Трекинг данные – будущее футбола
Способ оценки футболистов при игре без мяча. Представьте такую ситуацию. Она не в будущем она уже реальна.
Работает только если при подготовке футболиста в академии, есть четкое понимание и критерий оценки какой футболист нам нужен в основной команде. По ролям, например инсайд. Схема тут не имеет значения 4-3-3 или 5-2-3 вообще не важно, потому что игрок в разных схемах может выполнять одинаковый функционал. Этот понятный, измеримый показатель при помощи которого мы можем сказать – вот этот парень выполняет то что от него просят и он идет правильной дороге к первой команде.
Таким образом формируется база данных данного амплуа по возрастам. После каждого сыгранного матча мы получаем данные, которые нам необходимы для проведения индивидуальных тренировок. Допустим у вас в академии есть что то похожее на футбот (очень полезная вещь) на нем можно смоделировать ситуации из игры, в которых наш инсайд должен играть определенным образом. Допустим, время приема мяча (первого касания) и совершения передачи (второе касание) не должно быть более 1,5 секунд. Почему 1,5 секунды? Ну это примерное значение которое мы можем получить из матчей.
Допустим есть игроки которые выполняют успешно такие действия менее чем за 1,5 секунды в окружении трех/четырех соперников, при расстоянии до каждого соперника 7-9 метров. Эти значения я собирал вручную при подсчете периметра квадрата (кармана) во время приема мяча инсайдами в ФНЛ и РПЛ
Если упростить. Ваша команда часто атакует и владеет мячом в среднем около 65% времени или больше. Значит инсайд часто оказывается в ситуации ограниченного пространства. Оттуда мы берем все успешные действия, смотрим время и получаем эталонное значение, к которому нужно стремиться.
Все это можно (при желании разумеется) сделать и без дорогих игрушек. Даже если нет совсем денег, то можно задействовать 4 палки, воткнуть их в землю в 7 метрах от центра, создав квадрат. Снимать на видео и смотреть хронометраж. Было бы желание как говорится.
Полученные данные потом закрепляются в играх. Далее вы смотрите динамику, как падает время его принятия решения и технического действия. Смотрите месяц, два, пол года, год. У вас получается большая база данных, через которую можно работать с игроками, улучшать их навыки, делать их еще сильнее. Нет, если они уже выигрывали ЮФЛ 3, 2, 1 то им это не надо разумеется. Медаль важнее развития.
Интересно? Идем дальше.
Теперь к видео. Там изображены так называемые квадраты/карманы в которых располагается инсайд. По этим карманам можно судить о многом. Но кто на это смотрит , скажите мне пожалуйста? Если игрок не отдает голевую передачу, или не забивает гол – иди ты лесом со своими квадратами, какой в них смысл?
Футбол, это цепочка событий, много действий игроков за которыми следует один удар одного футболиста. Для многих это огромное открытие, кстати говоря. Пошли в обратную сторону.
- Нападающий не ударил по воротам, мяч к нему не пришел
- Инсайд не отдал голевую передачу он не получил мяча
- Опорник не отдал передачу инсайду потому что у него нет мяча
- Защитник не отдал опорнику/инсайду потому что не отдал
На видео вы видите линии, это ожидаемые линии передачи. От игрока владеющего мячом к ближайшим партнерам. Значит мы можем сделать вывод какой?
Варианты:
1. Если инсайд открыт правильно – линия передачи есть – а передачи нет / привет ЦЗ почему не отдал. А не отдал потому что в момент линии передачи расстояние между парой игроков (образующих линию) было менее 7 метров а расстояние до партнера выше 14 метров.
2. Если инсайд открыт правильно – линия передачи есть – передача есть / Красавчик ЦЗ. Отдал потому что расстояния между парой игроков соперника было более 9 метров в среднем , а расстояние до партнера выше 14 метров.
Мы получаем профиль защитника, который не пасует если коридор шириной 7 метров, и пасует когда коридор 9 метров. Значит мы создаем ему персональные тренировки где две палки будут стоять на расстоянии 7 метров друг от друга. Моделируем ему более сложные ситуации. А затем смотрим, как часто он начал отдавать передачи когда ширина коридора 7 метров. Проблема в том, что нам надо тогда получается хотеть вырастить классного футболиста. Ну или просто забить, ну не отдает ну и не отдает – не умеет получается, что тут сделаешь.
Теперь возвращаясь к инсайдам, мы можем посчитать процент времени, когда у нас был мяч и он находился в правильном по нашему мнению положении. Исходя из этого мы так же можем корректировать его игру.
Селекция. Даааааа вообще легко. Особенно когда ты знаешь какие конкретно качества нужны. Ты засовываешь игру в ИИ, он тебе считает инсайда и говорит. По нашим параметрам он подходит на 18% или на 85%. Сразу пропадают прилагательные типа быстрый/техничный/игровичок и так далее. Но это надо знать чего хочется.
Трекинг это будущее, которое поможет работать с нашими молодыми, талантливыми футболистами очень успешно. То что написал здесь это часть от всех тех преимуществ которыми можно пользоваться. А теперь представьте такое. Я опишу все эти требования и тактические действия для каждой роли и загоняю в ИИ. Обучаю, корректирую и потом в режиме реального времени мне падают готовые нарезки во время матча. Или после игры ИИ собирает видео на каждого игрока и сегментирует их на атаку/оборону/переходы. Я просто выбираю видео которое нужно отправить игроку и получить с него обратную связь.
Мой телеграм, видео я делаю лучше, чем пишу – https://t.me/kulturapasa1.