где он живет. Это радикальное новшество спортивного вещания.

Обычно, в каждой стране есть разные национальные вещатели, владеющие правами. Поэтому болельщикам из разных стран практически невозможно обсуждать основные моменты игр в социальных сетях. Потому что видео, доступное в Германии, может быть геоблокировано в Англии — и наоборот.

В наш цифровой век это звучит невероятно устаревшим — но именно так работает рынок прав на спортивные медиа. «Apple» и МЛС первыми изменили это.

Будущее

Итак, будущее МЛС выглядит многообещающим, но усвоили ли они свой главный урок? Превращая краткосрочную шумиху в долгосрочный рост. Это приводит нас к детям Месси.

Чтобы быть устойчивой, МЛС нужно начать создавать собственных звезд, вместо импорта громких имен.

Повышение общего качества лиги будет поддерживать интерес болельщиков. Если качество упадет, они просто перейдут в Премьер-лигу. Вот почему МЛС много инвестирует в молодежь. Новая инициатива позволяет клубам МЛС подписывать трех игроков моложе 22 лет на выгодных контрактах, не влияя на потолок зарплат.

Клубы МЛС теперь могут конкурировать за лучших молодых талантов на трансферном рынке, и это не позволяет их собственным талантам уезжать в Европу в поисках большего количества денег. И похоже, это работает. Более половины последних трансферов в МЛС были игроки младше 24 лет.

Многие команды МЛС пытаются развивать больше собственных талантов. У большинства теперь есть молодежные академии. Дети Месси в настоящее время впечатляют в академии Интер Майами.

Большинство молодых игроков соревнуются в лиге МЛС «NextPro», недавно созданной резервной лиге, которая надеется развивать внутренние таланты. Это также поможет МЛС расти на международном уровне.

План состоит в том, чтобы клубы МЛС начали продавать часть своих молодых талантов в европейские лиги.

Сейчас это может показаться странным или маловероятным, но Соединенные Штаты на пути к тому, чтобы стать одной из важнейших футбольных держав. У них всегда была неиспользованная аудитория и нереализованный потенциал, а теперь у них есть растущая национальная лига, один из величайших футболистов мира и, в 2026 году, внимание всего мира.

Не забывайте, что это та же страна, которая зарабатывает миллиарды на виде спорта, в который играют только в пределах их границ. Представьте, что произойдет, когда они получат в свои руки самый большой вид спорта на планете.