2 мин.

Мотта показал, почему он не Аллегри. Как «Юве» сотворил камбэк в Лейпциге?

В этом сезоне «Ювентус» ярче всего играет против высоко прессингующих команд, поэтому «Лейпциг» отказался от привычной тактики и в первом тайме встречал туринцев в унылом среднем блоке. Команда Тьяго Мотты отвечала осторожностью на осторожность, так что первая половина встречи прошла довольно уныло.

Единственный гол – результат позиционной ошибки. Пьер Калулу не сориентировался при контратаке и завис в высокой позиции. Итог: в зону за его спиной сделал рывок Беньямин Шешко и воткнул мяч от перекладины. Впрочем, уже в меньшинстве Пьер сделал несколько фантастических блоков и перехватов, 5 раз вернул владение и отдал 68 точных передач из 69, так что можно считать, что свой косяк он отработал.

В начале второго тайма «Лейпциг» решил-таки поиграть с высоким прессингом – и проиграл. Из-за того, что при старте давления Амаду Айдара высоко выдвигался на все того же Калулу, его прямой оппонент, Андреа Камбьязо, оставался без опеки. Именно с его навеса, отданного без малейшего сопротивления, и начался камбэк «Юве».

Удаление должно было стать приговором для гостей, ведь теперь немцы могли не бояться прессинговать во всю силу. Однако, Мотта сделал рисковую ставку: убрал не игрока группы атаки, а левого защитника, переставив Камбьязо на позицию вингера. В итоге «Юве» выиграл по всем параметрам: сохранил необходимое количество игроков впереди для организации интенсивного давления (с которым хозяева не всегда справлялись – второй гол начался с отбора у чужой штрафной) и не потерял надежность в защите, потому что на своей половине Камбьязо снова становился защитником, а ПЗ «Лейпцига», Лутсхарел Гертрюйда, почти не подключался к атакам. Гол Франсишку Консейсау – маленький шедевр, но он не был бы возможен, если бы не смелый план Мотты.

В концовке «Лейпциг» попытался сыграть на слабости «Юве» и заменил бесполезного для атаки Гертрюйду на центрфорварда, но уже не успел дожать в финальном навале – во многом благодаря геройствам Калулу.