«Оксфорд» набрал все возможные очки дома, но по-прежнему остается с нулем в выездных играх
21.09.2024 Bristol, Ashton Gate
Bristol City – Oxford United 2-1 (Rodrigues)
Когда в субботу угли надежды окончательно погасли, кто-то на YellowsForum в некоторой степени выдвинул идею, что случайные отклонения рефери от реальности, происходящей на поле, были заговором Футбольной Лиги, призванным удержать Лайама Мэннинга на своей должности.
Это вполне себе теория, хотя и слишком бредовая. Коррупция, зашедшая в EFL уже до таких пределов, предназначена для того, чтобы удержать менеджера «Бристоль Сити» на своем посту, но она еще недостаточно далека в своем влиянии, чтобы вообще не подвергать сомнению его пребывание в должности.
Вероятно, в менее обостренном состоянии эмоций футбольные болельщики все же осознают, насколько абсурдна эта идея и что все это часть пантомимы, описанной Лайамом Мэннингом с сухостью человека, утоляющего жажду облизыванием наждачной бумаги, и вскользь упоминающего, что его «слегка разочаровывает» отношение трибун Эштон Гейт к себе.
Но нам все равно следует позволить себе эти извращения, раз уж поклонники «Оксфорда» привезли к устью реки Северн столько надувных змей и один гигантский надувной пенис (и ведь это покупка, которая наверняка губительна для вашего алгоритма Amazon, если вы еще планируете пользоваться данным маркетплейсом). Такие вещи служат основной цели расширения нашего эмоционального спектра. Слишком уж давно менеджеры не бросали «Оксфорд» прямо в период роста клубных акций. Майкл Эпплтон в принципе странным образом относится к своей карьере, так что к встречам с ним все относятся снисходительно. От Криса Уайлдера десять лет назад накопилась такая усталость, что кто-то даже был доволен его уходом. Но мы еще посмотрим, как его встретят на Кассам Стэдиум во время очного матча с «Шеффилд Юнайтед».
Но Боже мой, все это такая ерунда по сравнению с тем, когда причастные к клубу люди уходят от нас насовсем, а не просто в другую футбольную точку Англии. Смерть игрока «Эбингдон Юнайтед» Джека Бэджера является напоминанием о том, что узкой колеи, с помощью которой мы все управляем своими эмоциями, редко бывает достаточно. Как мы обнаружили, когда умер Джоуи Бичемп, одних слов кажется недостаточно, нам нужно как разрешение, так и возможность получить доступ к большему. Футбол, как искусство, религия или образование, может сделать это, напоминая, что отсутствие подходящего дома для клуба следует рассматривать как культурный позор для всего города Оксфорда, а не просто проблему планирования в отдельно взятом горсовете.
Огромная группа фанатов «Оксфорда» собралась в субботу на трибуне Atyeo в ожидании неизбежного возмездия Мэннинга и, возможно, его кончины как менеджера «Бристоля». Шумное и яркое проявление коллективных эмоций, которое, несомненно, было скорее надеждой, чем ожиданием. Возможно, это действительно стало бы тем последним гвоздем в гроб, но я не мог себе представить, чтобы владельцы «Сити» уволили Мэннинга после поражения от команды, из которой они его переманили, это просто подчеркнуло бы ошибку их первоначального решения и разрушило бы их парадигму.
Многое изменилось с тех пор, как «Оксфорд» регулярно играл на Эштон Гейт на протяжении 80-х и 90-х, когда люди оттуда могли хвастаться приобретением трактора для своей фермы. Теперь это обнадеживающее современное место, которое по-прежнему пользуется своим традиционным расположением и статусом в обществе. Где до сих пор каким-то образом не загнулся порт. Где до сих пор собирают современные авиамоторы, хотя после прекращения эксплуатации «Конкорда» 20 лет назад казалось, что местному заводу конец.
Вот смотришь на этот Бристоль, понимаешь, что у них в Футбольной Лиге есть сразу два клуба и задумываешься, что вообще не так с Оксфордширом, где помимо всемирно известного университета и AstraZeneca есть, например еще гигантский завод по сборке Mini и прочих праворульных BMW.
Но это не должно вызывать благоговения перед новым соперником, оно должно разжечь аппетит к тому, кем «Оксфорд» может стать. В конце концов, болельщики «Бристоль Сити» начали издеваться над гостями из-за поражения в их «большом выезде». Черт возьми, Чемпионшип – это без малого десятимесячный турнир, одиссея, крестовый поход. Здесь всегда есть над чем поработать, мы не ожидаем проигрыша в каждом матче, но принимаем случившиеся как следствие нашего приключения. Возможно, наступит время, когда эти игры на том или ином 20-тысячнике станут обыденными, а поражения станут разочаровывающими, но это время еще не наступило сейчас.
Когда с неба хлынул прямо библейский ливень, разбросав болельщиков и обе скамейки запасных по укрытиям, «Оксфорд» открыл счет в своем типичном стиле. Мяч перемещался по полю с предельной точностью, как если бы игроки обращались с фарфоровой вазой. Это создало надежную оболочку, внутри которой Сирики Дембеле импровизировал, растягивая и разрушая линии систематизированной обороны «Сити».
После пары набегов, незадолго до получасовой отметки, Дембеле снова ворвался через центр, преодолел пару препятствий и прокинул мяч через заднюю линию «Сити», где игрок «Оксфорда» ускользнул в образовавшуюся брешь. Кто-то крикнул: «Давай, на Спарки!» (то есть на Марка Харриса). Кто-то крикнул: «ТАЙЛЕРУ!». В итоге Рубен Родригес сам перенес мяч мимо вратаря и забил свой первый гол в сезоне.
Сетка ворот заколебалась, волна радости поглотила гостей. Многие все еще протирают глаза от выступления своей команды в Чемпионшипе, но забитый гол на выезде со всей этой историей вытянул эмоциональную эластичность в новое измерение. Женщины старше 60 радостно аплодировали чанту «Кто, черт возьми, такой Лайам Мэннинг?», раздавали пятюни случайным людям, одетым в Stone Island, собравшимся в задней части трибуны, в то время как их вейпы и смартфоны разлетелись по разным местам в мешанину других тел. Футбол как никто другой стирает мосты между поколениями и классами.
«Юнайтед» собрались с силами, игра в итоге вернулась в прежнее русло, в ответ у «Сити» были свои моменты, как и должно быть у хозяев поля, но именно «Оксфорд» был весьма близок ко второму голу. Дембеле попал в перекладину, напомнив, что к «желтыми» нельзя относиться небрежно.
Ближе к перерыву «Юнайтед» выглядели комфортно, пока без видимых на то причин пришлось обратиться к скамейке запасных, и Джош МакЭкран пошел в ее сторону, чтобы его заменил Уилл Волкс. Размеренный ритм игры МакЭкрана точно соответствует Чемпионшипу. Его уход – наряду с потерей Кэмерона Брэннагана – нарушает многое.
Мэннинг выпустил Ю Хиракаву в перерыве. Японский вингер проделывал то же самое, что и Дембеле: он бросился на Грега Ли и вывел его из строя. Дисциплина «Оксфорда» ослабла ровно настолько, чтобы «Сити» смогли закрепиться на чужой половине. Нужен был какой-то буфер, поскольку приближались последние полчаса, и неизбежная волна давления, которая должна была прийти, требовала большего запаса, чем у «Юнайтед» было в наличии.
Затем Тайлер Гудрхэм и Родригес связали Люка МакНалли узлами своих перемещений, позволив португальцу передать мяч Харрису перед открытыми воротами. Мы говорим о необходимости широкого эмоционального спектра, но сейчас мы находимся в моменте самых узких границ. Харрис подлетел слишком близко к ближней штанге, и ему нужно было суметь направить мяч к дальней, чтобы пробить мио вратаря «Сити». Его нога была вывернута на несколько миллиметров сильнее, чем требовалось, и мяч улетел за пределы ворот.
Наказание было почти немедленным: аккуратный пас, вдохновленный Хиракавой, привел к тому, что Армстронг сравнял счет. И №7 снова потянул за нить за пятнадцать минут до конца, выдвинув на себя всю заднюю четверку, чтобы разобраться с его трюками. Это означало, что Киосо оставил пробел, который Харрис почувствовал необходимость закрыть. Мяч, Робертс и темп игры, казалось, разошлись в разные стороны. Нельзя с уверенностью сказать, что Робертс упал из-за нарушения, но ситуация была против «Оксфорда», - рефери указал на точку. Остальное было неизбежно.
И снова «Юнайтед» были обнажены в заключительной трети игры, постепенно отступали и в итоге проиграли. Ограниченные, конкурентные поражения также означают, что ничьи и победы должны быть в пределах досягаемости, когда боги сделают выбор в пользу «Оксфорда». Это та ось, вокруг которой мы сейчас вращаемся.
За неделю, когда мы потеряли Стива Хардвика, вратаря, который сыграл больше матчей в высшем дивизиона за «Оксфорд», чем кто-либо другой, и который, если бы не пара причуд судьбы, оказался бы в воротах на Уэмбли в 1986 году, мы должны признать свою привилегию. Чтобы пройти этот этап и почувствовать, что у нас еще есть возможность развиваться и расти, нам всем нужно иметь большое сердце.