Отошедший паром Голованова
Наблюдавшие вчера по ОККО матч Лиги Наций Фарерские острова - Армения, помимо лихо закрученного сюжета (где разве что интрига украинской бригады арбитров против украинского тренера-чемпиона мира не оправдалась), также узнали любопытный факт от комментатора матча Андрея Голованова.
«Голос детства» поведал под занавес трансляции, что армянской команде после матча еще «предстоит добираться на пароме, ведь аэропорт находится на другом острове».
Это, с одной стороны, выдаёт подготовку комментатора к трансляции (всё-таки острова действительно разные), а с другой стороны...
А с другой стороны информация о пароме как единственном средстве перемещения между Фарерскими островами безнадёжно устарела, и конечно может вызвать только улыбку у знающих людей - и смех у тех, кто здесь родился и вырос.
Когда ушёл последний паром, на который 100% опоздала вчера сборная Армении?
C 2002 года для того, чтобы уплыть на аэродром в ночь после матча, сборной Армении пришлось бы заранее заказывать судно с мастеровитым экипажем, чтобы - если погода позволит - добраться до острова Воар, где и находится аэропорт.
Ведь именно в этом году введён в эксплуатацию 5-километровый туннель, соединяющий этот остров аэропорта и остров Стреймой, где находится самый большой город и столица Торсхавн.
При этом туннель, как и все другие туннели архипелага, вырыт в базальтовых породах (а они, на минуточку, крепче гранита), и осознание этого не покидает всякого, кто лицезреет эту махину вживую.
Да, этих туннелей в пересчёте на число жителей не столько же, сколько овец
но вряд ли их количество может впечатлить меньше:
И это без учёта открывшегося в прошлом году 11-километрового (!) подводного туннеля на остров Сандой, обошедшегося в 1 миллиард долларов.
И без учёта проектирующихся и строящихся, в частности в столице Торшавне (как произносится название города согласно местным правилам), и почти 30-километрового туннеля на остров Сувурой, на который - действительно - добраться можно только на пароме, вертолете, корабле или лодке.
Так что большинство обитаемых островов уже объединены туннелями. А на «матчевые» острова (где есть футбольные команды) -- и вовсе доехать по туннелю можно на все, кроме одного Сувуроя -- ведь после открытия туннеля в прошлом году клуб B71 Сандой стал более доступен, чем когда-либо прежде).
Правда, удовольствие от удобства проехаться и лицезреть второлиговский B71 на Сандой стоит примерно 10 евро в одну сторону, но приятно знать - что за исключением четырёх подокеанических туннелей все остальные туннели из списка являются общественными и проезд по ним строго бесплатен.
Ну а что же касается вопроса про кольцевую развязку под океаном,
то вдумчивый читатель уже догадался, что конечно же она тоже находится именно здесь. Тоже 11-километровый туннель, но связывающий важнейшие и крупнейшие Торсхавн и Клаксвуйк (так здесь называют Клаксвик) - и ряд других поселений поблизости, был построен в 2020 году.
Расположение кольцевой развязки на карте указано стрелкой. Подъезжая к этой развязке сейчас, вы непременно увидите подсвеченное символическое изображение традиционного кругового танца островов, который танцуют все фарерцы, когда-либо жившие на архипелаге за всю его обитаемую историю.
Но запятой заканчивать заголовок - это что-то новое)