Лучшие третьи формы сезона: с отсылками к панкам, драконам и Древнему Риму
Кто ваш фаворит?
Третьи комплекты – традиционное поле для экспериментов, в котором клубы и производители получают больше творческой свободы.
Смотрим, чем они нас порадовали в сезоне-2024/25.
«Аугсбург»
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/message/6/a0/25af7f32d442985ab5d288f1e31af.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Это уже самая популярная форма в истории «Аугсбурга». Практически все футболки разлетелись меньше чем за четыре часа, поэтому вскоре клуб объявил, что сделает дополнительную партию.
«Мы ошеломлены огромным интересом, – говорит управляющий директор «Аугсбурга» Михаэль Стролл. – Никогда раньше мы не видели такого высокого спроса. У каждого фаната, который хочет майку, должен быть шанс получить ее. Вот почему мы быстро согласились выпустить новую партию».
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/message/f/fc/8df6d3c7540d0b6af5167bcfeb8e0.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Для «Аугсбурга» постарался японский бренд Mizuno. Клуб получил «Римский комплект», слоган – Augusta Vindelicorum. Это первое название Аугсбурга – одного из древнейших городов страны, основанного еще по приказу древнеримского императора Августа в 15 году до нашей эры.
Узор на футболке отсылает к древнеримским мотивам, следы которых находили в городе. На воротник римскими цифрами нанесено число 1907 – год создания «Аугсбурга».
Комплект презентовали перед 8 августа – дата Аугсбургского праздника мира, а еще день основания клуба.
«Ювентус»
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/message/e/52/3c5b2fce741c6b30330879b4d098d.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Одна из самых удачных третьих форм сезона. Футболки быстро распродали, помогло и редкое отсутствие титульного спонсора.
Темно-синяя форма с золотой отделкой вдохновлена отражением луны в ночном небе. Вместо эмблемы – силуэт зебры из клубной эмблемы 1980-х, чем-то напоминающий гарцующего жеребца «Феррари».
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/message/2/1f/c79d256e34b018cd2d1e74160a0a8.webp?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Впервые в XXI веке на футбольные формы вернулся трилистник – легендарный логотип adidas. Он на всех третьих комплектах топ-клубов. У «Ювентуса» ретрообраз дополняет еще и воротник-поло.
«МЮ»
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/message/d/fd/7840e5f044038b495b18e37392bac.webp?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Объявив сезон ретроэстетики, adidas показал третьи формы топ-клубов на одном фото с легендами: Алессандро Дель Пьеро, Зинедин Зидан, Патрик Виейра, Бастиан Швайнштайгер. А за «Юнайтед» отвечал Рио Фердинанд.
Красный, белый и черный трехцветный флаг чествует фанатов клуба по всему миру. Вместо эмблемы – дьявол.
«Челси»
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/message/5/5f/5446f541e4ceb9fe719a41c2998c9.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Один из самых смелых комплектов – черно-серая футболка с розовыми вставками отсылает к панк-культуре семидесятых.
«Выделяясь и оставаясь собой, мы возвращаемся в прошлое, к 1970-м и популярной культуре. Всего в 10 минутах пешком от «Стэмфорд Бридж» происходили потрясения, которые многое изменили. Известные участники панк-рок-групп болеют за «Челси» и по сей день. Если где-то и существовал панк, так это в Западном Лондоне», – говорится в заявлении клуба.
Вместо полной клубной эмблемы – только лев. А вертикальный свуш – фишка всех третьих комплектов Nike в этом сезоне. Обновление посвящено росту влияния женского футбола и символизирует движение вверх.
«Бавария»
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/message/3/38/bded7a3144f6e9fbd64927666b8f1.webp?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Здесь олдскульная эмблема, которая использовалась в 1970-х. В остальном – приятные цвета, воротник-поло и ничего лишнего.
«Базель»
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/message/c/da/a3442348646a0ae0b61533a0dc89d.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Швейцарцы и Macron тоже создали что-то очень стильное. На футболке рисунок, напоминающий дракона. Но это Василиск – мифический змей с головой петуха и давний символ Базеля. Дракон с птичьими чертами всех оттенков зеленого украшает город в виде фонтанов и скульптур. Это неожиданно роднит базельцев с Казанью и «Рубином», где в качестве символа используется похожий змей Зилант.
«Тоттенхэм»
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/message/9/46/23cfc5eed4c46bfc6183d8db7dddc.webp?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Еще один интересный зеленый комплект – тоже с отсылкой к местной достопримечательности.
«Семь сестер» – это кольцо из семи деревьев, которые растут в Южном Тоттенхэме сотни лет, восхищая местных жителей на протяжении многих поколений. Легенда гласит, что первые вязы были посажены в 1300-х годах семью сестрами из местной семьи», – говорится в заявлении клуба.
«Ман Сити»
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/message/b/7e/8519854ae43b8ab29c3250a1dad5d.webp?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Puma приготовила для «Сити» комплект с премиальными цветами – бордовый с золотой отделкой. К нему клуб вернулся впервые с сезона-2017/18, когда команду еще одевал Nike.
«ПСЖ»
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/message/f/f1/16b9c952f44a58cf1eba4a0ec810d.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Форму сделал Jordan, принадлежащий Nike, поэтому обошлось без вертикального свуша. Клубный логотип переливается цветом, что символизирует связь между мужской и женской командами. Сама футболка получилась в стиле «Палермо»: розовая основа, черная отделка. С внутренней стороны воротника надпись «92 av. des Champs-Élysées, 75008 Paris, France». Это адрес не стадиона, а флагманского магазина «ПСЖ».
«Дизайн символизирует слияние парижской роскоши и спортивный достижений. Эта форма отражает стремление обоих брендов сочетать элегантность и смелость и вместе с тем демонстрирует уникальный дух нового поколения клуба», – говорится в заявлении «ПСЖ».
«Ред Стар»
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/message/8/c9/5049b5c214a5d87412facc95145d4.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Конечно, такая подборка не могла обойтись без Kappa. После потери «Венеции» компания творчески реализуется в партнерстве с другими клубами. Один из таких – парижский «Ред Стар» со 127-летней историей.
В честь возвращения в Лигу 2 клуб получил на футболке целую картину: мотивы домашнего поля на фоне предзакатного неба. Отмечается, что изображение вдохновлено гравюрой XIX века, на которой изображен местный дворец Сент-Уан из пригорода Парижа. Но не без добавления современных графических штрихов, что воплощают в себе слияние прошлого и настоящего.
Гостевая форма имеет такой же дизайн, но зеленого цвета.
«Арсенал»
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/message/a/28/faf08516b4dab99b079777c0325c0.webp?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Свежий взгляд на выездные футболки сезонов-1994/95 и 1995/96. Впервые в новейшей истории «Арсенала» на всех формах сезона вместо эмблемы нанесли пушку.
«Интер»
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/message/7/aa/16e093d3e4d6fae16214e87c843d8.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Желтая форма миланцев явно напоминает третий комплект из сезона-1996/97 от Umbro. Паттерн отсылает к змеиной коже – символу «Интера» и Милана.
С внутренней стороны воротника перекликаются числа 1908 и 2018 – даты основания клуба и женской команды. Напомним, женский футбол – общая тема для Nike в этом сезоне: вертикальный свуш здесь вписан в общий рисунок и почти с ним сливается.
«Атлетико»
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/message/8/e2/cdc7bd55e4ea3a36d6382241f7a2f.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
По задумке авторов, яркий комплект мадридцев чествует артистов и спортсменов города. Однако первой ассоциацией для сторонних наблюдателей стала основная форма «Челси» этого сезона. Частичка дома для Конора Галлахера.
«Барселона»
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/message/9/3a/e44b432654e4ca7877dec92c31760.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
У «Барселоны» светло-зеленый оттенок – похожий используется клубом уже не впервые. Как и с остальных комплектов, с футболки исчезла надпись Spotify – остался только логотип.
«Реал»
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/message/9/98/d0b45624343f29dd6b3973aee8827.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
У «Реала» менее ярко – комплект серого цвета, на котором изображен узор в виде монограммы RMCF. Вновь воротник-поло.
«Аякс»
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/message/8/5a/58d5622c04883bd20a65a5a468865.webp?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Белая основа с бордовым акцентами, которые символизируют Amsterdammertje – красно-коричневые столбы, которыми отделяют тротуары в Амстердаме.
Этот цвет стал главной темой более широкой ретроколлекции клуба и adidas Originals, в которую вошли спортивные костюмы, куртки, толстовки и футболки.
«Ньюкасл»
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/message/2/e8/24b8b1d374883985da60dd6ecac4a.webp?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
С приходом саудовских владельцев «Ньюкасл» регулярно получает зеленые комплекты. Вот и на этот раз третья футболка получила мятные оттенки, но adidas нашел зацепки из клубной истории: поставили эмблему «Ньюкасла» из 1980-х и вдохновились выездной формой сезона-1999/00.
«Милан»
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/message/4/2f/904b65643466a932b07708fd6762a.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Впервые с сезона-2003/04 клуб вернулся к серой футболке. На этот раз Puma сопроводила ее мятными вставками.
«Ливерпуль»
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/message/5/b7/643e51c9243b09819ba89a89a8bf8.webp?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
«Ливерпуль» утверждает, что авторы вдохновлялись панк-исполнительницами города. Но в отличие от комплекта «Челси», визуально это не очень заметно. Красные вставки на белом фоне – получилось довольно традиционно и буднично.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/message/0/4d/15d7945ee4addb4f3b04bf736ddd6.jpeg?q=90)
Форма «Челси» – в стиле панк-рока 70-х. Лондон был его культурной столицей
Puma обошла adidas и Nike в топ-лигах. Кто одевает клубы Европы?
Новую форму «Реала» заценили в Саудовской Аравии. Местный клуб сделал почти такую же 😲
Фото: x.com
Фотка Челси в ностальжи окунула - как будто из Спид-Инфо 90-х).
Ну и Ред Стар конечно на стиле. Не даром сам маэстро Бубнов там поиграл)
Kappa красавчики.